Уроки математики / Конспект урока / Урок на тему "Устные приёмы умножения и деления»

Урок на тему "Устные приёмы умножения и деления»

Урок№28-29 Дата: Математика

Тема : «устные приёмы умножения и деления»

Цель: закрепление устных и письменных приёмов умножения и деления

многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока:

развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

способствовать пробуждению интереса к изучению родного края;

воспитывать патриотические чувства.

Методы: словесный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы

Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Карточки, дидактический материал, сорбонки, листы учёта скорости вычислительных навыков,

ХОД УРОКА

I Организация класса.

Оформление тетради (запись числа )

II. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы повторим и закрепим деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями , будем решать задачи на движение и сравнение. А чему будет посвящен этот урок, вы узнаете, если правильно найдете ответы в примерах.

III.Арифметический диктант. ( 3 мин + 1 мин взаимопроверки)

1) - Вам дается 3 минуты на устный счет, в тетрадях запишите только ответы каждого действия. / (технологический приём)

90 х 50 = 720 : 3= 2700 : 9 =

888 : 8 = 26000 х 2 = 840 : 140=

230 х 3 = 3 х 250= 3000 – 2001=

Учитель выставляет на доске числовые карточки. Взаимопроверка тетрадей уч-ся, результаты вносятся в лист учёта скорости вычислит. навыков

4500 240 300

111 52000 6

660 750 999

Учитель: - Расположите ответы в порядке возрастания и прочтите полученное слово.

4500, 111, 660, 240, 52000, 750. 300, 6, 999

А А Х З Н С А К Т

Дети читают: КАЗАХСТАН.

Учитель: Именно нашей Родине мы и посвятим наш сегодняшний урок. Вы знаете, что в этом году наша Республика отмечает 20-летие Независимости.

IV. Устный счёт.

1.Работа с многозначными числами.

А) - Какой год сейчас идет?

- В этом году нашему городу исполнится 187 год .

- Давайте узнаем его год рождения .

Запись на доске и в тетрадях:

2011 – 187 = 1824

Показываю карточку с датой

- К какому веку относится эта дата? (К 19 в.)

Доказать!

1 век = 100 лет

1824 : 100 = 18 полных веков и 30 лет из 19 в.

Б)- Прочитайте число 16.402.861 ( это численность РК по данным последней переписи 2009г.)

-Вы будете записывать свои ответы. Если вы согласны с моим утверждением, ставите цифру `1`, нет - `0`.

1) В этом числе 3 класса.

2) В разряде сотен тысяч этого числа 0 единиц.

3) В классе миллионов этого числа 16 единиц.

- Следующие три утверждения относятся ко второму числу 14.925.000 (это численность по переписи в 1999г)

1) В этом числе 5 разрядов.

2) В разряде десятков миллионов 1единица.

3) При счете перед этим числом идет число 14.924.000.

- Какое число получили? (101.010)

У доски 3 ученика

3070 х 60 =184.200 200 х Х + 1457 = 10257 8 ч. 29 мин * 510 мин

2004 х 40 =80.160 200 х Х =8800 203 мин * 2ч. 3 мин

2745 : 9 =3.050 Х = 44 4 ч.50 мин * 450 мин

1,2 уровни: 3 уровень:

- Уменьшите данные числа в 1000 раз. -В тетрадях вычислите разницу в

- Назовите предыдущие числа численности населения по данным

- Прочитайте числа в порядке убыв. переписи 2-х лет (1.477.861)

V. Закрепление пройденного

Работа с сорбонками. (индивид. работа по карточкам 3

слабоуспев. уч-ся)

1.Формулы нахождения периметра и площади фигур.

Задача. Ширина полотнища флага РК составляет 15 м, а его длина – 30 м.

Найдите

1 уровень: периметр полотнища государственного флага ( (15 + 30) х2 = 90 м)

2 уровень: площадь полотнища государственного флага ( 15 х 30 = 450м2)

3 уровень: площадь флага, по размеру меньшей в 5 раз? (15 х 30 : 5 = 90 м2)

2.Формулы движения.

Задача

-Расстояние между г.Кокшетау и столицей нашей Родины Астаной 320 км. За какое время преодолеет это расстояние междугородний автобус, если будет двигаться со скоростью 80 км/ч?( за 4 часа)

Задача

-Двигаясь со средней скоростью 50 км/ч, расстояние от самой южной до самой северной точки Казахстана можно преодолеть за 18 ч. На сколько км. простирается наша Родина от севера до юга?( на 900 км)

VI. Физминутка.

VII. Работа с учебником.

№ 1. Работа в парах. (запись ответов ч/з запятую)

10 км, 12 км/ч, 8 ч, 200 км, 40 км/ч.

№ 6 Решение задачи. № 7 Решение задачи

1,2 уровни 3 уровень (самостоятельно)

  1. 2000-950 =1050 (кг) – свёклы 1) 22+69=91(кг) – на обед

  2. 1050-950 =100 (кг) 2) 91 : 7 = 13 (кг)

Ответ: на 100 кг больше Ответ: 13 кг на завтрак

№5 Задачи на движение.

Верблюд, двигаясь со скоростью 9 км/ч преодолеет расстояние

1 уровень - а: За сутки – 216км

2 уровень -б: За 3 суток - 648 км

3 уровень -в: За неделю – 1512 км

VIII. Самостоятельная работа

- Если вы правильно решите выражения, то узнаете названия самой длинной реки в Казахстане

1 ур. 6400 – 47 х 100 =1700

2 ур. 50 х 20 + 2100 : 3 = 1700

3 ур. 551 400 : 60 • 30 – 3425 х 80 = 1700

-Самая длинная река в Казахстане - Ертыс (Иртыш). Ее протяженность в пределах страны - 1700 км (общая протяженность – 4248 км)

IX Итог урока

X. Домашнее задание

Автор
Дата добавления 03.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров117
Номер материала 4492
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.