Урок "Формулы"

Краткое описание документа:

Видеоурок «Формулы» является наглядным пособием для представления соответствующей темы школьного урока математики. Понимание механизма формирования формул и использования их в решении задач является важным вопросом, который требует глубокого понимания учениками. Если тема недостаточно хорошо усвоена, ученики будут испытывать трудности в решении задач, поэтому на данном уроке рекомендуется максимально использовать наглядность, чтобы достичь глубокого понимания. В ходе видеоурока ученик получает представление о том, как формируется формула пути, выраженная через время и скорость движения, осваивает умение решать простейшие задачи на движение, используя данную формулу. В рассмотренных примерах охватываются все виды простейших задач, связанных с формулой движения – вычисление пути по известным скорости и времени, поиск скорости, по известным пути и времени, нахождение времени по известным пути и скорости. Материал может быть использован как самостоятельная часть урока, а может сопровождать объяснение учителя.

Урок "Формулы"

При составлении видео используются приемы, которые активизируют мыслительные процессы, акцентируют внимание ученика на изучении учебного материала. Для наглядного представления условия задач используются иллюстрации. С помощью анимационных эффектов, организуется последовательная подача учебного материала, решения представляются более понятно, выделяются важные моменты. Окрашивание шрифта в разные цвета помогает выделить важные теоретические положения, способствует их запоминанию.

Видеоурок начинается с представления темы урока и демонстрации условия задачи на движение, которую необходимо решить. На рисунке к задаче изображен велосипедист, движущийся по дороге. Отмечено, что его скорость движения 15 км/ч. Необходимо найти величину пути, которую пройдет велосипедист за 4 часа. Объясняется, что для нахождения пути необходимо найти произведение скорости и времени 15·4=60 км. Чтобы записать рассмотренное правило в буквенном виде, вводится обозначение для каждой величины. На экране отображается, что весь пройденный путь обозначен буквой S, скорость, с которой движется велосипедист, обозначена буквой v, а время движения – буквой t. Используя данные обозначения, изученное правило записываем в виде S= vt. Отмечается, что данное правило, записанное в буквенном виде, называется формулой пути. Ниже обобщается понятие формулы. Отмечается, что формулой является запись, отображающая некоторое правило в буквенном обозначении.

Урок "Формулы"

Обращается внимание учеников на то, что, используя изученную форму, можно решать задачи. Предлагается рассмотреть еще такой пример. Условием задачи 2 предполагается, что скорость движущегося автомобиля 60 км/ч. Известно, что автомобиль с такой скоростью проезжает 600 км. Необходимо найти, за какое время авто преодолевает данное расстояние. Так как формула движения уже известна, подставляем в нее известные данные, чтобы найти неизвестные. На экран выводится формула S= vt, которую необходимо использовать в решении задачи, отмечается, что S=600, а v=60. Подставив данные в формулу, получаем 600=60t. Очевидно, искомое значение является неизвестным множителем в представленном произведении. Чтобы найти его, вычисляем t=600:60, следовательно, искомое время t=10 ч. Это значит, что автомобиль преодолеет 600 км со скоростью 60 км/ч за 10 часов.

Задача 2 отображает случай, когда известны пройденный путь и время, требуется найти скорость. На рисунке изображен человек, который преодолевает расстояние 24 км. Известно, что это расстояние он проходит за 4 часа. Нужно найти скорость, с которой движется человек. Напоминается изученная формула движения. Отмечается, что для решения задачи нужно в данной формуле заменить буквы на соответствующие значения, затем найти неизвестную величину. Так как в данной задаче S=24, а t=4, формула движения в данном случае приобретает вид 24= v·4. Решение задачи сводится к нахождению неизвестного множителя. Для этого путь делится на время v=24:4. Вычислив выражение, получаем искомое значение – 6 км/ч. Значит, человек пройдет путь в 24 км за 4 часа со скоростью 4 км/ч.

Урок "Формулы"

В конце видеоурока для закрепления изученного материала предлагается выполнить самостоятельно задания, в ходе выполнения которых можно понять, поняли ли ученики, как формируется формула движения, и что означает каждая входящая в нее буква.

Урок "Формулы"

Видеоурок «Формулы» рекомендуется применять для повышения эффективности традиционного урока математики в школе. С помощью видео учителю, осуществляющему дистанционное обучение, легче сформировать у учеников представление о формулах, методах решения простейших задач на движение. При необходимости самостоятельно освоить материал учениками, наглядное пособие может быть рекомендовано им для самостоятельной работы на дому.

 

Автор
Дата добавления 28.07.2014
Раздел Математика
Подраздел Видеоурок
Просмотров1750
Номер материала 379
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.