Уроки математики / Другое / Внеклассное мероприятие: "Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие: "Математический калейдоскоп"

Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1

Завьяловского района»

Внеклассное мероприятие: «Математический калейдоскоп».

Разработала:

учитель математики

Жукова Галина Валентиновна

Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают “здоровый” дух соревнования. Можно проводить: школьный тур олимпиады, конкурсы на лучший ребус, кроссворд, сказку, стихотворение по математике и т. д. Для различных классов проводить игры, конкурсы, соревнования по математике.

Вашему вниманию сценарий математического мероприятия для 6-7 классов.

Цели и задачи:

  1. Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука.

  2. Расширить знания, повысить интеллект.

  3. Сплотить коллективы классов.

Ход проведения

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 1.

Что такое КВН?
- Это школа юмора
Что такое КВН?
Чтоб Вы больше думали
- Это юмор, это смех, это ловкость и успех
Плюс еще страдание
- Это общее для всех – смехосочетание.

Ведущий 2.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Ведущий 1.
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры.Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать,
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

Ученик: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнечески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Ученица: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.

Высказывания о математике:

“Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит”

/ М. В. Ломоносов.

“Математика – это гимнастика ума” / М. И. Калинин.

“Химия – правая рука физики, математика – её глаз” / А. П. Крылов.

Девиз: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!”

Приглашаются капитаны, и разыгрывается начало игры

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?

Ответ: квадрат

Конкурс капитанов.

1. Если 8 разделить пополам, сколько будет? (Если вдоль, то 3, если поперек, то 0).

2. Сколькими способами можно разложить три предмета (6 способов).

3. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

4. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем)

5. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одно между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

6. Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа ожидается солнце? (Нет, т.к. будет ночь)

7. Начертите на глаз отрезок 10см. Кто точнее?

8. Капитаны по очереди начинают счет, при этом показывают нужное число. Побеждает тот, кто быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 16.

9

6

7

3

11

8

12

1

14

5

4

10

2

16

13

15

Разминка команд: «Кто быстрей»

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)

  2. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)

  3. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)

  4. Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил на 1 рубль меньше, а старший на 1 рубль больше, чем средний. Сколько накопил каждый? (2 руб., 3 руб., 4 руб.)

  5. Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько свечей осталось? (4)

  6. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (Яма)

  7. Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 3 банана. Сколько процентов всех бананов съел попугай? (6)

  8. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (10)

  9. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников, Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

  10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)

  1. Конкурс команд “Это мы проходили”

Вопросы первой команде:

  • Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент)

  • Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)

  • Результат операции сложения. (Ответ: сумма)

  • Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)

  • Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир)

  • Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)

  • Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)

Вопросы второй команде:

  • Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)

  • Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)

  • Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)

  • Чему равно произведение 13 • 258 • 0 • 0.01. (Ответ: 0)

  • Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)

  • 1% от рубля. (Ответ: копейка)

  • Частное двух чисел. (Ответ: отношение)

Игра со зрителями.

1. Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)

2. Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА)

3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять)

4. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (выбросит со - ЛОСЬ)

5.Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (пар и ус - парус)

6. Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)

7. Что находится между рекой и берегом? (буква и)

8. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (по полу)

9. Что будет с вороной, когда седьмой минет? (восьмой пойдет)

10. Какие два местоимения портят мостовые? (Я - МЫ)

  1. Конкурс команд “Мы всё умеем”

1) Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100. (100= (1*2+3)*4*5)

2) Математическая игра: Каждому в команде дается цифра от 0 до 9. Кто быстрее составит числа 481, 306, 259?

3) Кто быстрее и больше всех составит слов из слова “Арифметика” (рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, ритм, фирма, ар, рама, тема, фри, рак, карма, арфа, фрак).

4) Внимательно посмотрите на квадрат, в клетках которого, нарисованы фигуры. Сложите по памяти такую же таблицу.

5) Конкурс художников.

От каждой команды приглашаются по одному художнику.

Нарисовать с завязанными глазами:

1) треугольник;

2) квадрат;

3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.

Игра со зрителями.

1. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

2. В каком европейском городе находится памятник нулю? (В центре Будапешта, столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитывается расстояние в Венгрии.)

3. В какие «цифры» люди одеваются? (Костюм-двойка, костюм-тройка.)

4. Какая цифра широко известна в мировой политике, да еще с эпитетом «большая»? (Большая восьмерка - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, России, Канады.)

5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

6. Название каких городов в России произошло от чисел? (Пятигорск, Тюмень — от тюркского слова «тумен» — 10 000.)

7. Название каких растений включает в себя цифры? (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

8. Цифра в классном журнале - это..? (Отметка.)

9. Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень.)

  1. Конкурс команд “Смекалка рядом с нами”

1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)

2. Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? (1 час)

3. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились)

4. В каком случае мы смотрим на число, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)

Ведущий 1. Слово жюри

Автор
Дата добавления 21.10.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров79
Номер материала 5875
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.