Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме “Совместные действия с алгебраическими дробями ” (обобщающий урок)

Урок по теме “Совместные действия с алгебраическими дробями ” (обобщающий урок)

Урок с применением игровых технологий.

Обоснование к использованию.

Игровая деятельность способствует активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке, усиливает их внимание и интерес к содержанию урока, а также чувство ответственности за успехи всей команды и за свои лично. Позволяет поддерживать динамичный темп урока, а также вовлечь в работу слабых, пассивных учеников. Способствует формированию коммуникативных качеств и воспитанию толерантности.

Алгебра , 8 класс (УМК под редакцией Дорофеева и др.)

Тема урока: “Совместные действия с алгебраическими дробями ” (обобщающий урок)

Цели урока:

1. Систематизировать, обобщить знания учащихся; проверить уровень

усвоения ими темы и оценить знания и умения.

2. Развивать целеустремленность в достижении поставленной цели, честность в

оценке своих знаний и знаний товарища.

3. Воспитывать творческую самостоятельность, инициативу, умение работать в

коллективе и самостоятельно, умение общаться друг с другом.

Ход урока

  1. Оргмомент (2-3 мин).

Дети рассаживаются по командам, примерно « равным по силе» (деление обсуждено заранее. Класс делится на 4 – 5 команд в зависимости от численности класса.)

Постановка цели урока.

  1. Проверка домашнего задания (4 -5 человек – по одному от команды - работают у доски) и, одновременно, организую работу с карточками (примерно 17 мин.)

Карточку (одинаковыми условиями) получает каждый ребёнок. Наиболее сильные учащиеся, которые быстрее других справились с заданиями по карточке, могут проконсультировать ребят своей команды.

Спустя 8 мин. переходим к проверке выписанного на доску домашнего задания, затем проверяем ответы на задания, размещённые в карточке. Для проверки ответов карточка с заданиями проецируется на экран. Поочерёдно члены разных команд комментируют полученные ответы. На экране по мере получения ответов появляются изображения карточки с ответами.

За верное решение и правильные комментарии командам начисляются очки.

Далее командам по очереди задаю вопросы:

  • Какие выражения называются противоположными?

  • Сформулируйте основное свойство дроби.

  • Как складывают и вычитают алгебраические дроби с разными знаменателями?

  • Сформулируйте правило умножения алгебраических дробей.

  • Сформулируйте правило деления алгебраических дробей.

Начисляю очки командам по мере получения ответов.

Текст карточки в приложении №1

  1. «Цветик – пятицветик» (10 мин.)

Практические задания на отработку «мест массовых ошибок» (по результатам проверочной работы, проведённой на предыдущем уроке) .

Каждой команде предлагается одинаковый набор заданий из 5 – 6 примеров (по количеству членов в команде) в виде цветочных лепестков. Каждый член команды выбирает сам лепесток с заданием. По одному участнику от каждой команды вызываю для работы у доски (например, из команды №1 участника, который вытащил пример №1, из команды №2 того, что вытянул - №2 и т.д.)

Внутри команды допускаются консультации, но консультировать может только тот участник команды, который закончил свой пример.

Далее проверяем ответы и акцентируем внимание на «изюминке» каждого примера.

Каждая команда по очереди делает поправки и добавления к ответу другой команды (например, ответ участника первой команды дополняет вторая, второй – третья и т.д.)

Начисляем очки за ответы и за дополнения.

Задания в приложении №2.

  1. «Сложи слово» (8 мин)

Команды получают конверты, где лежит по 7 примеров, карта ответов и карточки с буквами.. Задача: решить примеры, по карте ответов выбрать соответствующие им буквы, и сложить из них слово. Задание оцениваю так: команде, получившей ответ самой первой – 5 очков, второй – 4 очка и т.д.

Приложение №3. Слово «АЛГЕБРА»

  1. Подведение итогов, оценивание.

  1. Запись домашнего задания.

Приложение №1.

Знаком «+» отметьте соответствие между ответами на примеры в первом столбце таблицы и выражениями, приведёнными в первой строке.

-1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1 -

7.

Приложение №2.

Приложение №3.

Карта ответов

A

E

Л

О

А

Г

Р

Б

Т

У

Автор
Дата добавления 14.09.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров34
Номер материала 4325
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.