Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1
Завьяловского района»
«Квадратный корень из произведения и дроби» (8 класс) . Разработала:
учитель математики
Жукова Галина Валентиновна
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме, развивать логическое мышление учащихся, провести первичный контроль.
Развивающие: развитие самоуправления учебной деятельностью, развитие математической речи, памяти, рефлексивной культуры.
Воспитательные: развитие интереса к математике, воспитание активности и творческого отношения к работе на уроке.
Оборудование: карточки.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока, постановка целей урока.
3.Актуализация ЗУН.
4.Устная работа.
5.Работа с классом в тетрадях.
6.Проверочная самостоятельная работа.
7.Итоги урока. Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент.
Высказывание о математике:
« Математика – это широкий чудесный пейзаж, открытый перед всеми, для кого мышление составляет величайшую радость».
С. Коваль
Вопрос учащимся: - Как вы понимаете эти слова?
Слушаем ответы учащихся.
Сообщение темы урока. МОТИВАЦИЯ.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание учащихся как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни. Указать, что изучаемая тема будет использоваться и в других областях знаний.
Актуализация ЗУН. Постановка целей урока вместе с учащимися.
Учитель:
Предлагаю вам выполнить письменную работу “Математический словарь”
Запишите математические термины:
1.Арифметический корень.
2.Подкоренное выражение.
3.Извлечение корня.
4.Рациональное число.
5.Иррациональное число.
6.Квадратный корень из произведения.
7.Квадратный корень из дроби.
8.Радикал (радикал ( от латинского radix – корень), математический знак, которым обозначают действие извлечения корня, а также результат этого извлечения).
Взаимопроверка. Как вы считаете, какая тема объединяет эти математические термины?
( Квадратные корни.) А какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Функция у = х и ее график.)
Постановка целей урока.
4) Устная работа
1. Используя свойства квадратного корня, найдите с помощью таблицы квадратов, значение выражения:
;
;
;
;
;
;
;
.
Самопроверка с помощью микрокалькулятора.
Ответы: 15; 18; 22; 270; 1,1; 4,1; 0,36; 70.
2. Сравните значение выражений а) и ·; б) и .
3. Вычислите:
а) ; б)
; в)
; г)
;
д) ; е)
Даются подробные объяснения.
5) Работа на доске и в тетрадях со всеми учащимися
Работа с учебником.
1.Повторить свойства на примерах 1-5 учебника на странице 85.
2. Разобрать решение примеров 4 и 5 на с. 86 учебника.
3. Решить № 385 (а, б, в, ж) на доске и в тетрадях.
4. Решить № 386 самостоятельно с проверкой. Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные учащиеся решают в тетрадях. Если возникают затруднения, можно обратиться за помощью к соседу по парте или к учителю. Затем проверяется решение.
6) Проверочная самостоятельная работа.
Тестовая работа.
1) Вычислите 1) 3 | 2) Решите уравнение 0,5у 2 = 8. 1) 2; -2 |
3) Найдите значение у, при котором
1) 2,5 |
1) 5; -5 2) 25 3) 5 4) 25; - 25 |
1) | 6) Даны числа: 0, (7); 1 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
Ответы: 1) 4; 2) 3; 3) 3; 4)3; 5)2; 6)3 |
Самопроверка. Работа над ошибками. Итог.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Выполнение упражнений №369, №370, с проверкой.
№369
а) 70; б) 180; в) 88; г) 6 ; д) 1,3 ; е) 0,3 .
№370
а) ; б); в); г); д) ; е) ; ж); з).
Творческое задание “Смотри, не ошибись!”
Определить неизвестный множитель:
? = 7;
(а - ) (?) = а 2 – в;
? = а;
( +
) (?) = а – в;
? = в.
Задание “Проверь, не пользуясь микрокалькулятором ”
=
= 60.
Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.
= 3.
7) Домашнее задание: п.16, № 387 (1 стр.), 378, № 371.
Подведение итогов.
Выставление оценок учащимся.
Какие формулы мы повторили на уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Что бы вы хотели выполнить еще раз?
Обращение учителя к классу: «Я прошу продолжить мою фразу «Знания, полученные на этом уроке, мне необходимы для того, чтобы …»».
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 23.09.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1933 |
Номер материала | 5840 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |