Уроки математики / Другое / Три этапа работы с текстом на уроках математики

Три этапа работы с текстом на уроках математики

Три этапа работы с текстом

К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом я отношу следующие:

  • выделение главного в тексте;

  • составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;

  • умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

  • грамотно пересказать прочитанный текст;

  • умение составить план прочитанного;

  • воспроизводить текст по предложенному плану;

  • умение пользоваться образцами решения задач;

  • запоминание определений, формул, теорем;

  • работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);

  • использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • подтверждение научных фактов;

  • конспектирование новой темы.

1 этап – Работа до чтения. 

  • Игра «Попробуй найти!», в ходе которой я сообщаю классу название главы или параграфа. Ученики должны быстро с помощью оглавления найти данный раздел учебника и зачитать несколько строк из него.

  • Прием «Банк идей (гипотез)», куда ученики «складывают» свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться (записываются на доске).

  • Прием «Верные или неверные утверждения» иногда может быть началом урока.

2 этап – Работа с текстом учебника непосредственно.

  • Методический прием – «Инсерт»- маркировка текста.

    Значение знака

    V - отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику;

    + отмечается новая информация

    • отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе

    ? отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее

  • Игра «Вопрос-ответ» - при изучении нового материала. Учащиеся делятся на группы, читают новый текст и придумывают вопросы для другой команды.

  • Прием «Инсерт» - путь от «старого» знания к «новому».

  • Прием работа по плану

  • Способ конспектирование

  • Способ составление тезисов. Тезисы – это основные положения текста, которые доказывают, объясняют, поясняют материал в тексте.

  • Прием пересказ текста

3 этап- Работа после чтения. 

  • «дерево знаний» - составить по материалу учебника контрольные вопросы.

  • Прием составление маркировочной таблицы «Знаем-хотим узнать-узнали» -метод «Инсерт».

  • Игра «Угадай-ка!» - Класс делится на 2 команды: одна начинает читать по учебнику любую часть правила (любые три слова), а вторая должна быстро отыскать в тексте учебника всю формулировку правила.

Учитывая стратегии современных подходов к чтению, рекомендую  учителям предметникам следующее:

  • выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения  учащимися нового материала;

  • формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом;

  • определять характер   деятельности   различных      групп     учащихся  при работе с учебником;

  • предвидеть     возможные     затруднения    учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;

  • повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед;

  • организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мыщления;

  • обучать      самоконтролю и     самоорганизации    в различных  видах деятельности.

Автор
Дата добавления 22.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров206
Номер материала 5213
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.