Уроки математики / Конспект урока / Урок 3 по теме "Смешанные числа"

Урок 3 по теме "Смешанные числа"

Смешанные числа (урок 3) Колобова Л.В., учитель МАОУ СОШ №19

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели: предметные: закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные чиста которых имеют одинаковые знаменатели.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд.

Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (учебник и рабочаятетрадь №2)

Организационная структура урока

  1. Организационный этап

  2. Устный счет по таблицам для устного счета

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На этом этапе урока идет проверка теоретических знаний по раздаточному материалу индивидуально.

Задание: заполните пропуски.

Работа продолжается в течении 5 минут, затем обязательно проводится проверка, проговаривание правил вслух соседу по парте и все вместе.

Отсюда вытекает постановка задач на урок: продолжаем учится складывать и вычитать смешанные числа.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику: № 777 (8-11), 779, 780(1), задача 782.

Задачу решает учитель вмсете с детьми. Для решения задачи используется наглядный материал. Приготовить заранее круг, разделенный на 9 секторов, закрашенный в зеленый цвет. Это модель арбуза. Подводим учащихся, что весь арбуз надо принять за единицу, так как это целое. Отрезаем часть, которую съел Степан; затем – часть, которую съел Иван. Составляем выражение для решения задачи. Вычисляем. Записываем ответ.

  1. Контроль и коррекция знаний.

Предлагаем выполнить самостоятельную работу на раздаточном материале.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Используем сигнальные круги: красный цвет – ничего не понял; зеленый цвет – я все понял; желтый цвет – остались вопросы, необходимо дополнительное объяснение.

  1. Информация о домашнем задании.

§ 29, повторить правила, 778 (6-8), 781 (1), 783. Обучающиеся с ОВЗ выполняют два первых номера, остальные обучающиеся все номера.

Опрос по теоретическому материалу.

Заполните пропуски:

Самостоятельная работа.

Автор
Дата добавления 24.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1057
Номер материала 3041
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.