Уроки математики / Конспект урока / Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.

Конспект урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.» 6 класс.

Учитель математики и информатики. Смирнова Ольга Владимировна МОАУ СОШ №8 г. Киров.

Цель урока: Ввести понятие умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., и формировать навыки практического применения этого правила.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Формировать умения умножать и делить десятичные дроби на 10, 100 и т.д.;

  2. Первичное закрепление полученных знаний;

Развивающие:

  1. Развитие внимательности, быстроту счета;

  2. Формировать потребность в получении новых знаний;

Воспитательные

  1. Воспитание чувств ответственности, самоконтроля;

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы на уроке: фронтальная, практическая, групповая.

Этапы урока

Формирование УУД

Организация этапа

Деятельность ученика

Время

(мин)

Мотивация к учебной деятельности

Личностные: самоопределение;

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Здравствуйте ребята! Начнем мы наш урок со слов Великова математика Ломоносова: -Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

О чем говорится в данном высказывании?

Ребята чему мы научились на прошлом уроке?

А как вы думаете, какой следующий этап в изучении десятичных дробей нам стоит пройти?

Приветствие учителя

Размышляют.

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Умножение и деление.

5

Актуализация

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Начнем нашу работу с устного счета, приведем тем самым умом в порядок!

На доске примеры в столбик:

5,5+6

-5,8 ответы

+4,5

+2

-4,6

-8,2

Продолжаем устный счет:

1)12*10=

2)12:10=

3)150:100=

Как мы с вами умеем вычислять деление и умножение натуральных чисел на 10,100, 1000 и т.д. (Записывать в обыкновенные дроби)

Решить задачи в группах по 2 чел. за партой.

2. В контейнере 100 банок. Определите массу содержимого контейнера, если масса одной банки 0,64 кг.

3. Имеется 137,3 кг груш. Их надо разложить в 100 одинаковых ящиков. Сколько килограммов груш нужно положить в каждый ящик?

Вычисляют

Ответы учащихся

Решают задачи самостоятельно.

7

Сообщение темы и цели урока

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Ребята вы смогли решить задачи?

Что нужно сделать, чтобы получить ответ на задачу?

Умеем ли мы с вами умножать или делить десятичные дроби на 100, 10 и т.д.?

Значит давайте сформулируем цель сегодняшнего урока.

Записываем тему урока «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»

Нет

В первой задаче нужно 0,64 умножить на 100, во второй 137,3 разделить на 100.

Нет, не зная правила.

Познакомится с правилом умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д.; научиться применять полученные знания.

7

Основной этап

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.

Задания по группам. Разбиваемся по вариантам 1,2. Открываем учебники на нужную тему. 1 вариант изучает умножение на десятичную дробь, 2 вариант деление на десятичную дробь. После, вы рассказываете, друг другу правило умножение и деления с приведением примеров.

Результатом обсуждения являются правила.

1. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100  и т.д., нужно перенести запятую на столько знаков вправо, сколько нулей содержится в множителе.

2. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100  и т.д., нужно перенести запятую на столько знаков влево, сколько нулей содержится в множителе.

Теперь мы вернемся к нашим задачам и решим их. 1 вариант решает 1 задачу, 2 вариант 2 задачу.

Решение показать на доске.

Работают в парах

Решают самостоятельно

К доске вызываются ребята с первого варианта и второго.

0,64 · 1000 =640

137,3:100 =1,373

3 мин

3

Первичное закрепление

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения

А теперь закрепим полученные знания у доски.

К доске вызываются ребята по цепочке с № по №

С проговариванием правила.

А теперь проверим каждый сам себя, на сколько поняли тему сегодняшнего урока.

Ребятам предлагается тест.

Решают у доски

Выполнение теста на листочках

5 мин

5 мин

Рефлексия деятельности на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Фронтальный опрос.

Как изменится положение запятой в десятичной дроби, если эту дробь:

а) увеличить в 100 раз;

б) уменьшить в 1000 раз;

в) увеличить в 10 раз и еще в 100 раз;

г) уменьшить в 100 раз и еще в 100 раз;

д) увеличить в 10 раз и уменьшить в 1000 раз;

е) уменьшить в 1000 раз и увеличить в 100 раз?

Отвечают

5

Автор
Дата добавления 08.02.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров63
Номер материала 5316
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.