Данная возрастная категория школьников (пятый класс) для лучшего усвоения учебного материала должна быть максимально заинтересована и сконцентрирована, что отлично достигается при использовании видеоуроков. Данная разработка «Деление» выдерживает логику изложения нового материала, имеет четкую структуру, определения и формулы хорошо выделены, цветовая гамма и размер шрифта позволяют внедрять ее в ход урока при использовании проектора или интерактивной доски.
рис. 1
Объяснение новой темы происходит поэтапно, на каждом из которых учащимся предлагается решить тот или иной пример. Таким образом, ученики в процессе решения подводятся к введению определения. Поскольку учащиеся пятого класса лучше воспринимают учебный материал, когда он сопровождается картинками, выполнением определенных действий и т.п., то первая задача, представленная в данном видеоуроке, максимально привлекает к себе внимание наглядностью и уместной, интересной анимацией. По ходу ее решения записывается уравнение, в котором неизвестным выступает один из множителей (рис. 1). Опираясь на ранее полученные знания в курсе математики 1-4 классов, учащиеся быстро сориентируются, какому числу будет равен неизвестный множитель. Именно на этом этапе и объясняется, что действие, с помощью которого по произведению и одному из двух множителей находят второй множитель, называется делением. Учащимся демонстрируется вариант нахождения ответа решенной ранее задачи в ракурсе приведенного определения, вводятся термины «делимое», «делитель», «частное», а также акцентируется внимание, что ни одно число нельзя делить на нуль (рис. 2).
рис. 2
Путем рассмотрения произведений числа на единицу и числа на нуль, а также смысла деления, выведены правила деления числа на единицу, числа на это же число, а также деления нуля на число (если оно не равно нулю) (рис. 3).
рис. 3
Далее ход объяснения применения смысла деления проходит через решение уравнений. Так, решая уравнение, в котором неизвестным выступает один из множителей, раскрывается правило его нахождения путем деления произведения на другой множитель. Следующие уравнения подводят к правилам нахождения неизвестных делимого и делителя.
Отвечая на вопросы, представленные по окончанию изложения учебного материала, учащиеся демонстрируют уровень понимания новой темы, учатся анализировать, воспроизводить только что услышанное (рис. 4).
рис. 4
Видеоурок «Деление» сделает более эффективным подачу нового учебного материала, так как использование данной методики на уроке математики повышает интерес школьников, акцентирует их внимание на том, что показывается на экране (интерактивной доске). Кроме того, благодаря своей наглядности, логике изложения темы и доступности объяснения данный видеоурок может быть успешно использован школьниками для самостоятельного или дистанционного обучения.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
27.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
4952
Номер материала
5
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.