Краткое описание документа:
Тест 15-18 ''Площади и объемы''.
Данные тесты предназначены для проверки знаний и умений учеников по разделу математики пятого класса «Площади и объемы» и раскрывают следующие темы: «Формулы», «Площадь. Формула площади прямоугольника»,«Единицы измерения площадей», «Прямоугольный параллелепипед», «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». Так как тестовая программа легка в использовании, то она может быть успешно внедрена не только в процесс классно-урочного проведения контроля, но и при самостоятельном обучении школьниками с целью самоконтроля. Для проведения тестирования необходим компьютер (если контроль проводится для класса учеников, то желателен компьютерный класс).
Каждый тест идет в двух равноценных вариантах, каждый из которых содержит по семь вопросов (1 – 4 вопросы начального уровня сложности, 5 – 6 – среднего и 7 – высокого уровня сложности). Программа, при помощи которой происходит тестирование, предусматривает навигацию между вопросами, возможно внесение изменения в ранее записанный или выбранный ответ. В правом верхнем углу отображается таймер с обратным отсчетом времени (время на выполнение заданий – 10 минут).
Поскольку при изучении темы «Формулы» ученикам объясняется формула пути, то в первом тесте первые три вопроса посвящены проверке полученных знаний и умений: необходимо, опираясь на формулу пути, найти путь, скорость или время, если даны остальные два параметра означенной формулы. В четвертом вопросе, в зависимости от варианта, учащиеся должны продемонстрировать знания формул нахождения площади квадрата или прямоугольника. Пятый и шестой вопросы как бы продолжают тему, затронутую в четвертом задании, поскольку здесь представлены две задачи, в которых необходимо найти площадь квадрата по известной стороне и площадь прямоугольника по заданным сторонам. Для успешного выполнения седьмого задания отвечающему необходимо применить знания элементов комбинаторики.
Во втором тесте вопросы начального уровня сложности определяют умение находить периметры квадрата и прямоугольника, вычислять сумму квадратов двух чисел, а также знание количества элементов куба и параллелепипеда. Для успешного прохождения вопросов среднего уровня сложности необходимо найти объёмы параллелепипеда и куба, если все их измерения известны. В седьмом вопросе, аналогично предыдущему тесту, поверяются знания элементов комбинаторики.
Третий тест проверяет знания записи и вычисления понятий куба и факториала числа, а также необходимо ответить, что является гранью у куба и прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся должна продемонстрировать умение находить площадь квадрата и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, если известны все их измерения. Вопрос повышенной сложности предусматривает решение задачи, в которой необходимо найти периметр прямоугольника, если известны одна его сторона и площадь.
При прохождении четвертого теста необходимы знания единиц измерения площадей и умение выражать одну величину через другую, находить площадь боковой и полной поверхности прямоугольных параллелепипедов, вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, если известны три его измерения, а также находить длину стороны квадрата, если дана его площадь. Кроме того, ученик должен использовать элементы комбинаторики для решения седьмого задания.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 03.08.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Тест |
Просмотров | 5417 |
Номер материала | 120 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |