Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме: "Линейная функция - такая простая и такая сложная."(7класс)

Урок по теме: "Линейная функция - такая простая и такая сложная."(7класс)

Название документа урок.ppt

? Линейная функция, …
у=2х-1 , А (0;-1) У=-х+5 , В (5;1) Линейная функция, такая простая и такая сл...
Цели урока S (что?) M (сколько?) A (как?) R (зачем?) T (когда?)
Обобщить знания по теме "Функция", на уроке математики, через упражнения, тес...
Он-лайн вопрос Решу ОГЭ Каталог заданий Задание №5 Графики функций № 15, №17....
Критерии оценивание: 9 -верных -5 8-7-верных – 4 6-5 верных – 3 1 - в 2 - з 3...
Критерии оценивание: 5 верно- 5 4 верно- 4 3 верно- 3 1 - 6,12 2. - 4,11 3. -...
1 группа (математики) Ваше задание. При каком значении р решением уравнения 2...
2 группа (физики) Тело движется равномерно со скоростью 3м/с, какой путь прой...
3 группа . Создание ментальной карты на тему : «Линейная функция».
4 группа (лирики) Показать функциональную зависимость в пословицах. Стихотвор...
Домашнее задание Сдам Гиа № 5963660 Создать кластер по теме: «Линейная Функция»
Сильные стороны Возможности Слабые стороны Опасения
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

? Линейная функция, …

№ слайда 2

у=2х-1 , А (0;-1) У=-х+5 , В (5;1) Линейная функция, такая простая и такая сложная.

№ слайда 3

Цели урока S (что?) M (сколько?) A (как?) R (зачем?) T (когда?)

№ слайда 4

Обобщить знания по теме "Функция", на уроке математики, через упражнения, тесты, работы в группах, для успешной сдачи экзамена и выполнения контрольной работы, применять полученные знания на других предметах.

№ слайда 5

Он-лайн вопрос Решу ОГЭ Каталог заданий Задание №5 Графики функций № 15, №17. https://oge.sdamgia.ru/test?theme=8

№ слайда 6

Критерии оценивание: 9 -верных -5 8-7-верных – 4 6-5 верных – 3 1 - в 2 - з 3 - ж 4 - г 5 - б 6 - и 7 - а 8 - д 9 - е

№ слайда 7

Критерии оценивание: 5 верно- 5 4 верно- 4 3 верно- 3 1 - 6,12 2. - 4,11 3. -1 и 13, 6 и 9, 7,12 и 15 4. - 4 и 10, 6 и 11 5.- 8 и 14

№ слайда 8

1 группа (математики) Ваше задание. При каком значении р решением уравнения 2рх + Зу + 5р = 0 является пара чисел (1,5; -4)? Постройте график функции.

№ слайда 9

2 группа (физики) Тело движется равномерно со скоростью 3м/с, какой путь пройдет тело за 8 с. Постройте график скорости и пути

№ слайда 10

3 группа . Создание ментальной карты на тему : «Линейная функция».

№ слайда 11

4 группа (лирики) Показать функциональную зависимость в пословицах. Стихотворение: вставить пропущенные слова и прочитать с выражением

№ слайда 12

Домашнее задание Сдам Гиа № 5963660 Создать кластер по теме: «Линейная Функция»

№ слайда 13

Сильные стороны Возможности Слабые стороны Опасения

Название документа Линейная функция - такая простая и такая сложная..docx

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

- создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.

И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Деятельностный подход на уроках осуществляется через: моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;

  • использование активных и интерактивных методик;

  • участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;

  • вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Т.к. мы учим детей анализировать свои действия на уроке, концентрировать свое внимание на каждом этапе урока, то учитель должен сам анализировать свои действия на уроке. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. Предлагаю урок, разработанный в системно- деятельностном ключе.

Технологическая карта урока

Предмет, класс: математика, 7 класс

Учитель: Челнокова Оксана Васильевна, учитель первой квалификационной категории

Урок по теме: "Линейная функция - такая простая и такая сложная."

Представление о результатах:

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Владеют :

понятиями линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

описывают алгоритмы построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Независимость и критичность мышления;  воля и настойчивость в достижении цели, развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к

опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

осуществление выбора действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментирования и оценивания своего выбора.

Понимание обсуждаемой информации, смысла данной информации в собственной жизни

Создание образа целостного мировоззрения при решении математических задач

Приобретение опыта:

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цель урока: Обобщить знания понятий по теме "Линейная функция" , проверить способность к их практическому использованию.

Задачи:

- обучающие: обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень усвоения изученной темы;

-развивающие: создать условия формирования внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития; Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков контроля и самоконтроля. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации

-воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности. Обеспечить высокую творческую активность при выполнении творческого проекта

Тип урока: урок практического применения знаний.

Формы работы учащихся Фронтальная (опрос класса); индивидуальная (выполнение практической работы, решение теста); малыми группами (выполнение творческого проекта)

Необходимое техническое оборудование Принтер, компьютерный класс, проектор.

Структура урока:

1 Организационный этап.

2 Актуализация знаний.

3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4 Первичное закрепление

а) в изменённой ситуации (конструктивные)

б) в изменённой ситуации (конструктивные

5 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

(Формируемые УУД)

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

(наличие необходимых инструментов, тетрадей, учебников)

Дежурные помогают учителю.

Коммуникативные: 

планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные:

мотивация учения

II.Формулировка темы. Постановка учебных задач.

Цель: Создание условий для формулировки темы урока и задач.

Планирование деятельности

На экране вы видите прямоугольник , где все ячейки логически взаимосвязаны между собой. Посмотрите, что объединяет их? Какое понятие?

Поработаем с прямоугольником. принадлежит ли точка графику функции?

Обращаю ваше внимание на функцию. Что знакомое вы увидели?

Можем построить с функцией, описать ее?

Давайте подведем итоги, здесь вам было легко работать с функцией, а вот здесь вам трудно?

А теперь продолжите фразу. Линейная функция, такая простая и такая сложная.

Целепологание

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

Вывод: Обобщить знания по теме "Функция", через урок математики, упражнения, тесты, работы в группах, для экзамена, контрольной работы, применять полученные знания на других уроках- физики

Линейная функция- ...

Линейная функция- такая простая и такая сложная.

Обобщить знания по теме: "Функция"

Одна цель, но она объединяет несколько уроков

Через упражнения, тесты, парную работу, в группах...

Экзамен, конт. работа.

На уроке, факультативах, на др. уроках.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Коммуникативные УДД: умение слушать и понимать одноклассников, согласованно выполнять совместную деятельность.

Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности

- Давайте спланируем свою деятельность.

Теория, практика, сам. работа, работа в группах продукт. (лесенка)

III.Актуализация опорных знаний и проверка их.

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся по изучаемой теме.

Первичное закрепление

в знакомой ситуации

теоретический опрос

Задание «Сопоставьте понятия из левого и правого столбца».

Проведение опроса учащихся.

Выполнение заданий по карточкам, самопроверка.

Познавательные УУД: умение работать с тестовыми заданиями. Регулятивные УУД: формирование умений действовать по плану, оценивать полученные результаты.

1. Линейная функция

а)K= K

Личностные УУД: понимание необходимости повторения для систематизации знаний.

Познавательные УУД: умение работать с тестовыми заданиями с использованием ИКТ -оборудования (система голосования и тестирования). Регулятивные УУД: формирование умений действовать по плану, оценивать полученные результаты.

2. График линейной функции

б)K>0

3. Область определения (Д(у))

в)Функция вида у=kx + m, где х- независимая переменная, а к, m- некоторые числа.

4. Область значения (Е(у))

г)Множество значений зависимой переменной у

5. Функция возрастает

д)m = m

6. Функция убывает

е)Если коэффициенты k по модулю взаимно простые числа

7. При каком условии графики линейной функции параллельны

ж)Множество значений независимой переменной х

8. При каком условии графики линейной функции пересекаются в точке (0;m)

з)прямая

9. При каком условии графики взаимно перпендикулярны.

и)K<0

Он-лайн вопрос

Сдам гиа № графики

Подведем итоги. Оцените себя.

Кто справился со всеми вопросами?

Кто допустил ошибку в каком вопросе?

Что еще нам нужно повторить?

Применение теории на базовом уровне.

Практическое задание.

