Уроки математики / Тест / ТЕСТЫ ''Обыкновенные дроби''

ТЕСТЫ ''Обыкновенные дроби''

Краткое описание документа:

Тест 19-23 ''Обыкновенные дроби''.

Тесты ''Обыкновенные дроби''

Предлагаемые тесты предназначены для проверки знаний и умений учащихся по разделу курса математики пятого класса «Обыкновенные дроби». Посредством представленных тестов проверяется усвоение учебного материала следующих тем: «Окружность и круг», «Доли. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей», «Правильные и неправильные дроби», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Деление и дроби», «Смешанные числа», «Сложение и вычитание смешанных чисел». Данная подборка тестов может быть использована в системе классно-урочного изучения обозначенного раздела или в домашних условиях – при самостоятельном или дистанционном обучении с целью проведения самоконтроля.

Прохождение теста ограничено по времени – десять минут. По окончании данного временного промежутка тест заканчивает свою работу и предлагает перейти в окно результатов. Для удобства ориентации во времени, справа вверху есть таймер с обратным отсчетом времени. Данная тестовая программа предусматривает удобную навигацию между вопросами, а также возможно внесение изменений в ранее выбранный или записанный ответ. Тесты представлены в двух равноценных вариантах, каждый из которых содержит в себе семь вопросов, сформулированных в виде задач разной уровни сложности. Первые четыре вопроса оцениваются в один бал и предусматривают выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задачи под номерами пять и шесть относятся к среднему уровню сложности и оцениваются в два бала каждая. Последнее, седьмое, задание соответствует высокому уровню сложности и за правильное решение тестируемый получает три бала.

После окончания тестирования выводится окно результатов с набранными балами. Предусмотрен также просмотр подробностей оценивания, а, при необходимости, можно вернуться к заданиям теста с последующим анализом правильных и выбранных (записанных) ответов.

Сделаем короткий анализ предлагаемых тестов.

В первом тесте вопросы 1 – 3 проверяют знания по теме «Окружность и круг». Необходимо по чертежу указать, как называется изображенный отрезок (в зависимости от варианта, это хорда или радиус окружности); выбрать правильные формулировки понятий радиуса и диаметра окружности; указать, может ли окружность иметь два диаметра или радиуса разной длины. После этого идет проверка уже по теме «Доли. Обыкновенные дроби»: сколько сантиметров (граммов) в четверти метра (килограмма); в виде дроби необходимо записать, какая часть фигуры, изображенной на рисунке, заштрихована; определить, чем является определенное число в заданной дроби (числителем или знаменателем). К этой же теме относится и седьмое задание – задание повышенной сложности. Необходимо записать, о какой части пирога или альбомного листа идет речь. Особенность данного задания в том, что на равные части делят не целое (пирог или лист), а половину.

Второй тест начинается с проверки знаний по теме «Сравнение дробей»: нужно из списка обыкновенных дробей найти самую маленькую или самую большую; выбрать дробь, которая обозначает меньше или больше половины целого; указать дробь, которая равна половине целого. После чего в четвертом задании предлагается решить задачу, в которой необходимо найти дробь от числа. А в пятом задании, наоборот, найти число по его дроби. В шестом задании нужно определить, какая из заданных точек (координаты точек записаны в виде обыкновенных дробей), расположена на координатной прямой левее других. В седьмом задании необходимо найти, сколько различных обыкновенных дробей можно составить используя три заданные цифры, при этом числитель и знаменатель не могут одновременно содержать одну и ту же цифру.

Знания и умения, полученные при изучении тем «Правильные и неправильные дроби», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» проверяются в третьем тесте. Ученикам, отвечая на вопросы начального уровня сложности, нужно из списка выбрать неправильную дробь; используя определение неправильной дроби указать, записав какое из представленных чисел в числитель заданной дроби получится неправильная дробь; найти сумму двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; вычислить, сколько минут записано в виде дроби часа. В пятом и шестом заданиях предлагается найти значение выражения. Тестируемому необходимо решить примеры на два действия, в которых происходит нахождение суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями. Седьмое задание проверяет не только знание озаглавленных тем, но и логическое мышление, умение проводить анализ задания и находить математические закономерности.

ТЕСТЫ ''Обыкновенные дроби''

При прохождении первого вопроса четвертого теста предлагается по рисунку определить, какая часть фигуры заштрихована. Ответ нужно выбрать из четырех дробей. Второй вопрос проверяет не только знания, которые ученик получил при изучении раздела «Обыкновенные дроби», но и ранее изученные – соотношение различных величин. В третьем вопросе представлена текстовая запись дроби и по ней необходимо найти математическую запись. Поскольку ученики уже знакомы с понятием уравнения и умеют его решать, то в четвертом вопросе предлагается найти корень уравнения, которое содержит обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Пятое задание предполагает нахождение числа по его дроби. В шестом же нужно найти число, если известно, чему равна часть искомого числа. Используя элементы комбинаторики в седьмом задании необходимо определить количество вариантов рассаживания гостей на стульях (количество стульев и гостей одинаково).

При прохождении пятого теста акцент ставится на смешанные числа и на умении записывать и вычислять обыкновенные дроби. Так, в первом и втором вопросах по записи смешанного числа нужно указать, чему равна целая и дробная части. Третье задание сформулировано в виде задачи, где нужно определить, какую часть одно число составляет относительно другого. В четвертом вопросе представлены два смешанных числа и отвечающему предлагается указать, сколько натуральных чисел заключено между ними. Ученикам на уроке объяснялось, что черту дроби можно понимать как знак деления. Исходя из этого, в пятом задании нужно найти дробь, при помощи которой можно записать данное число, если известен знаменатель искомой дроби. Другими словами, необходимо найти делимое, если известны частное и делитель, а полученный результат записать в виде дроби. В шестом вопросе записано частное двух чисел, которое требуется записать в виде дроби. Седьмое задание содержит задачу, где необходимо найти, сколькими способами можно составить расписание из пяти заданных уроков.

Автор
Дата добавления 03.08.2014
Раздел Математика
Подраздел Тест
Просмотров6446
Номер материала 121
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.