Уроки математики / Другое / Внеклассное мероприятие по математике 5 «а» класса Математическая игра: « Считай, смекай, отгадывай!»

Внеклассное мероприятие по математике 5 «а» класса Математическая игра: « Считай, смекай, отгадывай!»

Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған

Чкалов арнайы (түзету) мектеп – интернаты КММ

КГУ Чкаловская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии

Внеклассное мероприятие

по математике 5 «а» класса

Математическая игра:

« Считай, смекай, отгадывай!»

Учитель математики:

Цирюльникова М.В.

2018ж.

Внеклассное мероприятие

для 5 класса

Математическая игра: « Считай, смекай, отгадывай!»

Цель игры: развитие интереса учащихся к математике.

Задачи:

1.Образовательные:

- развитие любознательности, внимания, памяти;

- совершенствовать умение использовать в работе полученные знания;

- расширить круг знаний учащихся;

- создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики;

2. Воспитательные:

- воспитание настойчивости, смекалки, умения работать в коллективе;

- развитие доброжелательного отношения друг к другу;

- умение управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива.

3. Коррекционные:

- создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет.

- нацелить на творчество, сообразительность;

развитие логического мышления.

Участники: учащиеся 5 класса.

Оборудование:  презентация, карточки с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.

Ход мероприятия

I. Подготовительная работа.

Классы разбиваются на две команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз.

II. Начало игры.

Учитель:

Я рада вас приветствовать на нашей Математической игре: « Считай, смекай, отгадывай!», которая проходит в рамках недели математики.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она способствует развитию у человека таких важных качеств личности, как логическое мышление. А также целеустремлённость, устойчивое внимание, сосредоточенность. Хорошую память, умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять, классифицировать. Умение прикидывать и оценивать результаты, работоспособность, чёткость в своих суждениях и выводах, находчивость и смекалку.
Систематические занятия математикой обогащают человека, Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Девиз нашего мероприятия: « Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

Учитель:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Учитель:

Не боимся, что путь будет труден.

Не беда, что идти далеко.

Достижения крупные людям

Никогда не даются легко.

1 – учащийся: 

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Наша викторина посвящается!

2 – учащийся: «Математика повсюду»

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде, чем его начать.

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравится!

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всё понятно,

Что математику

Нам нужно знать на пять.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

М. Борзаковский.

1) Представление жюри.

   Сегодня у нас будет проводиться математическая игра « Считай, смекай, отгадывай!»

Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.

Учитель:

Итак, начинаем нашу игру. В игре принимают участие 2 команды по 4 человека

  1. Конкурс: Представление команд (оценивается по 5-ти балльной шкале).

Капитан команды «Нулики»:

Я открываю заседание и должен сказать,

что очень рад приветствовать почтенное собрание.

Когда-то многие считали, что я не значу ничего,

И, как ни странно, полагали, что совсем не есть число.

Коль меня к числу ты прибавляешь или отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь опять то самое число.

Капитан команды «Единички»:

Поклон низкий судьям, привет вам, жюри.

Мы знаем не будете вы нас жюрить,

Полезен и судьям разительный смех,

Смеяться на людях им тоже не грех,

Ах, какая я девица, очень тонкая, как спица.

Попав как множитель средь чисел,

Сама я вмиг свожусь на нет,

И потому в произведении

Я не влияю на ответ.

2). Конкурс: «Разминка» (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)

Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди:

  1. Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, т. к. это будет ночь)

  2. Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении. Какие это числа?(2 и 2)

  3. Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять».(2*2=4)

  4. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?(5)

  5. Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву?(2)

  6. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?(1 час)

  7. «Вот вам три таблетки, - сказал доктор – Примите по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (через 4 часа)

  8. Летела стая птиц; сели по две на дерево – одно дерево осталось; сели по одной – одного недостало. Много ль птиц и деревьев?(3 дерева и 4 птицы)

  9. Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их?(3)

  10. Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ль достанется?(по ½)

  11. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?(0)

  12. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  13. Сколько единиц в дюжине? (12)

  14. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  15. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

3) Конкурс: «Назови слово». Восстановите математические слова, буквы которого перепутались. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл.

СЛЮП

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ

ФАЦИР

4) Конкурс: «Кто быстрее?». Я буду задавать вопросы, 1 балл начисляется за каждый правильный ответ той команде, которая ответила быстрее.

На доске записано число 36.

1) Назовите число:

а) большее 36; б) меньшее 36.

2) Представьте число 36 в виде суммы:

а) двух равных слагаемых; б) двух неравных слагаемых;

в) трех равных слагаемых; г) трех неравных слагаемых.

3) Представьте число 36 в виде произведения:

а) двух равных множителей; б) двух неравных множителей.

5) Конкурс: «А ну-ка, посчитай!». Посчитайте сколько треугольников на первом рисунке и сколько квадратов на втором рисунке (16 треугольников, 18 квадратов). За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

6) Конкурс: «Какое число лишнее?». В каждом ряду предложенных чисел необходимо указать лишнее и объяснить, почему оно является таковым. По 1 баллу начисляется за каждый полный ответ.

1).  ; 2;  (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные – дробные).

2) (Лишнее число , т.к. это неправильная дробь, и оно больше 1)

3) (Лишнее число , т.к это правильная дробь, и оно меньше 1)

7) Конкурс: «Отгадай слово» (конкурс капитанов). Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы (0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н, 9-Т), то получите название одного из арифметических действий. Задание оценивается по правильности и быстроте выполнения по 5-ти балльной шкале.

1) 124:31= 6) 99:11-44:11=

2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=

3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=

4)70:10= 9)48:16+0*1000=

5) 1800:200-4*0=

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4

6

0

7

9

5

8

7

3

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

8) Конкурс: «Найди ошибку». За каждый правильный ответ – 1 балл.

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину,

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

39,4+10,14=40,44; 97,3 :0, 1=973;

47,03 + 4,8 =47,51; 729,004 : 10 = 7290,04;

3,067 - 2,033 =5,1; 31,26 Х 0,01= 3126

9) Конкурс: «Забавные ребусы». За каждый правильно отгаданный пример – 1балл.

В арифметических примерах некоторые цифры заменены пустыми прямоугольниками. Впишите в эти прямоугольники недостающие цифры так, чтобы равенство было верным.

   

10) Конкурс: «Магические построения». За выполненное задание – 2 балла.

Расставьте в кружочки числа от 1 до 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольника равнялась 12.

III. Этап подведения итогов и награждения команд.

Вопросы для болельщиков

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)

  2. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)

  3. Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей - вошло 10 человек. На следующейшло 10 человек.ошло 6 человек, вышло 2. я. на а каждая лошадь? - вошло 3 человека, вышло 8.На следующей - вошло 4, никто не вышел. Затем, на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько ж было остановок? (5)

  4. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

  5. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

  6. Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Москвы в Петербург – второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

  7. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами победителей.

Группа учащихся исполняет песню на мотив «Чему учат в школе?».

ГИМН МАТЕМАТИКЕ.
Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать.

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши.

Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.

Дата проведения: 

Класс 5

Цели:

- создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики;

- воспитание настойчивости, смекалки, умения работать в коллективе;

развитие логического мышления.

Внеклассное мероприятие проведено учителем на высоком уровне. Использовались разнообразные способы позновательной деятельности учащихся.

Конкурсы и вопросы подобраны из занимательной математики.

Школьники были разбиты на две команды и старались проявить себя, работая коллективно.

Нужно отметит,что отобранные учителем задания имеют занимательный характер, развивают логическое мышление и образное мышление, смекалку, сообразительность.

В результате выполнения этих заданий у учащихся формировались умения анализировать, логически мыслить, делать выводы, аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.

В ходе мероприятия учащиеся показали умение доброжелательно и согласованно работать в коллективе.

Цели проведенного мероприятия достигнуты.

11

Автор
Дата добавления 25.02.2018
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров414
Номер материала 5396
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.