Краткое описание документа:
Видеоурок «Формулы» является наглядным пособием для представления соответствующей темы школьного урока математики. Понимание механизма формирования формул и использования их в решении задач является важным вопросом, который требует глубокого понимания учениками. Если тема недостаточно хорошо усвоена, ученики будут испытывать трудности в решении задач, поэтому на данном уроке рекомендуется максимально использовать наглядность, чтобы достичь глубокого понимания. В ходе видеоурока ученик получает представление о том, как формируется формула пути, выраженная через время и скорость движения, осваивает умение решать простейшие задачи на движение, используя данную формулу. В рассмотренных примерах охватываются все виды простейших задач, связанных с формулой движения – вычисление пути по известным скорости и времени, поиск скорости, по известным пути и времени, нахождение времени по известным пути и скорости. Материал может быть использован как самостоятельная часть урока, а может сопровождать объяснение учителя.
При составлении видео используются приемы, которые активизируют мыслительные процессы, акцентируют внимание ученика на изучении учебного материала. Для наглядного представления условия задач используются иллюстрации. С помощью анимационных эффектов, организуется последовательная подача учебного материала, решения представляются более понятно, выделяются важные моменты. Окрашивание шрифта в разные цвета помогает выделить важные теоретические положения, способствует их запоминанию.
Видеоурок начинается с представления темы урока и демонстрации условия задачи на движение, которую необходимо решить. На рисунке к задаче изображен велосипедист, движущийся по дороге. Отмечено, что его скорость движения 15 км/ч. Необходимо найти величину пути, которую пройдет велосипедист за 4 часа. Объясняется, что для нахождения пути необходимо найти произведение скорости и времени 15·4=60 км. Чтобы записать рассмотренное правило в буквенном виде, вводится обозначение для каждой величины. На экране отображается, что весь пройденный путь обозначен буквой S, скорость, с которой движется велосипедист, обозначена буквой v, а время движения – буквой t. Используя данные обозначения, изученное правило записываем в виде S= vt. Отмечается, что данное правило, записанное в буквенном виде, называется формулой пути. Ниже обобщается понятие формулы. Отмечается, что формулой является запись, отображающая некоторое правило в буквенном обозначении.
Обращается внимание учеников на то, что, используя изученную форму, можно решать задачи. Предлагается рассмотреть еще такой пример. Условием задачи 2 предполагается, что скорость движущегося автомобиля 60 км/ч. Известно, что автомобиль с такой скоростью проезжает 600 км. Необходимо найти, за какое время авто преодолевает данное расстояние. Так как формула движения уже известна, подставляем в нее известные данные, чтобы найти неизвестные. На экран выводится формула S= vt, которую необходимо использовать в решении задачи, отмечается, что S=600, а v=60. Подставив данные в формулу, получаем 600=60t. Очевидно, искомое значение является неизвестным множителем в представленном произведении. Чтобы найти его, вычисляем t=600:60, следовательно, искомое время t=10 ч. Это значит, что автомобиль преодолеет 600 км со скоростью 60 км/ч за 10 часов.
Задача 2 отображает случай, когда известны пройденный путь и время, требуется найти скорость. На рисунке изображен человек, который преодолевает расстояние 24 км. Известно, что это расстояние он проходит за 4 часа. Нужно найти скорость, с которой движется человек. Напоминается изученная формула движения. Отмечается, что для решения задачи нужно в данной формуле заменить буквы на соответствующие значения, затем найти неизвестную величину. Так как в данной задаче S=24, а t=4, формула движения в данном случае приобретает вид 24= v·4. Решение задачи сводится к нахождению неизвестного множителя. Для этого путь делится на время v=24:4. Вычислив выражение, получаем искомое значение – 6 км/ч. Значит, человек пройдет путь в 24 км за 4 часа со скоростью 4 км/ч.
В конце видеоурока для закрепления изученного материала предлагается выполнить самостоятельно задания, в ходе выполнения которых можно понять, поняли ли ученики, как формируется формула движения, и что означает каждая входящая в нее буква.
Видеоурок «Формулы» рекомендуется применять для повышения эффективности традиционного урока математики в школе. С помощью видео учителю, осуществляющему дистанционное обучение, легче сформировать у учеников представление о формулах, методах решения простейших задач на движение. При необходимости самостоятельно освоить материал учениками, наглядное пособие может быть рекомендовано им для самостоятельной работы на дому.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Видеоурок |
Просмотров | 5027 |
Номер материала | 379 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |