Уроки математики / Конспект урока / Урок алгебры в 11 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"

Урок алгебры в 11 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Марьевская средняя общеобразовательная школа

Урок алгебры

в 11 классе по теме:

Подготовила и провела

учитель математики

Христовая Г.И.

х. Хмызов

Цель урока: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства

степени с рациональным показателем

Форма урока: урок-практикум.

Методы: наглядно – иллюстративный; самостоятельная работа с последующей

проверкой.

Средства: компьютер; презентация Power Point; интерактивная доска;

дидактический материал для домашней работы (тест);

Используемые технологии:

- информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку;

- информационно – компьютерная технология с использованием интерактивной доски;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация целей урока.

Цель нашего урока - повторить определение и свойства степени с рациональным

показателем, применение свойств при решении упражнений.

3. Вспомним теорию (слайд 2) .

1) Определение. Арифметическим корнем n – ой степени (n N, n 2) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, n – я степень которого равна а.

2) Определение. (слайд 3) Степень с рациональным показателем

Если

3) Свойства степени с рациональным показателем (слайд 3):

При a > 0, b > 0, p и q - рациональные числа:

а) ; в) ;

б) г) ;

;

д) .

4. Тренировочные упражнения (слайд 4) .

1) Базовый уровень.

№1. Вычислить.

Ответ. -26,5.

№2. Найдите значение выражения. Ответ. -2.

№3. Упростите выражение.

Ответ. 1.

№4. Найдите значение выражения.

Ответ. 4.

№5. Упростить выражение

Ответ. .

1) Повышенный уровень (слайд 4) .

№6. Упростить выражение

Ответ. 2.

Указание. Преобразовать подкоренные выражения, воспользоваться формулами сокращённого умножения (квадрат суммы и квадрат разности).

5. Задания для самостоятельной работы с последующей проверкой (слайд 5) .

Вычислить: 1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

Упростить: 6)

;

7)

.

Проверка (слайд 6).

1) ;

2)

;

3) (слайд 7)

4)

5) (слайд 8)

Указание. Использовать формулу разности кубов ;

6)

;

7) (слайд 9)

6. Подведение итогов урока.

Повторение изученных свойств, выставление оценок.

7. Задание на дом. (слайд 10)

Тренировочный тест по теме «Свойства степени с рациональным показателем» (поверка на следующем уроке).

(слайд 11)

1. Найдите значение выражения:

1) 12; 2) 6; 3) 3; 4) –3.

2. Выберите верное неравенство:

1) 2) 3) 4) 3-8 < 0.

3. Среди данных чисел выберите наибольшее:

1) 5; 2) 5; 3) 5; 4) 5 .

4. Представьте данное выражение в виде степени: .

1) у -3; 2) у -7,14; 3) у 3; 4) у 6.

5. Упростите выражение: .

1) 2) 3) 4)

(слайд 12)

6. Упростите выражение: -1,5) .

1) а; 2) а ; 3) а ; 4)

7. Найдите значение выражения:

1) 2) 1,2 3) 4)

8. Найдите значение выражения:

1) -4; 2) 9; 3) -5; 4) 5.

9. Сократите дробь:

1) 2) 3) 4)

10. Найдите значение выражения: при х = 0,0625.

1) 0,5; 2) 2; 3) 4; 4) 0,25.

(слайд 13)

11. Вычислите: -24·125-39. 1) -1139; 2) -159; 3) -81; 4) 81.

12. Вычислите: 4,7 - 8 ·23. 1) -11,3; 2) 5,3; 3) -7,3; 4) 11,3.

13. Вычислите:. 1) 1; 2) 2; 3); 4) .

14. Вычислите: . 1) 0,04; 2) 0,4; 3) 4; 4) 0,16.

15. Вычислите: . 1) 1,6; 2) 161,6; 3) 2,6; 4) 5,6.

16. Упростите выражение

1) 1 + ; 2) 1 + 2; 3) 2 -1; 4) (1 -)2.

17. Упростите выражение 1) -4; 2) 4; 3) –2; 4) 0.

18. Вычислите: .

1) 2; 2) 2; 3) 3; 4) 1.

(слайд 14)

19. Найдите значение выражения

1) 0,36; 2) 3,6; 3) 0,6; 4) 0,18.

20. Вычислите:

1) 0,04; 2) 0,4; 3) 0,2; 4) 0,8.

21. Вычислите: .

1) 13; 2) 7; 3) 3; 4) .

22. Вычислите: 5·250,5 – 2.

1) 8; 2) 23; 3) 123; 4)- 2.

23. Вычислите: 24·16- 6.

1) 0; 2) 6; 3) 42; 4)90.

24. Вычислите: .

1) 2) 1 3) 3,5 4) 14

25. Вычислите: 23·2-2 + 2-3·22 +1,25.

1) ; 2) 2,5; 3) 3,75; 4) 1,25.

26. Вычислите: . 1) -63; 2) 63; 3) ; 4) 0.

(слайд 15)

27. Вычислите: .

1) 1,3; 2) 5,2; 3) 8,8; 4) 16,8.

28. Упростите выражение .

1) 2) 3) 4)

29. Упростите выражение .

1) 2) 3) 4)

30. Найдите значение выражения .

1) 0 2) 1 3) 9 4) 3

31. Найдите значение выражения .

1) 9 2) 3) 4) 81

32. Найдите наименьшее число

1) 2) 3) 4)

(слайд 16)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

3

1

4

3

1

4

2

3

4

1

2

1

3

3

1

1

№ вопроса

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Ответ

2

1

1

2

2

2

4

3

3

4

3

4

2

4

4

4

(слайд 17)

8

Автор
Дата добавления 22.11.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров82
Номер материала 4896
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.