В шестом классе большое количество часов уделяется изучению обыкновенных дробей, операциям над ними, их свойствам и особенностям. По окончанию курса изучения, ученик должен уметь сокращать дроби, складывать их и вычитать, делить и умножать без затруднений. В предыдущих уроках были рассмотрены некоторые операции. Настало время изучить деление дробей. Для этого предварительно стоит вспомнить умножение дробей, сокращение и понятие взаимно обратных чисел.
Чтобы не демонстрировать сходу непонятные теоретические определения и правила, видеоурок начинается с простой задачи, для решения которой ученику придется выполнить операцию деления дробей.
Задача геометрическая. В ней необходимо найти длину одной стороны прямоугольника, если известна длина другой стороны. Также в условии задана площадь фигуры. Данный геометрический объект ранее был хорошо изучен. Школьник в возрасте 6 класса прекрасно знает, что площадь прямоугольника представляет собой произведении длины на ширины.
Длины и площади фигуры, и одной стороны выражены в обыкновенных дробях. Обозначив искомую сторону через переменную x, диктор объясняет, что получаем обычное уравнение, решить которого не составит труда. Для нахождения неизвестного, необходимо площадь фигуры, которая задана в задаче, поделить на значение одной стороны. Так как, как уже было сказано, эти значения заданы в дробных числах, придется делить дробь на дробь.
Диктор объясняет, что для деления данных дробей, необходимо делимую дробь оставить неизменной и умножить ее на обратное число делителя. Что такое взаимно обратно число, школьник к моменту изучения данной темы уже знает. На экран выводится подробное решение и ответ.
На экране появляется правило, сформулированное в текстовом виде. Его стоит запомнить. После правила приводятся несколько других примеров. В одном из них, например, необходимо поделить две несмешанные дроби. Для этого их для начала требуется привести в вид неправильных дробей. Пошаговое решение выводится на экран и подробно комментируется.
Чтобы лучше закрепить пройденное, можно предложить школьнику, без каких либо подсказок, решить, для начала, те же примеры, которые выводятся и просматриваются в видеозаписи, а после – новые примеры, взятые из учебника, либо придуманные учителем, репетитором или родителем, который занимается учеником.
Электронный ресурс «Деление обыкновенных дробей» поможет школьнику вспомнить материал, который он прошел в предыдущих уроках. Таким образом, можно освежить память перед контрольными работами либо самостоятельными, справится с домашними заданиями в случае пропуска.
К сожалению, не у всех родителей есть время и возможность заниматься с детьми математикой. Благодаря подобным видеоурокам, они могут быть спокойны за знания своих чад.
После просмотра и решения примеров, можно провести мини-опрос у ученика, пользуясь вопросами, которые предлагаются в заключительной части видеоурока.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
28.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
7479
Номер материала
426
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.