Краткое описание документа:
Тест 1-3 "Делимость чисел".
Тесты к разделу математики «Делимость чисел» предназначены для проведения контроля знаний и умений учащихся шестого класса. Каждый тест представлен в двух равноценных по сложности вариантах. Для проведения тестирования необходим компьютер или, что более желательно, компьютерный класс.
Тестовая программа разработана на доступном уровне, поэтому учащийся не затратит большое количество времени на овладение работой с ней. Во время прохождения теста ученик может контролировать время, оставшееся до окончания тестирования (десять минут), предусмотрена возможность перехода между вопросами, поэтому отвечать можно в любом порядке. Кроме того, доступно внесение изменения в ответы на ранее рассмотренные вопросы. По окончанию теста выводится окно результатов, в котором можно просмотреть не только общее количество баллов за тест, но и правильность ответа на тот или иной вопрос.Первые четыре вопроса каждого теста проверяют базовый уровень знаний и умений по данному разделу и оценены каждый в один балл. Четвертый и пятый вопросы относятся к среднему уровню сложности, и при правильном ответе за каждый начисляется два балла. Задание, которое находится в седьмом вопросе, оценено в три балла и относится к высокому уровню сложности.
Первый тест предусматривает проверку знаний и умений темы «Делители и кратные». Отвечающему в первом вопросе необходимо указать, какое из заданных четырех чисел является делителем данного числа, а во втором – определить из списка кратное заданному числу. Третье задание содержит задачу, в которой учащемуся нужно определить сколько чашек (книг) можно взять, не открывая упаковку, если известно, сколько чашек (книг) в ней находится. Варианты ответа представлены в виде списка. Четвертый вопрос содержит аналитическое задание, в котором необходимо знание теории: проанализировав высказывание, надо определить, верно оно или нет. Так, в первом варианте предположено, что сумма двух натуральных чисел кратно каждому из слагаемых, а во втором – произведение двух натуральных чисел кратно каждому множителю. В пятом задании необходимо записать все однозначные делители заданного числа, а в шестом – все двузначные числа, кратные заданному. Для решения седьмого задания понадобятся знания не только темы «Делители и кратные», но и логическое мышление, умение анализировать и делать математические умозаключения.
При прохождении второго теста ученику необходимы знания понятий делителя и кратного, признаков делимости на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10, а также умение разлаживать число на простые множители и находить значение числовых выражений. В первом вопросе учащемуся нужно указать, какое число из представленного списка является делителем заданного числа. Второй вопрос также содержит список чисел, но из них надо уже выбрать то, которое есть кратным данному в условии числу. Третье и четвертое задания направлены на проверку знаний признаков делимости на 2, на 5, на 3 и на 9. Задача, которая находится под номером пять, предполагает разложение заданного трехзначного числа на простые множители. Правильный вариант разложения тестируемый должен указать из представленного списка вариантов ответа. Шестой вопрос содержит числовое выражение, которое необходимо вычислить и полученный результат записать в специальную строку. Для решения задачи в седьмом вопросе понадобятся логическое мышление, внимание и знание понятий парного и непарного числа. Так, нужно определить, сколько четных (или, в зависимости от варианта, нечетных) чисел можно составить из четырех заданных цифр. Особенность этого задания еще и в том, что в эти четыре цифры входит и цифра нуль.
В третьем тесте продолжается проверка умения разлаживать числа на простые множители, а из нового понадобятся знания понятий взаимно простых чисел, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, а также умение их находить. Первый вопрос предлагает отвечающему указать правильное разложение заданного числа на простые множители. Во втором из представленных четырех пар чисел нужно выбрать пару взаимно простых. В третьем и четвертом заданиях числа а и b записаны в виде разложения на простые множители. Проанализировав данные записи, нужно в третьем вопросе найти наибольший общий делитель, а в четвертом – наименьшее общее кратное этих чисел. В задании под номером пять также необходимо найти наименьшее общее кратное, однако здесь уже пара чисел записана в обычном виде и ученику уже нужно самостоятельно сначала разложить их на простые множители. Шестой вопрос содержит числовое выражение на три действия, которое необходимо вычислить. Тестируемому надо сначала определить правильный порядок выполнения математических операций, потом выполнить определенные математические вычисления и результат записать в специальной строке. В седьмом вопросе пригодится знание признаков делимости на 5 и на 10. Учащемуся нужно сосчитать, сколько различных четырехзначных чисел, кратных пяти (десяти) можно составить из заданных трех цифр и нуля.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 03.08.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Тест |
Просмотров | 4087 |
Номер материала | 125 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |