Уроки математики / Конспект урока / Урок математики во 2 классе по теме "Длина ломаной"

Урок математики во 2 классе по теме "Длина ломаной"

Номинация: «Методическая разработка урока».

Урок математики во 2 классе

Тема. «Длина ломаной линии».

Разработала: учитель начальных классов Хоменко Н.Я.

Оглавление

  1. Введение ________________________________________________________________________ 3

2.Основная часть _________________________________________________________________________ 4-12

3.Заключение ___________________________________________________________________________ 13-14

4.Литература ________________________________________________________________________ 15

Введение.

Урок разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».

Структура урока состоит из следующих этапов:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

5. Первичное закрепление.

6. Обобщение и систематизация знаний.

7. Рефлексия.

Методы, применяемые на данном уроке: наблюдение, словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Главной целью деятельности школьника на уроке является его развитие, открытие нового предметного знания, которое характеризуется осмысленностью, деятельностью, личностной значимостью.

На уроке учащиеся не только знакомятся с понятием «длина ломаной», но и овладевают умением находить длину ломаной линии.

Урок рассчитан для учащихся 2 –го класса, обучающихся по учебнику А.Л.Чекина. В учебном плане он стоит во второй четверти.

Тема: «Длина ломаной линии».

Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по ознакомлению со сложным

геометрическим понятием «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие (ломаная линия), с другой -величинная (её длина).

Задачи:

-актуализировать знания геометрического материала;

-показать возможность сложения длин отрезков;

-построение ломаной линии заданной длины;

-формировать универсальные учебные действия.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Решаемая проблема: распознавание геометрических фигур на чертеже.

Понятие: звено ломаной линии, длина ломаной линии.

Технологическая карта

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Орг. момент

Психологичес ки настроить учащихся на предстоящее занятие.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок. А девиз у нас какой?

- Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения. Ребята, подумайте, какую оценку вы хотели бы сегодня получить. Поставьте её карандашом на полях.

Оценивают свою готовность, настрой на работу, знакомятся с оценочным листом.

Записывают дату урока.

Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

2.

Актуализация знаний.

Проверить ранее усвоенные знания учащихся и их готовность к восприятию материала занятия.

- Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!» И я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. Но сразу давайте вспомним то, что мы уже знаем.

- (На слайде появляется цветик - семицветик.)

-Ребята, за окном зима. Снегом укрыто всё вокруг. А у нас на уроке расцвёл цветик -семицветик. Кто знает, из какой сказки он пришёл к нам? А какие слова надо произнести, чтобы исполнилось желание. А у нас на лепестках записаны задания, которые надо выполнить. (Задания на слайдах)

1.Прочитать числа. В тетради записать только двузначные числа. (57, 431, 38, 70, 583, 609)

2.Решить логическую задачу. В каждой из трех ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе?

3.Расшифровать слово.

Отвечают на вопросы учителя.

Отрывают лепесток цветка и читают первое задание «Устный счёт»

Читают и выполняют предложенные задания.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

3.

Постановка учебной задачи.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

-Ребята, что такое ломаная?

-Как называется отрезок прямой линии в ломаной?

- Начертите ломаную линию в тетради. А вы можете сразу назвать её длину?

- А как можно измерить длину ломаной?

-Откройте Содержание учебника и найдите тему урока.

-Чем же будем заниматься на уроке. Сформулируйте цель нашей работы.

Ученики говорят, что надо измерить.

Предлагают свои способы измерения.

Читают тему урока в Содержании, открывают страницу учебника и формулируют цель урока.

Определение темы урока в Содержании учебника.

Самостоятель ное определение цели урока.

4.

Откры тие нового знания

Формирование умения находить длину ломаной линии по чертежу и без соответствую щего чертежа.

- Измерение длины ломаной линии заинтересовало и Мишу, который тоже очень любит математику. Давайте прочитаем, какой способ измерения длины ломаной предлагает Маша, а какой – Миша.

-Чьё предложение вам показалось рациональнее? Почему?

-Измерьте длину каждого звена и запишите результаты измерения. Вычислите длину ломаной.

- А теперь начертите ломаную, у которой одно звено имеет длину 3 см, а другое – 5 см.

Как вы думаете, второй отрезок будет лежать на донной линии с первым? А можно построить ломаную так, чтобы её два звена выходили из одной точки?

-Вычислите длину этой ломаной. А будем измерять длину звеньев?

Читают текст учебника. Выясняют, что Миша предложил распрямить ломаную линию и тогда измерить её длину, а Маша предложили измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

5.

Конт роль и

оценка

Формирование умений осуществлять контроль и оценку учебной деятельности другого ученика.

(Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.

Организует взаимопроверку в парах.)

- Что будем оценивать?

- Добились ли мы поставленных задач?

- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют результаты с ответами.

Проговаривают критерии оценки.

Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить полученные знания.

Умение проверять и оценивать работу другого ученика, положительное отношение к проделанной работе.

Осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

6.

Первич ное закрепление

Формирование прочных навыков построения и нахождения длины ломаной линии.

- А теперь начертите ломаную, у которой одно звено имеет длину 3 см, а другое - 5 см.

Как вы думаете, второй отрезок будет лежать на данной линии с первым? А можно построить ломаную так, чтобы её два звена выходили из одной точки?

-Вычислите длину этой ломаной. А будем измерять длину звеньев?

- Выполните в паре задание №3.

Самостоятельная работа

Работа в паре.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7.

Физми нутка

Формирование

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

8.

Обобщение и система тизация знаний.

Обобщение и систематизация

знаний о нахождении длины ломаной линии.

-Прочитайте задание №4. Можно ли найти длину ломаной, не вычерчивая её? Как найти длину ломаной? В одних ли единицах измерения выражена длина отрезка? Выразите все длины в одних единицах и найдите длину ломаной.

(Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний в других ситуациях).

-Прочитайте задание №5 и перескажите его своими словами. Что общего в этих заданиях и чем они отличаются? Так что же надо определить, прежде, чем чертить ломаную?

-Начертите ломаную, самостоятельно задав количество звеньев.

Выполняют задание самостоятельно в тетради и сравнивают результат работы с образцом, записанным на доске. Оценивают свою работу.

Высказывают собственные мнения, обсуждают их правильность

Правильные работы обучающихся, понимание всего хода работы над нахождением длины ломаной линии и её построения.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

. 9.

Рефлек сия.

Развитие рефлексивных умений.

(Создание условий для осмысления проделан-ной работы на уроке; формирование и разви-тие у обучающихся умения оценивать свою деятельность).

- Что нового узнали на уроке?

- Как можно найти длину ломаной линии?

- Что особенно понравилось?

- Оцените свою работу на уроке по оценочному листу.

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему?

-Я предлагаю создать свой цветик-семицветик из разноцветных лепестков. (Красный – у меня хорошее настроение, я всё понял, голубой – я всё понял, но мнем надо ещё потренироваться в нахождении длины ломаной линии, жёлтый – у меня остались затруднения).

 

Высказывают свое мнение.

Заполняют оценочный лист.

1. Я умею вычислять длину ломаной линии.

2. Я был активен на уроке.

3. Я выполнял задания без ошибок.

4. Я оказывал помощь товарищам.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

10.

Домаш нее задание.

Сообщить

домашнее

задание.

Задание в печатной тетради для самостоятельной работы.

Самостоятельный выбор заданий.

Понимание цели и методики выполнения домашнего задания

Заключение.

В результате изучения данной темы учащиеся научатся чертить ломаную линию, находить длину ломаной линии.

Получат возможность научиться вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Будут созданы условия для формирования следующих универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание ценности знаний о построении ломаной;

- умения использовать полученные знания и умения в жизненных ситуациях;

- ценностное отношение к умению;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- работать в парах.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение выявлять проблему;

- умение определять границу «знания-незнания»;

- умение определять цель урока;

-умение выбирать действия по достижению цели;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение сравнивать, делать выводы;

-умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- умение вычислить длину ломаной без соответствующего чертежа;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях;

-ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные умения:

- соблюдение позиции «понимающего»

- работать в парах.

Литература.

  1. А.Л.Чекин. Математика. Учебник. Часть 1. 2 класс. Москва. Академкнига/Учебник. 2012.

  1. Р.Г.Чуракова. Математика. Поурочное планирование. Часть 1. Стандарты второго поколения. 2 класс. Москва. Академкнига/Учебник. 2012.

  1. А.В.Афонина, Е.Е.Ипатова. Поурочные разработки по математике к УМК А.Л. Чекина. 2 класс. Москва. «Вако». 2011

  1. Развёрнутое тематическое планирование. 2 класс. Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа». Автор - составитель Н.В.Лободина. Издательство «Учитель». Волгоград.

13

Автор
Дата добавления 05.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1221
Номер материала 3285
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.