Уроки математики / Конспект урока / Урок математики 4 класс "Устные приёмы умножения и деления. "

Урок математики 4 класс "Устные приёмы умножения и деления. "

План урока по математике

Тема : Устные приёмы умножения и деления.

Цель : Закреплять письменные приёмы и устные приемы вычислений с многозначными числами;

Задачи: закреплять умение решать задачи на движение, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, воспитывать интерес к математике и истории автомобилизма; расширять кругозор учащихся.

Тип урока: закрепление

Форма урока: коллективная.

Методы обучения: словесно-практический, частично-поисковый

Оборудование: учебник, материал для устного счета

ХОД УРОКА

1. Организация класса.

- Здравствуйте. Садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Сообщение темы и цели.

- Сегодня на уроке математики вы познакомитесь с историей автомобилестроения, узнаете кто и когда изобрёл первый в мире автомобиль.

3. Актуализация знаний.

- Что же обозначает слово «Автомобиль»? Кто знает?

Автомобиль в переводе с греческого – самодвижущийся. Но мы знаем, что сама машина двигаться не может, ею управляет человек. Поднимите руки кто мечтает научиться водить автомобиль?

- Прежде, чем автомобилистом стать, надо прежде всего математику знать.

- Какие действия и с какими числами вы выполняли?

- Как думаете, какую тему продолжим сегодня закреплять?

4. Устный счет.

1) Работа в парах. Перед вами три автомобиля. Чтобы узнать как они называются расшифруйте слова. Записать только ответы и расположить их в порядке убывания. 3 минуты.

45 · 4 · 2 =360 Т 60 · 8=480 П 300 · 2=600 Д

8 · 15 · 2=240 Р 480 : 2=240 Л 90 · 4=360 К

4 · 6 · 25=600 Т 180 · 2=360 Е 30 · 4=120 И

960 : 2=480 А 50 · 2 + 20=120 Ь 48 · 10 =480 И

150 · 2 – 180=120 А 30 · 20 =600 О 3 · 8 · 10 =240 С

600, 480, 360, 240, 120.

ТАТРА ОПЕЛЬ ДИКСИ

- Итак, как же назывались автомобили? Это автомобили, которые появились почти 200 лет назад.

«Татра» - был выпущен в Чехословакии

«Опель» - был выпущен в Германии

«Дикси» - был выпущен в Америке

- Это одни из самых первых в мире автомобилей, созданных разными изобретателями в конце 19 в. В наше время такие автомобили можно встретить только в музеях и на автомобильных выставках.

  1. Минутка красивого письма.

Составьте число из цифр которые записаны в разряде сотен каждого числа.

64.321 - прочитайте число.

Дайте характеристику этого числа: пятизначное, нечетное, предыдущее 64.320,

последующее 64.322.

- Назовите сколько ед, дес, сот, ед тыс, дес тыс.

Пропишите и разложите на сумму разрядных слагаемых.

6. Закрепление приёмов письменного умножения и деления на однозначное число.

- В каком же году был выпущен самый первый автомобиль? Узнаете, если найдёте значение данного выражения.

- Прочитайте его:

6.480.240 : 8 : 10 – 26411 · 3 =

- Что надо вспомнить прежде, чем начать работу над данным выражением?

Правила деления и умножения многозначного числа на однозначное, правила порядка действий .

Опрос правил.

1) разложить число на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

( 4 чел. у доски)

1) 6480240 : 8 = 810.030

2) 810.030:10=81.003

3) 26411 · 3 = 79233

3) 81003 – 79233 = 1770

- Итак, в 1770 г. в 18 в. Во Франции был построен первый паровой автомобиль. Люди давно мечтали о самодвижущейся повозке и вот это чудо свершилось.

- Кто же является конструктором?

- Итак, создателем первого автомобиля являлся французский военный инженер

Николя Жозеф Кюньо .

Повозка была предназначена для перевозки артиллерийских орудий и могла перевозить груз весом до 3т. Тормозов у машины не было, т.к. их ещё не изобрели. Двигатель был паровой. Под котлом разводили костёр и грели воду. Тележка Кюньо до сих пор хранится в музее Парижа.

- За 3 часа эта машина могла проехать 12 км.

Какова же была скорость данного автомобиля? (4 км/ч).

7. Физминутка. (для глаз)

8. Закрепление.

Решение задачи с комментированием у доски Стр 74 №4 а

- Прочитайте задание .

- Что говорится в задачи?

- Из чего состоит туристический маршрут? (Пешая прогулка, конная поездка, поездка на автобусе)

-  Что нам известно о том пути, который они прошли пешком? Конная поездка?

– Что говорится о поездке на автобусе?

- Какой вопрос в задаче ?

- Составим и запишем условие задачи.

- Итак в задаче 3 вопроса.

- На какой надо ответить сначала? Почему?

-  Что надо узнать после?

Решение задачи проводят 4 учащихся.

1)135120 : 5 = 27024 (м) – пешая прогулка

2) 135120 : 3 = 45040 (м) – конная поездка

3) 135 120 – (27024 + 45040) = 63 056 (м)= 63км 56м – на автобусе

9. Самостоятельная работа (до звонка)

Стр 7 №6

120 ц = 12 т

10 см2 = 1000 мм2

32 кг 50 г =32050 г

25 036 см = 250 м 3 дм 6 см

25 036 см = 250360 мм

1 м2 = 10000 см2 = 1 000 000 мм2

5 154 кг = 5 т 1 ц 54 кг

56 000 г = 56 кг

4 580 м = 4км 580м

1000000 м2 = 1 км2

5 дм2 = 500 см2 = 50 000 мм2

25 км 500 м = 25500 м = 255000 дм

25036 см = 25м 3 дм 6 см

10. Итог.

- Наш урок подошёл к концу.

- Выберите любую фразу и продолжите её:

- Теперь я умею …

- Теперь я знаю…

11. Домашнее задание.

№ 5 стр 74

Автор
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1340
Номер материала 1282
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.