Уроки математики / Конспект урока / Урок "Решение текстовых задач с одной переменной"

Урок "Решение текстовых задач с одной переменной"

Школа «КГУ Сухорабовская средняя школа района Шал акына»

Дата

Учитель

Класс 6

Липко Светлана Владимировна

Тема

«Решение текстовых задач с одной переменной»

Цель обучения

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений

Уровни навыков мышления

Знание, применение, анализ

Цель урока

- Развитие умений решать задачи с помощью уравнений;

- Применять правила решения линейных уравнений, находить ответ (корни уравнения)

- Анализировать условие задачи с ее решением

Тип урок

Урок применения знаний и умений

Критерии оценивания

  • Знает, как решать линейные уравнения

  • Понимает, как составлять уравнение по условию задачи

  • Применяет правила решения линейных уравнений, находит ответ (корни уравнения)

  • Анализирует решение, проверяет корни уравнения в соответствии условия задачи, записывает ответ

Языковые цели

Развитие математического языка, навыки устной и письменной речи, навыки логического мышления и вычислений

Приобщение к ценностям

Национальная безопасность и участие страны в решении всемирных, региональных проблем с глобальной точки зрения.

Межпредметная связь

ПДД, биология

Предыдущие знания по теме

6.2.2.1-Знать и применять свойства верных числовых равенств.

6.2.2.2- знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений

6.2.2.3- решать линейные уравнения с одной переменной

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

7мин

Приветствие учителя и учеников.

Создание коллаборативной ситуации.

(АМ начала образовательного мероприятия) Упражнение: «Говорящие руки»

Цель игры: Эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта.

Выполняется, молча, только руками. Учащиеся становятся в 2 круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Учитель дает команду движения по два (одному) шага вправо или влево и задание образовавшимся парам.

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Помириться руками

  3. Выразить поддержку с помощью рук.

  4. Пожалеть руками.

  5. Выразить радостную эмоцию.

  6. Пожелать удачи.

  7. Передать тепло своей души

  8. Попрощаться руками.

Девиз урока:

Любую задачу можно решить

Коль вычесть унынье,

волю умножить,

любовь разделить.

Устный опрос «мозговой штурм»

(активный метод дискуссия)

-Что называют уравнением?

(это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти)

-Что значит решить уравнение?

(Найти его корни или доказать , что их нет).

-Что такое корни уравнения?

(значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство)

-Что значит решить задачу при помощи уравнения?

(обозначить неизвестный элемент через переменную, составить уравнение по условию, выполнить вычисления, сделать проверку, записать ответ.)

-Какие ситуации могут возникнуть, когда будут найдены корни уравнения?

(не все корни могут удовлетворять решению)

Самопроверка домашнего задания

Учащиеся проверяют домашнее задание, отмечают «+» (правильно) или «–» (есть ошибка).

Озвучивают результат, обращают внимание на характер допущенных ошибок.

Учитель дает обратную связь ученику.

Что повторить, на какие правила и примеры обратить внимание в процессе урока.

Так же получить помощь ученика, который хорошо понял данную тему.

Пока ученики работают самостоятельно, учитель раздает учащимся:

1) оценочный лист.

2) критерии оценивания по заданиям на каждом этапе урока. (Приложение 1)

В течение урока учащиеся заполняют соответствующие столбцы по заданиям. В конце урока подсчитают баллы.

Мелодия из мультфильма «Облака» (с компьютера)

На доске

Слайд с решением и ответом

Середина урока

28 мин

1. Индивидуальная работа

1. Выберите правильный корень уравнения

а) 8х-10=3х, если х= -2; 2; 6

б)3(х+12)=15х, если х= - 4; 3; 4

2. В классах 6а и 6б 43 ученика, причем во втором классе на 5 учеников больше.

Выбрать правильный ответ задачи

а)24 , 18 б) 19 и 21 в) 24 и 19

г) 19 и 14 д) 19 и 24

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Знает, как решать линейные уравнения

Находит корень уравнения

1

Записывает ответ

1

2. Метод «Диалоговое обучение» (работа в парах). (идет взаимообучение, побуждается мотивация к учебной деятельности)

Решить задачу. (По учебнику стр. 25 №880)

В первом ряду кустов смородины в 2,5раза больше чем во втором. Если с первого ряда пересадить 12 кустов на второй, то количество кустов смородины в каждом ряду станет одинаковым. Сколько кустов смородины было во втором ряду первоначально?

Критерий оценивания

Дескрипторы

балл

Понимает, как составлять уравнение по условию задачи

Составляет краткую запись, или делает схему

1

Задает параметр к задаче (обозначает неизвестный элемент)

1

Составляет уравнение по условию задачи

1

Решает уравнение, находит корень уравнения

1

Проверяет ответ по условию, записывает

1

Краткая запись

1ряд

Х кустов

Х+12

2 ряд

2,5Х кустов

2,5х-12

Х+12=2,5х-12

Решение

Х+12=2,5Х-1216

2,5х-х=12+12

1,5х=24

Х=24/1,5

Х=16

2,5 16=40 кустов было во втором ряду

Ответ:40кустов

3. Дифференцированная посадка учеников

(Игра «транспорт» (по типу игры « фруктовый салат»)

Ученикам раздаются картинки с разным видом транспорта (велосипеды, легковые машины, грузовые.).

Ребята выходят на площадку. Когда учитель показывает зеленый кружок транспорт двигается в хаотичном состоянии, когда желтый- то просто гудит, красный –стоит, молчит. Далее учитель говорит: «зеленый домой» - то каждый вид транспорта встает в свой гараж (ученики собираются по виду транспорта).

Так происходит деление на группы.

(Учитель раздает карточки так, чтобы в группу попали ученики уровня А В С. Чтобы в процессе решения, обсуждения, изображения решения приняли участие все участники группы. Одновременно происходит и обучение более слабого ученика, развиваются коммуникативные и творческие способности).

Активный метод дискуссия. Приобщение к ценностям, через правила ПДД.

Повторяем с ребятами правила ПДД пешехода.

Когда можно переходить проезжую часть?

(по сигналу светофора)

В каких местах?

(по специальным обозначениям на дороге, знакам)

Для безопасности движения, что необходимо еще сделать?

(Посмотреть налево и направо, обратить внимание на движущийся транспорт)

Работа с учебником. Задание №887 стр. 26

Решить задачу.

Две машины движутся с одинаковой скоростью. Время, за которое первая машина проехала 195км, на 2ч меньше времени, за которое вторая машина проехала 325км. За сколько часов проехала вторая машина 325км?

Ученикам раздать постеры, карандаши.

Рисунок и решения показать на постерах, сделать пояснения к решению при выступлении.

Происходит работа в группах, задается время.

Ученики группы поясняют свое решение, дополняют ответ.

(возможный вариант решения)

Активный метод дискуссия

1 способ

325-195=130

2х=130

Х=130/2

Х=65км/ч

325/65=5

2 способ

325/х-195/х=2

(325-195)/х=2

130/х=2

Х=130/2

Х=65

325/65=5

3способ

(325-195)/2=х

130/2=х

Х=65

325/65=5

Сравнить полученный ответ во всех группах.

Выбрать наиболее рациональный способ решения (ученики поясняют)

Критерии оценивания

Дескриптор

балл

Применяет правила решения линейных уравнений, находит ответ (корни уравнения)

-составить рисунок к задаче

- знать формулу расстояния

-составить уравнение

-решить уравнение

-найти ответ к задаче

1

1

1

1

1

4.Метод «Диалоговое обучение»

абота в парах)

С помощью рисунка составить уравнение к задаче

Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

Анализирует решение, проверяет корни уравнения в соответствии условия задачи, записывает ответ

-знает метрическую систему мер (переводит килограммы в граммы)

-составляет уравнение

-решает уравнение

-находит ответ к задаче

1

1

1

1

Слайд

с ответом

Учебник, тетрадь

Слайд с решением

Картинки с видами транспорта (велосипеды разного цвета, легковые машины разного вида, грузовые машины разного вида)

Слайд

Светофор

Зебра, Перекресток

Постеры

Карточки с рисунком

Конец урока

5 минут

Рефлексия

-Над какой темой мы сегодня трудились? (Решали задачи)

-Что сегодня повторили?

(Правила решения уравнений, составление краткой записи, ПДД)

-Что было легко?

-С чем справился?

-Что было трудно?

-Над чем надо поработать?

-Материал урока мне был:

Понятен / не понятен

Полезен / бесполезен,

Интересен / скучен

Формативное Оценивание

-подсчитать результаты.

-заполнить лист достижений.

-Оцените свое участие на уроке, пройдя по «лестнице успеха».

Ребята на стикерах прописывают свою фамилию и прикрепляют стикер на ватман с рисунком «лестницы успеха» по категориям.

Так же поясняют, почему он так оценил себя, где было трудно, с чем не справился.

Учитель проводит обратную связь достижений ученика с пояснениями.

0-6 надо стараться, внимательно читай задачу ,….

7-10 направление верное, но нужно правильно составлять уравнение.

11-13 ты идешь в нужном направлении, но есть погрешности в вычислении

14-16 все хорошо, но не останавливайся на достигнутом

Домашнее задание

п 5.2 повторить правила. №881 №891(логическая задача про Алдара Косе. Можно нарисовать)

Лестница с критериями

успеха

Приложение1.

1 задание

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Знает, как решать линейные уравнения

Находит корень уравнения

Записывает ответ

1

1

2 задание

Критерий оценивания

Дескрипторы

балл

Понимает, как составлять уравнение по условию задачи

Составляет краткую запись, или делает схему

1

Задает параметр к задаче (обозначает неизвестный элемент)

1

Составляет уравнение по условию задачи

1

Решает уравнение, находит корень уравнения

1

Проверяет ответ по условию, записывает

1

3 задание

Критерии оценивания

Дескриптор

балл

Применяет правила решения линейных уравнений, находит ответ (корни уравнения)

-составить рисунок к задаче

- знает формулу расстояния

-составить уравнение

-решить уравнение

-найти ответ к задаче

1

1

1

1

1

4 задание

Критерии оценивания

Дескриптор

Анализирует решение, проверяет корни уравнения в соответствии условия задачи, записывает ответ

-знает метрическую систему мер (переводит килограммы в граммы

-составляет уравнение

-решает уравнение

-находит ответ к задаче

1

1

1

1

Лист самооценивания _______________________________(Фамилия Имя)

Ко1

Ко2

Ко3

Ко4

Итого

Баллы за урок

2

5

5

4

16

0-6 надо стараться, внимательно читай задачу ,….

7-10 направление верное, но нужно правильно составлять уравнение.

11-13 ты идешь в нужном направлении, но есть погрешности в вычислении

14-16 все хорошо, но не останавливайся на достигнутом результате.

Автор
Дата добавления 16.10.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров105
Номер материала 5864
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.