Уроки математики / Другое / Умножение многочлена на одночлен (7 класс)

Умножение многочлена на одночлен (7 класс)

Документы в архиве:

1.79 МБ
60.77 КБ
© Шарифулина А.А. Открытый урок математики учитель: Шарифулина Анна Андреевна...
© Шарифулина А.А. Дьёрд Пойа (13.12.1887 – 07.09.1985) Венгерский, швейцарски...
© Шарифулина А.А. Запомни всё, что изображено 11 5 31 15 6 14
Какие геометрические фигуры изображены на рисунках? Какое число записано внут...
Назовите слово © Шарифулина А.А. Выполним самостоятельно 1 2 3 4 5 6 7 8 9
© Шарифулина А.А. Проверим ответ! Назовите слово 1 2 3 4 5 6 7 8 9 У М Н О Ж...
© Шарифулина А.А. Запишите в тетрадь Чтобы умножить многочлен и одночлен, нуж...
© Шарифулина А.А. Запишите в тетрадь Заметим, что если многочлен имеет станда...
© Шарифулина А.А. Работа с учебником
© Шарифулина А.А. Динамическая пауза ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
© Шарифулина А.А. Реши самостоятельно Самостоятельная работа по вариантам
© Шарифулина А.А. Проверим решение!
© Шарифулина А.А. Рефлексия на уроке было комфортно и всё понятно на уроке не...
© Шарифулина А.А. Запиши в дневник П.22, № 22.1 (В, Г), 22.2 (В,Г), 22.3 (В,...
© Шарифулина А.А. Спасибо за внимание!
Список литературы: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для у...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

© Шарифулина А.А. Открытый урок математики учитель: Шарифулина Анна Андреевна МБОУ СОШ № 5 г. Алапаевск 2016 – 2017 уч.год

№ слайда 2

© Шарифулина А.А. Дьёрд Пойа (13.12.1887 – 07.09.1985) Венгерский, швейцарский и американский математик. Внес большой вклад в популяризацию математики. Написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учиться решать задачи.

№ слайда 3

© Шарифулина А.А. Запомни всё, что изображено 11 5 31 15 6 14

№ слайда 4

Какие геометрические фигуры изображены на рисунках? Какое число записано внутри треугольника? Какие числа записаны на сторонах треугольника? Где находится число 20? Какие числа записаны на сторонах прямоугольника? Какое число надо вписать в прямоугольник и почему? © Шарифулина А.А. Ответьте на вопросы:

№ слайда 5

Назовите слово © Шарифулина А.А. Выполним самостоятельно 1 2 3 4 5 6 7 8 9

№ слайда 6

© Шарифулина А.А. Проверим ответ! Назовите слово 1 2 3 4 5 6 7 8 9 У М Н О Ж Е Н И Е

№ слайда 7

© Шарифулина А.А. Запишите в тетрадь Чтобы умножить многочлен и одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения алгебраически сложить

№ слайда 8

© Шарифулина А.А. Запишите в тетрадь Заметим, что если многочлен имеет стандартный вид, то в результате такого умножения также получается многочлен стандартного вида, который уже не нуждается в приведении подобных членов.

№ слайда 9

© Шарифулина А.А. Работа с учебником

№ слайда 10

© Шарифулина А.А. Динамическая пауза ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

№ слайда 11

© Шарифулина А.А. Реши самостоятельно Самостоятельная работа по вариантам

№ слайда 12

© Шарифулина А.А. Проверим решение!

№ слайда 13

© Шарифулина А.А. Рефлексия на уроке было комфортно и всё понятно на уроке немного затруднялся, не всё понятно на уроке было трудно, ничего не понял

№ слайда 14

© Шарифулина А.А. Запиши в дневник П.22, № 22.1 (В, Г), 22.2 (В,Г), 22.3 (В, Г), 22.4 (В,Г)

№ слайда 15

© Шарифулина А.А. Спасибо за внимание!

№ слайда 16

Список литературы: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. – М.: ВАКО, 2014. Уроки профессионального мастерства. Математика 5 – 8 классы: технологические карты, презентации, видеофрагменты уроков в электронном приложении/ О.А. Юрко, О.А. Юрко. – Волгоград:Учитель, 2016 Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре/ 7 класс к учебнику А.Г.Мордковича. – М.: Экзамен, 2011.

Технологическая карта урока математики

в 7 классе по теме "Умножение многочлена на одночлен"

учитель математики: Шарифулина А.А., МБОУ СОШ № 5 г. Алапаевск

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель деятельности педагога

Создание условий для формирования (оценки) личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме в соответствии с требованиями ФГОС: рассмотреть операцию умножения многочлена и одночлена.

Образовательные ресурсы

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. , презентация, приложения, набор для рефлексии "светофор".

Методы и формы обучения

Методы: устный контроль и самоконтроль, стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций): организация и осуществление учебной деятельности

Основные понятия

многочлен, одночлен, стандартный вид одночлена.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться: умножать многочлен на одночлен, применять распределительный закон умножения, выносить общий множитель за скобки.

  • регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • познавательные УУД: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей.

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми;

  • личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • личностные УУД (творчество): умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; 

План урока (40 мин)

Время (мин.)

Этап урока

0,5

Организационный момент.

3,5

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

6

Актуализация и пробное учебное действие.

1

Выявление места и причины затруднений.

17

Построение проекта выхода из затруднений.

2

Динамическая пауза

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

2

Рефлексия учебной деятельности.

