С некоторыми геометрическими фигурами и их свойствами ученики 6 класса встречались ранее. В том числе они уже ознакомлены с такими, как окружность и круг. Несмотря на то, что они обладают определенной базовой информацией о данных фигурах, в связи с изучением такого понятия, как пропорции, они могут расширить свои знания.
Видеоурок «Длина окружности и площадь круга» начинается с рассмотрения такой простой фигуры, как окружность. Как можно получить этот геометрический объект, используя обычные предметы, объясняет диктор. Благодаря примерам, которые связаны с повседневной жизнью, школьники могут сильнее сконцентрироваться и заинтересовываться в уроке.
Итак, какая же связь между пропорциями и окружностью?
Школьники к 6 классу знаю о таких понятиях, как диаметр окружности, радиус, длина. Нетрудно догадаться, что, чем больше будет длина окружности, тем увеличиться ее диаметр. Обратное утверждение также является верным.
Длина каждой окружности является прямо пропорциональной диаметру. Вспомнить это определение можно просмотрев предыдущий видеоурок. Это не займет много времени. Прямо пропорциональность этих величин говорит о том, что для любой окружности частное длины на диаметр будет указывать на одно и то же число.
Данное значение принято обозначать греческой буквой Pi, которое равняется приблизительно 3,14. Чтобы не ставить ученика перед сомнениями, можно предложить ему проверить этот факт. Как? Очень просто – предложить ему найти отношения для различных окружностей. Он убедиться, что число, полученное в результате, будет равняться Пи.
Определив число Пи, можно найти очень просто длину окружности, зная диаметр или радиус, либо наоборот – найти диаметр или радиус, зная длину.
Эти формулы выводятся на экран и комментируются диктором. Длину окружности в видеозаписи предлагается обозначить через латинскую букву С, а диаметр, как это принято во многих учебниках, через d.
Далее на экран выводятся некоторые другие вариации записи числа Пи. С ним школьники будут активно сталкиваться при изучении тригонометрии в будущем.
После рассмотрения окружности, в видеоуроке предлагается рассмотреть круг, а именно, его площадь. Формула для нахождения данной величины выводится на экран после того, как показывается подробный метод его выведения.
Чтобы теоретический материал обучающего ресурса закрепился в базе ученика, необходимо дать ему возможность решить задачи, в которых ему будет необходимо использовать изученные формулы.
После просмотра видеоурока, школьники могут попробовать ответить на вопросы, которые появляются в заключительной части.
Обучающий ресурс отнимет всего несколько минут. Несмотря на недолгую продолжительность, он содержит в себе достаточно важную и нужную информацию, которая, несомненно, пригодится.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
28.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
5528
Номер материала
420
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.