Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» (8 класс)

Урок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» (8 класс)

Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1

Завьяловского района»

«Квадратный корень из произведения и дроби» (8 класс) . Разработала:

учитель математики

Жукова Галина Валентиновна

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели:

Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме, развивать логическое мышление учащихся, провести первичный контроль.

Развивающие: развитие самоуправления учебной деятельностью, развитие математической речи, памяти, рефлексивной культуры.

Воспитательные: развитие интереса к математике, воспитание активности и творческого отношения к работе на уроке.

Оборудование: карточки.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока, постановка целей урока.

3.Актуализация ЗУН.

4.Устная работа.

5.Работа с классом в тетрадях.

6.Проверочная самостоятельная работа.

7.Итоги урока. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Высказывание о математике:

« Математика – это широкий чудесный пейзаж, открытый перед всеми, для кого мышление составляет величайшую радость».

С. Коваль

Вопрос учащимся: - Как вы понимаете эти слова?

Слушаем ответы учащихся.

  1. Сообщение темы урока. МОТИВАЦИЯ.

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание учащихся как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни. Указать, что изучаемая тема будет использоваться и в других областях знаний.

  1. Актуализация ЗУН. Постановка целей урока вместе с учащимися.

Учитель:

Предлагаю вам выполнить письменную работу “Математический словарь”

Запишите математические термины:

1.Арифметический корень.

2.Подкоренное выражение.

3.Извлечение корня.

4.Рациональное число.

5.Иррациональное число.

6.Квадратный корень из произведения.

7.Квадратный корень из дроби.

8.Радикал (радикал ( от латинского radix – корень), математический знак, которым обозначают действие извлечения корня, а также результат этого извлечения).

Взаимопроверка. Как вы считаете, какая тема объединяет эти математические термины?

( Квадратные корни.) А какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Функция у = х и ее график.)

Постановка целей урока.

4) Устная работа

1. Используя свойства квадратного корня, найдите с помощью таблицы квадратов, значение выражения:

.

Самопроверка с помощью микрокалькулятора.

Ответы: 15; 18; 22; 270; 1,1; 4,1; 0,36; 70.

2. Сравните значение выражений а) и ·; б) и .

3. Вычислите:

а) ;  б) ;  в) ;  г) ;
д) ;  е) 

Даются подробные объяснения.

5) Работа на доске и в тетрадях со всеми учащимися

Работа с учебником.

1.Повторить свойства на примерах 1-5 учебника на странице 85.

2. Разобрать решение примеров 4 и 5 на с. 86 учебника.

3. Решить № 385 (а, б, в, ж) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 386 самостоятельно с проверкой. Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные учащиеся решают в тетрадях. Если возникают затруднения, можно обратиться за помощью к соседу по парте или к учителю. Затем проверяется решение.

6) Проверочная самостоятельная работа.

Тестовая работа.

1) Вычислите 

1) 3  2) 1,4  3) 1  4) 1,5

2) Решите уравнение 0,5у 2 = 8.

1) 2; -2 
2) 2 
3) 4; -4 
4) 4

3) Найдите значение у, при котором

    1. - 2= 0.

1) 2,5 
2)   3)   4) ; - 

  1. Применив свойства арифметического квадратного корня, вычислите .

1) 5; -5 2) 25 3) 5 4) 25; - 25

  1. Вычислите  без помощи микрокалькулятора

1);- 2) 3) 4) ; -

6) Даны числа: 0, (7); 1. Сколько среди них рациональных?

1) 1  2) 2   3) 3  4) 4

Ответы: 1) 4; 2) 3; 3) 3; 4)3; 5)2; 6)3

Самопроверка. Работа над ошибками. Итог.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Выполнение упражнений №369, №370, с проверкой.

№369

а) 70; б) 180; в) 88; г) 6 ; д) 1,3 ; е) 0,3 .

№370

а) ; б); в); г); д) ; е) ; ж); з).

Творческое задание “Смотри, не ошибись!”

Определить неизвестный множитель:

 ? = 7; 
(а - ) (?) = а 2 – в;

 ? = а
( + ) (?) = а – в;

 ? = в.

Задание “Проверь, не пользуясь микрокалькулятором ”

 =  = 60.

Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.

 = 3.

7) Домашнее задание:  п.16, № 387 (1 стр.), 378, № 371.

Подведение итогов.

Выставление оценок учащимся.

Какие формулы мы повторили на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

Что бы вы хотели выполнить еще раз?

Обращение учителя к классу: «Я прошу продолжить мою фразу «Знания, полученные на этом уроке, мне необходимы для того, чтобы …»».

Автор
Дата добавления 23.09.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров407
Номер материала 5840
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.