1. у=7(х+1)

2. у =

3. у=0,3х+4

4. у = -

5. у-х-10=0

6. у =

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у =

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у =

1 Запишите номера функций, которые являются прямой пропорциональностью. (6,12)

2. Запишите номера функций, которые убывают на всей области определения. (4,11)

3. Запишите номера функций графики, которых параллельны друг другу (1 и 13, 6 и 9, 7,12 и 15)

4. Запишите номера функций графики, которых взаимно перпендикулярны. (4 и 10, 6 и 11)

5. Запишите номера функций, графики, которых параллельны Оси ОХ (8 и 14)

5 верно- оценка 5

4 верно- оценка 4

3 верно - оценка 3.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам

Личностные: 

формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: - умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении вопроса

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы,

оценивание собственной деятельности на уроке

Подведем итог. Оцените себя. Кто получил 5?, Кто допустил ошибки? В каком номере? Еще на что нам нужно обратить внимание?

Цель: создать условия для осмысления и закрепления изученного материала в изменённой ситуации(конструктивные)

а)Задайте линейную функцию у = kx формулой, если

известно, что ее график параллелен прямой 4х + у + 3 = 0.

б) Определите, возрастает или убывает заданная вами

линейная функция.

в) Постройте график функции.

Итог: какие вопросы у вас остались при выполнении задания, что оказалось сложным

Один учащийся у доски

у=-4х-3

Познавательные: 

формирование интереса к данной теме.

Личностные: 

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Регулятивные УУД:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

IV. Работа в группах.

Цель: создать условия для создания творческого проекта.

А теперь разделимся на группы. У вас в тетрадях записано задание . Мы должны найти графики функций, а параметры к и m у вас заданы.

1 группа (математики)

Ваше задание. При каком значении р решением уравнения

2рх + Зу + 5р = 0 является пара чисел (1,5; -4)? Постройте график функции. (у=-х-2,5, р=1,5)

2 группа (мыслители)

Тело движется равномерно со скоростью 3м/с, какой путь пройдет тело за 8 с. Постройте график скорости и пути.

3 группа . Создание ментальной карты.

4 группа (лирики) Показать функциональную зависимость в пословицах. Стихотворение: вставить пропущенные слова и прочитать с выражением.

Защита проектов.

Выводы

1 группа научились решать задания с параметрами, подготовили себя к выполнению 23 задания в ОГЭ

2 группа проанализировали условие задачи реши и построили график пути, скорости. Графики пути представляет собой график прямой пропорциональности, график скорости - это график постоянной.

3 группа обобщили весть материал по теме "Функция"и представили его в виде интеллектуальной карты, может любой воспользоваться, скинуть на флешку и по ней готовиться к кон. работе и к экзамену

4 В стихотворении описаны все свойства линейной функции. Оказывается. что в некоторых пословицах и поговорках, можно проследить функциональную зависимость

Исходя из критериев , которые мы предъявляем выступающим: это культура речи, правильность выполнения задания, выразительность, умение оперировать понятиями.

У вас будут какие-нибудь рекомендации для выступающих.

Как вы считаете удалось выполнить работу?

Кто был самым активным в группе?

VII. Домашнее задание.

Цель: Инструкция по выполнению домашнего задания

Домашнее задание

Сдам гиа № 5963660

Творческое задание : найдите пословицы и поговорки, в которых используется линейная зависимость величин

Записывают домашнее задание

VIII. Итог урока.

Цель: Подвести итоги урока, систематизировать и обобщить полученные знания, оценить работу учащихся, выставить оценки.

Вернемся к началу нашего урока. Над какой темой мы с вами работали сегодня. Вспомните цель , которую мы ставили в начале урока. Достигли мы цели.

Обобщить знания по теме "Функция", на уроке математики, через упражнения, тесты, работы в группах, для успешной сдачи экзамена, контрольной работы, применять полученные знания на других уроках- физики, литературы, биологии.

Хотелось отметить следующих учащихся.

Отвечают на вопросы

Личностные: 

формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: - умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении вопроса

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы,

оценивание собственной деятельности на уроке

VI. Рефлексия.

Цель: Создать условия для самоанализа.

Урок это наша совместная деятельность . Предлагаю вам ее оценить. На столах у вас 4 цвета стикиров, подпишите их. Предлагаю вам разместить их в координатных четвертях.

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Опасения

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение, прежде всего для самого учителя, дающего урок. В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как - бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приёмов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Это - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.

Предмет, класс: математика, 7 класс (УМК А.Г. Мордкович алгебра)

Учитель: Челнокова Оксана Васильевна, учитель первой квалификационной категории

Урок по теме: "Линейная функция - такая простая и такая сложная."

Представление о результатах:

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Владеют :

понятиями линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

описывают алгоритмы построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Независимость и критичность мышления;  воля и настойчивость в достижении цели, развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к

опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

осуществление выбора действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментирования и оценивания своего выбора.

Понимание обсуждаемой информации, смысла данной информации в собственной жизни

Создание образа целостного мировоззрения при решении математических задач

Приобретение опыта:

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цель урока: Обобщить знания понятий по теме "Линейная функция" , проверить способность к их практическому использованию.

Задачи:

- обучающие: обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень усвоения изученной темы;

-развивающие: создать условия формирования внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития; Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков контроля и самоконтроля. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации

-воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности. Обеспечить высокую творческую активность при выполнении творческого проекта

Тип урока: урок практического применения знаний.

Формы работы учащихся Фронтальная (опрос класса); индивидуальная (выполнение практической работы, решение теста); малыми группами (выполнение творческого проекта)

Необходимое техническое оборудование Принтер, компьютерный класс, проектор.

Структура урока:

1 Организационный этап.

2 Актуализация знаний.

3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4 Первичное закрепление: а) в не изменённой ситуации б) в изменённой ситуации (конструктивные

5 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7 Рефлексия (подведение итогов занятия

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок  был проблемным и развивающим, учитель нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Учитель умело организует  проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они  сами.

Урок соответствует ФГОС.

Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности,  был посилен для учащихся седьмого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным  материалом.

Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков нахождения координат точек, построение прямых по заданным точкам, установление условий параллельности графиков линейных функций, пересечения и совпадения, а также на развитие воображения, памяти, логического мышления.

Развивающий аспект представлен развитием математической речи в ходе устных упражнений, на этапе построения выводов.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах, в малых группах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать, находить ответы на вопросы.

Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

Название документа приложение.doc

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

S (что?)

M(сколько?)

A(как?)

R(зачем?)

T(когда?)

1. Линейная функция

а)K= K

2. График линейной функции

б)K>0

3. Область определения (Д(у))

в)Функция вида у=kx + m, где х- независимая переменная, а к, m- некоторые числа.

4. Область значения (Е(у))

г)Множество значений зависимой переменной у

5. Функция возрастает

д)m = m

6. Функция убывает

е)Если коэффициенты k по модулю взаимно простые числа

7. При каком условии графики линейной функции параллельны

ж)Множество значений независимой переменной х

8. При каком условии графики линейной функции пересекаются в точке (0;m)

з)прямая

9. При каком условии графики взаимно перпендикулярны.

и)K<0

1. Линейная функция

а)K= K

2. График линейной функции

б)K>0

3. Область определения (Д(у))

в)Функция вида у=kx + m, где х- независимая переменная, а к, m- некоторые числа.

4. Область значения (Е(у))

г)Множество значений зависимой переменной у

5. Функция возрастает

д)m = m

6. Функция убывает

е)Если коэффициенты k по модулю взаимно простые числа

7. При каком условии графики линейной функции параллельны

ж)Множество значений независимой переменной х

8. При каком условии графики линейной функции пересекаются в точке (0;m)

з)прямая

9. При каком условии графики взаимно перпендикулярны.

и)K<0

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

1. у=7(х+1)

2. у=

3. у=0,3х+4

4. у= -

5. у-х-10=0

6. у=

7. у=2х+4

8. у=-6

9. у=

10. у=4х+1

11. у=-3х-3

12. у=2х

13. у=7х+1

14. у=5

15. у=

Задание №1

а)Задайте линейную функцию у = kx формулой, если

известно, что ее график параллелен прямой 4х + у + 3 = 0.

б) Определите, возрастает или убывает заданная вами

линейная функция.

в) Постройте график функции.

Задание №1

а)Задайте линейную функцию у = kx формулой, если

известно, что ее график параллелен прямой 4х + у + 3 = 0.

б) Определите, возрастает или убывает заданная вами

линейная функция.

в) Постройте график функции.

