Урок математики в 1-м классе «Путешествие в сказку.
Закрепление изученного материала»
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
закрепление и повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 10,
закрепление умения решения задач;
развивать память, внимание, логическое мышление
развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;
воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.
воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в коллективе.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД:
анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление;
установление причинноследственных связей.
Регулятивные УУД:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Оборудование: индивидуальные листы-маршруты, ТСО, мультимедийная презентация, музыкальный отрывок.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит мелодия. («В мире много сказок…»)
Учитель:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам! Прозвенел звонок и смолк.
Учитель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.
II. Мотивация учебной деятельности.
Учитель: У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас путешествие по сказке.
Вы готовы отправиться в путешествие?
III. Сообщение темы урока.
Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке ?
Учиться решать задачи;
Совершенствовать навыки счёта.
Развивать память, логику, внимание.
«Угадай сказку»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дети: «Маша и медведь» (слайд 1)
Правильно ! Побежала Маша к своим подружкам. Угадайте, как их зовут ?
Задание 1 (индивидуальный лист) «Кого как зовут?»
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кого из них как зовут?
Ответ: Лена, Даша, Таня (слайд 3)
Учитель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды
Поможем девочкам собрать грибы и ягоды ? ( на доске грибы и ягодв)
5 10 2 7 3 8 9 1
расставить в порядке увеличения.
расставить в порядке уменьшения.
Какие числа пропущены ? ( 4, 6)
Какие это числа ? Чётные или нечётные?
Назовите предыдущее число числу 4, последующее числу 6.
б) Работа с веером цифр.
Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Сколько пальцев на 2-х руках?
-Сколько лап у одной собаки?
-Какое число на 1 больше, числа 5? На 1 меньше 9?
-Сколько хвостов у восьми кошек?
-В одной коробке 5 карандашей, а в другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?
Физкультминутка.( хлопаем, топаем)
.«Интересные цепочки» (согласны или не согласны)
* Правда ли вы, что все числа расположенные на линейке левее числа 10, меньше 10?
Правда ли вы, что если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?
Правда ли вы, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?
* Правда ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна 7?
* Правда ли , что вершин у прямоугольника пять ?
. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Пришла Машенька в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит домик.
1.Что разное у крыш?(цвет, форма)
2_Назовите цвета крыш.
3._Назовите какой формы крыши.
4._С какой крышей будет недостающий домик?
Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Устала Машенька и легла отдохнуть.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Маша осталась у медведя и вела хозяйство.
Учитель: прочитайте задачу.
Маша вымыла 3 глубокие тарелки и 4 мелкие. Сколько всего тарелок вымыла Маша?
Учитель: составьте к ней схему на своих листах. Решите её и запишите ответ.
Машенька была девочка сообразительная. Испекла она печенье при помощи различных формочек. Какая фигура лишняя? Почему? Запишите её номер в клеточку.
Вот приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отнеси моим бабушке да дедушке гостинцев .Согласился медведь
Машенька достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу печенье, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, печенье не вынимай. Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе тарелочку с печеньем поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Угадайте по какой дорожке шёл медведь.
Необходимо провести дорожку по тем ячейкам, сумма чисел в которых равна 10. Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Я тоже сегодня хочу вас всех назвать УМНИЦАМИ !!! и вручить подарки.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.
А теперь давайте вспомним все вместе, чему учились на уроке?
Дети: Складывали числа, играли, решали задачи, путешествовали по сказке
Нарисуйте смайлик вашего настроения.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 01.12.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1241 |
Номер материала | 6455 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |