Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Натуральные числа и действия над ними".

Конспект урока по математике на тему "Натуральные числа и действия над ними".

Урок по математике.

учитель: Новикова Любовь Васильевна, МАОУ «Покчинская основная общеобразовательная школа им. И.И. Широкшина».

Учащиеся: 5 класс.

Тип урока: Урок – зачет.

Тема: Натуральные числа и действия над ними.

Цель урока:

Контроль знаний, умений, навыков по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

проверить усвоение учащимися изученного материала;

* умение решения уравнений с использованием правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения, деления;

* навыки решения текстовых задач;

* порядок действий при решении примеров в несколько действий.

*умение выполнять вычислительные действия.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать упорство в достижении цели.

Учащиеся должны знать:

-таблицу умножения;

-компоненты действий сложения, вычитания, умножения, деления;

-правило для нахождения компоненты;

- порядок действий при решении примеров в несколько действий.

-что значит: на больше, на меньше, в раз больше, в раз меньше.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел;

-решать одношаговые, двухшаговые уравнения;

-решать арифметические задачи в несколько действий;

-определять порядок действий в примерах.

Оборудование.

-компьютер;

- мультимедийный проектор с экраном;

-карточки с заданием.

Планируемые результаты:

Личностные:

-выбор способа решения в зависимости от степени усвоения материала, выработанные навыки самостоятельной работы;

Предметные:

-умение решать: уравнения, примеры в несколько действий, текстовые задачи.

Метапредметные:

-адекватная самооценка, умение работать в паре, коллективе.

Этапы урока.

1.Организационный момент.

2.Разминка «Думай и отвечай».

3.Проверь себя и соседа.

4.Заполни клетку.

5.Ярмарка-распродажа.

6.Умеешь ли решать задачи.

7.Дополнительное задание.

8. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент. Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; напоминает правила работы на уроке:

- быть внимательным и сообразительным;

- слушать и слышать учителя и своего товарища;

- не оставлять ни одного вопроса без ответа.

- на каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.

2.Разминка «Думай и отвечай».

На этом этапе учащиеся устно решают одношаговые уравнения. Работа проходит в форме эстафеты. Задание проектируется на экран. Ученик вслух читает уравнение, называет, какая компонента неизвестна, правило нахождения неизвестной компоненты, решение (если затрудняется ответить, отвечает следующий ученик).

3.Проверь себя и соседа. Взаимоконтроль.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием. Работа проходит по вариантам. После того, как учащиеся справились с заданием, они обмениваются карточкой со своим соседом по парте. Проверяют правильность решения, выставляют оценку. Ответы и критерии оценивания проектируются на экран. (см. приложение1).

4.Заполни клетку. Самоконтроль.

На экран проектируется задание и критерии оценивания. Задание выполняется по следующему алгоритму: ответ предыдущего ставится в первую клетку последующего. В последней клетке задания записывается ответ. Ученик, выполнивший верно задание, переходит к следующему этапу урока (см. приложение 2).

5.Ярмарка-распродажа.

На этом этапе учитель-продавец, ученик-покупатель. Ученики покупают товар (товар -примеры). Каждый ученик покупает понравившийся ему товар-пример-билетик. В билете дан пример по действиям. Каждый билет-пример имеет свой номер (количество билетов-примеров по числу учеников в классе). Ученик, справившийся с заданием, сверяет свой ответ с ответом на экране, если пример решен правильно, переходит к следующему этапу (см. приложение3).

6.Умеешь ли решать задачи.

Учащийся получает задание из учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика 5 класс, (работаю по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс, изд. Вентана – Граф, учебник Н.Я .Виленкина использую для работы, как дополнительный). Если ученик справился с задачей, переходит к следующему этапу урока.

7. Дополнительное задание.

Учащийся получает его в том случае, если справился со всеми этапами 4-6. На этом этапе предлагается решить двухшаговые уравнения из учебника Н.Я. Виленкина.

8. Итог урока. Рефлексия.

P.S. Тетради сдаются учителю. Каждый ученик получает оценку за этапы урока 3-7. На усмотрение учителя можно выставить в журнал оценку за каждый этап урока или общую.

Приложение 1.

Критерии оценивания:

*все правильно-5;

*1-2 ошибки-4;

*3-4 ошибки-3;

*больше 4х ошибок-2.

1вариант

4

5

6

12

48

60

72

15

60

75

90

16

64

80

96

2вариант

2

3

4

13

26

39

52

15

30

45

60

17

34

51

68

(на ваше усмотрение числа можно взять другие).

Приложение 2.

Критерии оценивания:

*все правильно-5;

*1-2 ошибки-4;

*3-4 ошибки-3;

*больше 4х ошибок-2.

Пример задания.

17

+

8

=

-

9

=

*

4

=

:

8

=

+

59

=

-

19

=

*

2

=

:

6

=

16

(На ваше усмотрение числа можно взять другие).

Приложение 3.

1.

ответ

2.

ответ

3.

ответ

4.

ответ

.

.

.

.

.

.

.

.

Автор
Дата добавления 27.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров326
Номер материала 5257
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.