Уроки математики / Тест / ТЕСТЫ "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

ТЕСТЫ "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Краткое описание документа:

Тест 25-28 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".

ТЕСТЫ "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Тесты предназначены для проверки знаний и умений учащихся по разделу курса математики шестого класса «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». При их использовании можно провести контроль по следующим темам: «Умножение», «Деление», «Рациональные числа», «Свойства действий с рациональными числами». Тесты могут быть успешно внедрены как во время проведения контроля в системе классно-урочного изучения обозначенного раздела, так и в домашних условиях – при самостоятельном или дистанционном обучении с целью проведения самоконтроля.

На прохождение теста отводится десять минут. По окончании данного времени тест заканчивает свою работу и предлагает перейти в окно результатов. Для удобства ориентации во времени, справа вверху есть таймер с обратным отсчетом времени. Данная тестовая программа предусматривает удобную навигацию между вопросами, а также возможно внесение изменений в ранее выбранный или записанный ответ. Тест представлен в двух равноценных вариантах, каждый из которых содержит в себе семь вопросов, сформулированных в виде заданий разной уровни сложности. Первые четыре вопроса оцениваются в один балл и предусматривают выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задачи под номерами пять и шесть относятся к среднему уровню сложности и оцениваются в два балла каждая. Последнее, седьмое, задание соответствует высокому уровню сложности и за правильное решение тестируемый получает четыре балла.

После окончания тестирования выводится окно результатов с набранными баллами. При необходимости можно просмотреть подробности оценивания, где в виде таблицы выведено текст вопроса, результат (отвечено или не отвечено), баллы, которые начисляются при правильном ответе и количество баллов, которые набрал тестируемый при ответе на данный вопрос. Кроме того, данная тестирующая программа предусматривает возможность просмотра теста уже после его завершения. При нажатии на кнопку«Просмотреть тест» происходит переход в окно, аналогичное окну тестирования. В данном режиме также выводятся вопросы в полном виде и варианты ответа (для первых четырех вопросов), но уже не происходит какой-либо выбор тестируемым – здесь указывается: какой вариант ответа указал отвечающий, а какой на самом деле правильный. Кроме того, в правом верхнем углу для каждого вопроса выводится результат в виде: «Правильно», «Неправильно», «Не отвечено» (если тестируемый вовсе не указал или не записал никакого ответа).

Сделаем короткий анализ предложенных тестов.

При прохождении первого теста учащемуся нужно выполнять умножение двух отрицательных целых чисел, десятичных дробей с разными знаками (одна дробь отрицательна, а другая - положительна), обыкновенных дробей и смешанных чисел, а также возведение отрицательных чисел в третью степень. Кроме того, находить частное обыкновенных дробей и смешанных чисел, когда делители и делимое имеют разные знаки (положительны или отрицательны). Седьмой вопрос содержит задачу, в которой необходимо найти процентное выражение одного числа от другого.

В первом вопросе второго теста следует найти произведение двух отрицательных обыкновенных дробей, а во втором – положительной и отрицательной десятичной дроби. В третьем задании предлагается возвести в квадрат отрицательную обыкновенную дробь, а в четвертом в куб возводится отрицательная десятичная дробь. Пятое задание содержит рациональное выражение, которое следует решить, при этом выполнив операции умножения и деления. Шестой вопрос направлен на сравнение двух чисел, одно из которых нужно сначала возвести в квадрат. Задание под номером семь содержит задачу, которую надо решить алгебраически: в условии описаны действия с двумя числами, нужно, составив и решив соответствующие уравнения, найти эти числа.

Первый вопрос третьего теста содержит частное двух десятичных дробей (одна положительна, а другая отрицательна). Во втором вопросе также нужно найти частное, но уже двух отрицательных чисел. А в третьем – произведение двух отрицательных десятичных дробей. Четвертое задание предлагает найти результат деления двух модулей чисел (одно из них отрицательно). В вопросе под номером пять необходимо провести операцию сравнения, предварительно возведя сравниваемые отрицательные числа в степень. Шестой вопрос содержит рациональное выражение, которое нужно решить тестируемому и результат записать в специальной строке. В седьмом задании находится задача на составление уравнения: по текстовому описанию действий с некоторым числом необходимо составить уравнение и решить его.

Рассмотрим четвертый тест. В первом вопросе нужно решить уравнении (по известным одному множителю и произведению найти второй множитель). Во втором задании необходимо найти значение выражения. Найти неизвестный член пропорции предложено в третьем вопросе. Четвертый вопрос содержит выражение, которое следует решить, выполнив операции деления и умножения обыкновенных дробей. Пятое задание проверяет знание понятий противоположного числа и обратного числа заданному. В условии дается число и записывается выражение, в котором используются противоположное и обратное числа заданному. Учащемуся следует вычислить значение этого выражения. Для этого ему сначала необходимо найти, чему равно противоположное число заданному в условии и чему равно обратное. После чего подставить полученные числа в выражение и выполнить необходимые действия. В шестом вопросе нудно расставить числа в порядке возрастания (перед этим с каждым из чисел следует выполнить определенные действия). Задача в седьмом вопросе направлена на работу с процентами.

Автор
Дата добавления 04.08.2014
Раздел Математика
Подраздел Тест
Просмотров8383
Номер материала 130
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.