Задание №1

а)Задайте линейную функцию у = kx формулой, если

известно, что ее график параллелен прямой 4х + у + 3 = 0.

б) Определите, возрастает или убывает заданная вами

линейная функция.

в) Постройте график функции.

Задание №1

а)Задайте линейную функцию у = kx формулой, если

известно, что ее график параллелен прямой 4х + у + 3 = 0.

б) Определите, возрастает или убывает заданная вами

линейная функция.

в) Постройте график функции.

Задание №1

а)Задайте линейную функцию у = kx формулой, если

известно, что ее график параллелен прямой 4х + у + 3 = 0.

б) Определите, возрастает или убывает заданная вами

линейная функция.

в) Постройте график функции.

1 группа (Математики)

Ваше задание. При каком значении р решением уравнения

2рх + Зу + 5р = 0 является пара чисел (1,5; -4)? Постройте график функции.

2 группа (Физики)

Тело движется равномерно со скоростью 3м/с, какой путь пройдет тело за 8 с. Постройте график скорости и пути.

3 группа . (Вертуалы) Создание ментальной карты по теме: "Линейная функция"

4 группа (Лирики) Показать функциональную зависимость в пословицах. Стихотворение: вставить пропущенные слова и прочитать с выражением.

Лист самоконтроля. На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+», где можно оцените.

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал затруднения

Оценка

Начало урока

Настрой на урок

1 шаг

Повторение теоретического материала

2 шаг

Выполнение практического задания - действия

3 шаг

Применение материала в изменённой ситуации(конструктив.)

4 шаг

Работа в группах. защита групп.

5 шаг

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

Лист самоконтроля. На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+», где можно оцените.

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал затруднения

Оценка

Начало урока

Настрой на урок

1 шаг

Повторение теоретического материала

2 шаг

Выполнение практического задания - действия

3 шаг

Применение материала в изменённой ситуации(конструктив.)

4 шаг

Работа в группах. защита групп.

5 шаг

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

Лист самоконтроля. На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+», где можно оцените.

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал затруднения

Оценка

Начало урока

Настрой на урок

1 шаг

Повторение теоретического материала

2 шаг

Выполнение практического задания - действия

3 шаг

Применение материала в изменённой ситуации(конструктив.)

4 шаг

Работа в группах. защита групп.

5 шаг

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

k>0, m>0

k<0, m<0

k<0, m>0

k>0, m<0

k>0, m>0

k<0, m<0

k<0, m>0

k>0, m<0

k>0, m>0

k<0, m<0

k<0, m>0

k>0, m<0

k>0, m>0

k<0, m<0

k<0, m>0

k>0, m<0

k>0, m>0

k<0, m<0

k<0, m>0

k>0, m<0

k>0, m>0

k<0, m<0

k<0, m>0

k>0, m<0

k>0, m>0

k<0, m<0

k<0, m>0

k>0, m<0

k>0, m>0

k<0, m<0

k<0, m>0

k>0, m<0

Cстихотворение, посвященное «Линейной функции»

Среди многих функций
Есть одна нужнейшая
Важная, старейшая.
Зовем ее ________________

Графиком которой
Является ______________,
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.

Если k1 равно k2,
Прямые параллельные тогда.
А при этом b1 равно b2,
То прямые ____________ тогда.

При k1, не равном k2,
Прямые ______________ всегда,
А при этом b1 равно b2,
Точка пересечения известна нам тогда.

И каков же тут итог,
Если наш учитель строг?
Любой ответ по «месту жительства» прямых
Найдем мы при условиях ______________________.

Cтихотворение, посвященное «Линейной функции»

Среди многих функций
Есть одна нужнейшая
Важная, старейшая.
Зовем ее линейная.(это слово закрыто, нужно отгадать)

Графиком которой
Является прямая,
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.

Если k1 равно k2,
Прямые параллельные тогда.
А при этом b1 равно b2,
То прямые совпадут тогда.

При k1, не равном k2,
Прямые пересекаются всегда,
А при этом b1 равно b2,
Точка пересечения известна нам тогда.

И каков же тут итог,
Если наш учитель строг?
Любой ответ по «месту жительства» прямых
Найдем мы при условиях любых.

Автор
Дата добавления 07.01.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров274
Номер материала 5092
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.