Учитель математики
Ширяева Л.Е.
2019
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.
Задачи мероприятия:
способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
повысить уровень математического мышления;
Форма проведения: игра.
Оформление и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.
«Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая
сделать его занимательным»
Б. Паскаль
Ход мероприятия:
Организационный момент
Вступительное слово ведущего:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А на каком виде транспорта можно путешествовать?
- Сегодня мы тоже с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде, но не на простом, а на «Математическом поезде» по маршруту: станция «Веселая математика» – станция «Эстафетная». И преодолеть его нам поможет логика мышления, смекалка, творчество, общение и совместная деятельность.
- А как вы думаете, с чего начинается любое путешествие? (с покупки билетов)
- Чтобы купить билет нужно ответить на вопрос, готовы и так, начнем.
Касса
(Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне. Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций. )
Вопросы:
1.Как называется результат сложения? /сумма/
2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/
3.Произведение чисел 7 и8 равно….. /56/
4.Метод Эратосфена,в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..? /решето/
5.Самая большая хорда в круге? /диаметр/
6.Сколько минут в 1 часе? /60мин./
7.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
8.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/
9.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит,стоя на двух ногах? /3кг/
12.Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/
(Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагон: купейный, плацкартный и общий)
Ведущий: Ну, что же, все определили свои места. Тогда поехали.
Время пребывания на каждой станции не более 5 мин.
1 станция "Эрудит"
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.
Кроссворд
По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одни м из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.
Ответы:
По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.
По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.
Станция "Угадай - ка"
За каждое выполненное задание 1балл
1. Расставьте числа от 1 до 9, чтобы числа не повторялись, и сумма цифр по горизонталям, вертикалям и диагоналям равнялась 15.
5 | ||
4 | 3 | 8 |
9 | 5 | 1 |
2 | 7 | 6 |
2) Разгадайте ребусы. Ребусы прилагаются (конус, пирамида, минус дробь)
точка
транспортир
циркуль
линейка
алгебра
степень
Станция «Поэтическая»
За каждую решенную занимательную задачу присуждается 1 балл по поднятию руки кто первый.
Задачи:
1. . У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
2.
У меня в одной коробке три жука,
А в другой имею я три паука.
В уголке шуршат бумагой два ежа,
А в двух клетках распевают два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног? (паук 8, жук -6,еж -4, чиж 2. 54 ноги )
Станция " Русская народная "(1 балл за каждую пословицу )
«Числа в народных пословицах».
… за всех и все за … .
… раз отмерь … раз отрежь.
За … зайцами погонишься, ни … не догонишь.
Ум хорошо, а … лучше.
В … ухо влетело, в другое вылетело.
Обещанного … года ждут.
Старый друг лучше новых … .
Не имей …рублей, а имей … друзей.
… в поле не воин.
…. одного не ждут
Скупой платит ….
Плакать в …. ручья.
… бед — … ответ.
От горшка ….. вершка.
Правильный ответ
1 за всех и все за 1 .
7 раз отмерь, 1 раз отрежь.
За 2 зайцами погонишься, ни 1 не догонишь.
Ум хорошо, а 2 лучше.
В 1 ухо влетело, в другое вылетело.
Обещанного 3 года ждут.
Старый друг лучше новых 2 .
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
1 в поле не воин.
7 одного не ждут.
Скупой платит 2 .
Плакать в 3 ручья.
7 бед — 1 ответ.
От горшка 2 вершка.
Станция «Геометрическая»
1.Сколько геометрических фигур(1балл верный ответ за а и 1 за б)
а) б)
2. (2 балла верный ответ за каждый )На одном участке расположены 3 домика, а в ограде сделаны три калитки. Проложите от каждой калитки дорожку к домику с тем же номером так, чтобы дорожки калитки не пересекались.
Станция «Творческая»
Игра «Танграм»
Разделить квадрат остроумным способом на 7 частей (5 треугольников, параллелограмм и квадрат) предложил несколько тысяч лет назад китайский ученый Танг. Вероятно, эти части квадрата первоначально служили для демонстрации геометрических фигур. С течением времени было замечено, что из этих частей можно составить множество фигур – силуэтов самой причудливой формы, употребляя для составления каждой фигуры все 7 частей квадрата. Так появилась увлекательная игра – головоломка «Танграм».
Задание: Сделать аппликацию животного
Станция "Рыболовная"
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи (берут карточку решают подходят к жюри поднимают руку показывают ответ, если верно берут другую рыбку)2 балла 1 рыба.
Задачи:
10 слив имеют такую же массу как 3 яблока и 1 груша, а 6 слив и 1 яблоко – как 1 груша. Сколько слив надо взять, чтобы их масса была равна массе 1 груши?
10 слив имеют такую же массу как 3 яблока и 1 груша, а 6 слив и 1 яблоко – как 1 груша. Сколько слив надо взять, чтобы их масса была равна массе 1 груши?
Можно ли 9 гирь массой 1,2,3,4,5,6,7,8,9 граммов разложить на 3 части, равных по массе?
В ящиках №1, №2 и №3 лежат по одному шарику: красный, синий и зеленый. На первом ящике написано: «Красный», на втором: №Зеленый», на третьем: «Красный или синий». Но ни одна надпись не верная. Где какой шарик?
Вова хвастается, что может съесть 600г варенья за 6 минут, а его друг говорит, что съест варенье в 2 раза быстрее. За какое время они смогли бы съесть это варенье вместе?
Ответы
1.
(1 груша уравновесит 6 слив)
2.(Можно: 2+9+4=1+8+6 = 3+5+7, 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45, 45:3=15г)
3. (1-синий, 2-красный, 3-зеленый)
4. за 2 минуты)
6 станция "Прибытие"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 02.01.2020 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1345 |
Номер материала | 6521 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |