Уроки математики / Конспект урока / Урок "Обобщенный способ решения задач в 1 классе" (1 класс)

Урок "Обобщенный способ решения задач в 1 классе" (1 класс)

Урок по математике

1 класс. Ноябрь, 2017 год.

Иванова Светлана Романовна

учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска Республики Саха (Якутия)

Тема: Обобщенный способ решения задач изученных видов.

Вид урока: конкретизация изученных способов действий по решению задач.

Цели:

Обучающие:

-Создание условия для отработки обобщенного способа действия:

-учить анализировать текст.

-учить составлять план решения задачи.

-учить выделять отношения между величинами.

-учить различать виды задач.

Развивающие:
- учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 
- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-учить устанавливать связи между текстом, схемой, действиями и числами. 

Воспитательные:

-учить распределять работу.

-учить работать в группе, помогая друг другу.

-учить представлять результат работы группы.

-учить слушать результат работы другой группы.

1 этап – этап актуализации знаний:

- Что такое задача? (Задача – это текст, который состоит из условия и вопроса, имеются 3 величины: 1 - неизвестная, 2 – известные.)

- Вы видите схемы видов задач, которые мы изучили. Какие названия мы дали этим задачам.

1 вид. Задачи 2 вид. Задачи 3 вид. Задачи

на нахождение целого. на нахождение части. на нахождение части.

4 вид. Задачи 5 вид. Задачи 6 вид. Задачи

на разностное сравнение. на увеличение на уменьшение на несколько

на несколько единиц. единиц.

- Сегодня у нас урок повторения. Все ли виды задач мы умеем решать в соответствии с алгоритмом решения задачи.

2 этап – этап целеполагания:

Какая цель нашего урока? (Будем учиться решать задачи на все виды .

3 этап – этап составления плана работы:

- Чтобы правильно решить задачу, что мы должны уметь делать?

1. Внимательно прочитать текст задачи.

2. Правильно решить задачу, соблюдая алгоритм решения.

3. Определить вид задачи.

4. Показать всем, как мы решили задачу.

5. Проверить правильность решения задачи в группе.

4 этап - этап поиска ответа на поставленный вопрос.

Из каждой группы выходят командиры и вытягивают задачи, как билет.

1 задача: Мама купила 4 яблока, а груш купила на 2 больше. Сколько яблок и груш купила мама? ( 5 вид - задача на увеличение на несколько единиц).

2 задача: Мама купила всего 10 яблок и груш. Груш было 6, остальные яблоки. Сколько яблок купила мама? (2 вид - задача на нахождение остатка.)

3 задача: Мама купила 4 яблоки и 6 груш. Сколько всего яблок и груш купила мама? (1 вид - задача на нахождение суммы)

4 задача: Мама купила всего 10 яблок и груш. Яблок было 4, остальные груши. . Сколько груш купила мама? (3 вид - нахождение остатка).

5 задача: Мама купила 4 яблоки и 6 груш. На сколько яблоки больше чем груши? (4 вид - задача на разностное сравнение)

6 задача: Мама купила 6 груш, а яблок на 2 меньше. Сколько яблок купила мама? (6 вид - задача на уменьшение на несколько единиц).

В группе дети читают текст и определяют вид задачи и находят часть доски, где будут работать, показать решение задачи.

1. Чтение текста задачи. (читают в группе).

2.Решение задачи в группе, соблюдая алгоритм решения.

- Давайте повторим алгоритм решения задачи:

-Условие.

-Вопрос.

-Модель.

-Схема.

-План решения.

- Решение.

- Ответ.

- Будем работать в группе. Выбираем командира.

- Командир распределяет задания всем членам группы:

1.Чтение: Выделяем условие и вопрос – все сообща.

2. Рисуем модель – один ученик.

3. Чертим схему- один ученик.

4. Составляем план решения – все сообща.

5. Решаем- один ученик.

6. Пишем ответ- один ученик.

7. Два ученика после решения задачи выходят работать у доски . Во время работы все следим за работой учащихся, исправляем ошибки.

В ходе работы групп дети выходят у доски, находят вид задачи, над которой они работают и показывают то, что они сделали в группе.

1 вид - задача на нахождение целого:

Мама купила 4 яблоки и 6 груш. Сколько всего яблок и груш купила мама?

1). 4 + 6 = 10 (шт).

Ответ: 10 штук яблок и груш.

2 вид - задача на нахождение части:

Мама купила всего 10 яблок и груш. Груш было 6, остальные яблоки. Сколько яблок купила мама?

1). 10 – 6 = 4 (шт).

Ответ: Мама купила 4 яблока.

3 вид – нахождение части:

Мама купила всего 10 яблок и груш. Яблок было 4, остальные груши. Сколько груш купила мама?

1). 10 – 4 = 6 (г).

Ответ: Мама купила 6 груш.

4 вид - задача на разностное сравнение:

Мама купила 4 яблоки и 6 груш. На сколько яблок больше чем груш?

1) 6 – 4 = 2 ( шт).

Ответ: Яблок на 2 штуки больше чем груш.

5 вид - задача на увеличение на несколько единиц:

Мама купила 4 яблока, а груш купила на 2 больше. Сколько яблок и груш купила мама?

1). 4 + 2 = 6 (я.)

Ответ: Мама купила 6 яблок.

6 вид - задача на уменьшение на несколько единиц:

Мама купила 6 груш, а яблок на 2 меньше. Сколько яблок купила мама?

1). 6 – 2 = 4 (я.)

Ответ: Мама купила 4 яблока.

3. Определение вида задачи.

Дети в группе решают задачу. Определяют вид решенной задачи. Выходят у доски, находят вид этой задачи и работают на доске.

4. Показ работы групп учащихся у доски

Из групп выходят у доски по два учащихся, решают задачу по алгоритму.(Работа в паре).

5. Проверка правильности решения задачи в группе.

- Правильно ли группы выбрали вид задачи?

- Как сделаны модели к задачам?

- Подходят ли схемы к задачам?

- Как показали отношения между величинами? Правильно ли выбрали соответствующие

арифметические действия?

- Правильно ли найдены ответы к задачам?

Дети задают вопросы любой группе, чтобы узнать понимание выбранного действия при решении задачи.

5 этап - этап подведения итога урока.

- Кто понял все виды задач?

- Какая группа лучше все работала? Все ли дети участвовали в работе группы?

6.Самостоятельное решение задачи.

Детям даются карточки – сюжетные картинки с набором групп предметов. Дети составляют сами текст задачи и работают самостоятельно.

Автор
Дата добавления 21.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров94
Номер материала 4889
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.