1

Домашнее задание.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Настрой на работу.

- Венгерский математик Дьёрд Пойа говорил: "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду. Если хотите научиться решать задачи, то решайте их." (Слайд № 2)

- А как вы считаете, с какой целью надо решать математические задачи?

- Действительно, математика - это гимнастика для ума!

- А какие качества помогают человеку успешно справляться с решением математических задач?

- Есть специальные упражнения, которые позволяют тренировать память. Давайте выполним одно из них. (Слайд № 3)

- За 10 секунд постарайтесь запомнить всё, что изображено на рисунке, а затем ответьте на вопросы. (Слайд № 4).

  • Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? (треугольник и прямоугольник)

  • Какое число записано внутри треугольника? (31)

  • Какие числа записаны на сторонах треугольника? (11, 15, 5)

  • Где находится число 20? (Его нет).

  • Какое число надо вписать в треугольник и почему? (40)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, продемонстрировав отличную память. Значит, вам будет несложно освоить новую тему.

ЛУУД: формирование основ саморазвития.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Актуализация и пробное учебное действие.

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Интеллектуальная разминка.

  • Надо подготовиться к открытию новых знаний.

  • Записывают в тетрадях число, фразу "Классная работа". отвечают на вопросы учителя.

  • Отвечают на вопросы учителя. Надо понять, что мы не знаем и найти способ это узнать.

  • Самостоятельные задания на пробное действие. выполняют задания, записывают результат решения в тетрадях.

  • проверяют правильность выполнения задания по эталону (слайд №

- Что предшествует открытие нового знания? Ответ поясните.

-Откройте тетради, запишите число, "Классная работа".

- Интеллектуальную разминку проведем устно, я буду задавать вопросы, кто знает на них ответ - поднимает руку.

  1. Что такое одночлен?

  2. Как привести одночлен к стандартному виду?

  3. Какие одночлены называют подобными?

  4. Что такое многочлен?

  5. Приведите пример одночлена, у которого есть взаимно уничтожающиеся члены.

Выполните самостоятельно задание: приведите к стандартному виду одночлены и многочлены. Составьте слово из букв, под которыми находятся ответы. (задание на парте у каждого)

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

РУУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление контроля по результату, внесение необходимых корректив в действие после его выполнения, оценивание правильности выполнения действия.

Выявление места и причины затруднений.

Записывают в тетрадях примеры, находят ответы по ключу и составляют слово.

- Проверьте свой ответ.

- Какое слово у вас получилось? (УМНОЖЕНИЕ)?

- Какой пример вызвал у вас затруднение? (8).

ПУУД: умение анализировать и классифицировать материал.

КУУД: умение строить монологическое высказывание в устной форме.

Построение проекта выхода из затруднений.

-Умножение многочлена на одночлен.

Учащиеся записывают новый материал с доски в тетрадь и решают совместно с учителем задания из учебника.

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

Объяснение учителем нового материала.

- Рассмотрим умножение одночлена на многочлен.

пример 1. (слайд)

- Чтобы умножить многочлен и одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения алгебраически сложить.

Пример № 1. (слайд)

Заметим, что если многочлен имеет стандартный вид, то в результате такого умножения также получается многочлен стандартного вида, который уже не нуждается в приведении подобных членов.

Пример № 2 (слайд)

=

Работа с учебником, решение заданий. (слайд)

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

РУУД: решение заданий.

Динамическая пауза.

Выполняют гимнастику для глаз.

Предлагает выполнить гимнастику для глаз:

  • «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.

  • «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.

  • «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

  • «Вверх-вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.

  • «Часики». Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так». Повтори это упражнение 20 раз.

  • «Далеко-близко». Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполняют индивидуально самостоятельную работу, сверяют ответы по эталону. Выявляют причины ошибок, оценивают свою работу по 5-бальной шкале.

Самостоятельная работа. (каждый ученик получает лист с заданием).

РУУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление контроля по результату, внесение необходимых корректив в действие после его выполнения, оценивание правильности выполнения действия.

Рефлексия учебной деятельности.

Осуществляют оценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы.

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.

Рефлексия "светофор". Каждый ученик прикрепляет на доску человечка напротив того сигнала светофора, который ему близок после проведения урока. Красный сигнал - ничего не понял ничто не интересно, желтый - понятно, но есть затруднения в выполнении работы, зеленый - всё понятно, интересно.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

РУУД: оценивание результатов деятельности, выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Домашнее задание.

записывают в дневник домашнее задание.

слайд.

Приложение № 1

Выполни задание и узнай зашифрованное слово

Задание: приведите одночлены и многочлены к стандартному виду.

  1. 2

  2. =

Ответы

Е

О

М

У

Ж

И

Н

Л

Д

Н

Выполни задание и узнай зашифрованное слово

Задание: приведите одночлены и многочлены к стандартному виду.

  1. 2

  2. =

Ответы

Е

О

М

У

Ж

И

Н

Л

Д

Н

Приложение № 2

Самостоятельная работа

по теме "Умножение многочлена на одночлен"

вариант № 1

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Самостоятельная работа

по теме "Умножение многочлена на одночлен"

вариант № 2

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Самостоятельная работа

по теме "Умножение многочлена на одночлен"

вариант № 1

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Самостоятельная работа

по теме "Умножение многочлена на одночлен"

вариант № 2

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Автор
Дата добавления 27.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров813
Номер материала 3147
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.