Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок "Час весёлой математики" с презентацией

Урок "Час весёлой математики" с презентацией

План – конспект урока математики в 1 «А» классе МКОУ «СОШ№17» г.о. Нальчик КБР

по теме « Час веселой математики»

Учитель: КАРДАНОВА СВЕТЛАНА ХАСАНБИЕВНА

Тип урока: комбинированный.

Тема

Час веселой математики

Цели

Образовательные:Усвоение навания, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разрядные слагаемые, двузначное число,

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

- дополнительные

- презентация «Час веселой математики»

- тетрадь

- электронная физкультминутка

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5-7 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Открытие нового знания.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

Математика сложна, 
Но скажу с почтением:
Математика нужна,
Всем без исключения

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (развитию умений)

. - А сейчас мы были на этапе 1.

- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

– Сегодня на уроке математики мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок. Продолжим учиться рассуждать, делать выводы. А проведём мы урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! На чём? Вы сейчас увидите.  Возьмите мел. Соедините числа в порядке возрастания.( на доске ), (слайд 3)

Наш парус ветер ловит, 
И волны режут киль. 
И нас не остановит 
Ни ураган, ни штиль.

– Из каких геометрических фигур состоит наш парусник? (Дети называют)
– А вот куда мы с вами отправляемся, вы узнаете выполнив задание.

(слайд 4) Записаны числовые выражения. На какие группы можно разделить эти примеры? (На сложение и на вычитание) 
– Как называют числа при сложении? При вычитании? 
– Найти значение выражений, используя названия чисел. 
– Прочитайте результаты, которые получились при сложении, при вычитании.
– На какие группы можно разделить ответы? (Однозначные и двузначные) 
–  Назовите однозначные числа;  двузначные.
– Расположи числа в порядке возрастания, и ты узнаешь, куда отправился наш парусник. (Простоквашино)
– Посмотрите, кто нас встречает! Они приготовили для вас задания, а я уверенна, что вы с ними справитесь. (слайд 5) 

Уметь считать «тройками» от 0 до 20 (начиная с 0, с 1),

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в виде суммы двух однозначных слагаемых.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

индивидуального затруднения.

.

Решение задач.(10 мин)

Физкультминутка

( видео)

Оценивают свою работу.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям»

-А теперь решим веселые задачки.

1. Ёжик по грибы пошел.

10 рыжиков нашел,

8 положил в корзину.

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков несёшь.

На своих иголках, ёж?

( 10-8=2) ( слайд 7)

2. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

( слайд 8) ( 2+2+3=7)

3. На воде две уточки,

На дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду,

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте

( слайд 9) ( 2+2+2+1=7)

4. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи , Коли, Вовы.

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог,

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять.

Маме нужно вынимать.

Если сможешь - помоги.

Сосчитай все пироги!

(слайд 10) ( 1+1+1+1+1+5=9)

5. Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки.

Три сереньких мышки–норушки.

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышек

Съели оставленный сыр

( слайд 11) ( 2+3=5)

6. Сидят рыбаки

Стерегут поплавки
Рыбак Тамерлан

поймал окунька,
Другой рыбак- башмак,
Беслан- карася,
Рыбаку Кантемиру попалась галоша.
А рыбак Ахмед сома изловил.
Сколько же рыб поймали?

( слайд 12) ( 1+1+1=3)

Знать вычислительный прием вычитания чисел с переходом через разряд

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

7. Закрепление

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по умению переводить дециметры в сантиметры

Повторяют алгоритм решения уравнения.

Решают уравненния.

Оценивают свою работу.

Организует работу учащихся по решению уравнений на основе взаимосвязи между частями и целым.

.

В горах и лесах Кавказа обитают интересные и редкие животные.
Вырази длину их тел в более крупных единицах измерения.

Длина степного орла 85 см = … дм….см

Длина малоазиатского тритона 14 см.= …дм….см.

Слепозмейка имеет длину 3 дм., а кавказская гадюка- 10 дм. На сколько длиннее гадюка? ( слайд 13)

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Логическая задача

Математическая лесенка

Работа с именованными числами.

Читают задачу.

Выделяют условие, вопрос.

Заполняют схему.

Решают задачу. Пишут ответ.

Оценивают свою работу.

Организует работу учащихся по учебнику. Задачи а), б) в №6

Организует самооценку.

Логическая задача. (Задание от Печкина)
Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина.  Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина ( слайд 14) ( на доске)

Самооценка по алгоритму.

Задание от Дяди Фёдора

( слайд 15) ( работа на листиках)
– На листочках у вас начерчены отрезки.
– Возьмите линейку, карандаш и измерьте каждый отрезок. 
– С какой метки на линейке начинаем измерять? (с 0)
– Полученные результаты запишите в клеточки. (Проверка)
– Выразите 10 см, 11 см, 12 см, 13 см в дм и см. Запишите. 
– Расположите числа в порядке убывания.
– Каждому числу соотнесите букву.  МОЛОДЦЫ!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работупо предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

( слайд 16) ( на доске)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Автор
Дата добавления 16.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров612
Номер материала 1606
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.