Уроки математики / Конспект урока / « Задачи. Закрепление изученного материала» (1 класс)

« Задачи. Закрепление изученного материала» (1 класс)

СКО, район им.Г.Мусрепова,

КГУ «Бирликская средняя школа»

Зайдензаль Е.Е., учитель начальных классов

Урок математики в 1 классе

Тема: « Задачи. Закрепление изученного материала»

Цель:

- закрепить знания о видах задач, о существенных признаках задач;

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление внимание,

умение доказывать, анализировать.

-воспитывать дружбу, взаимопомощь, умение слушать друг друга

Форма урока: урок - сказка.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Методы: словесный, наглядный, проблемный, игровой, иллюстративный, метод контроля.

Оборудование: теремок, фигурки животных, лесная поляна, карточки с

заданиями, мини-тест, учебник математики.

Ход урока

I. Орг. момент

Микроцель: создать благоприятную атмосферу в классе, настрой на работу.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
II.Сообщение темы и цели.

Сегодня у нас не обычный урок, а путешествие в сказку на помощь её героям,

где мы с вами повторим счёт в пределах 20, решение задач, сравнение выражений, т. е. покажем, чему мы научились.

III. Устный счёт.

Учитель.

Вот послушайте, ребята,

Сказку новую начну

Я рассказывать сейчас вам,

Только дайте тишину.

Лягушка грибочки в лесу собирала.

Их она на зиму запасала,

Устала, присела она на пенёк.

Вдруг видит-вдали стоит теремок.

Лягушка терем вокруг обошла

И вот, что она там нашла.

Задание.

Зайти сможет лишь тот,

Кто сумеет произвести

Устный счёт.

Микроцель: повторить нумерацию чисел в пределах 20, знание геометрических фигур.

1. Игра «Весёлый счёт»

-Прямой и обратный счёт в пределах 20

-Назвать «соседей» числа: 1 ,4 , 9 ,6.

-Назвать числа меньше на 1: 7, 10 , 2

-Назвать числа больше на 1 : 9 , 0 , 3

2.Сравнить фигуры:

Из каких геометрических фигур состоят, отличаются?

3. Задачи в стихах. (показ цифр «Молчанка»)

На полянке под кустом

Лягушка увидела 5 грибов,

Не успела их сорвать,

Как увидела ещё 5.

Помогите сосчитать

Сколько будет 5 да 5? 5 + 5 =10

Под осинами на кочке

- Гриб в малиновом платочке,

Чуть в сторонке, посмотри,

Не один, ещё 3.

У кого ответ готов:

Сколько тут всего грибов? 1 + 3 = 4

Ёжик по грибы пошёл.

10 рыжиков нашёл:

8 положил в корзинку.

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? 10 – 8 = 2

Учитель.

Мы помогли лягушке

Лягушка в терем забралась,

Лягушка в нём убралась,

Пошли у ней дела.

Вдруг слышит,

Кто- то там пищит...

Мышка.

Ой, откройте мне скорей,

Я замёрзла до костей.

Мышка я! Пусти погреться,

Много места не займу,

В уголке я посижу

Тебе в заданье помогу.

Лягушка.

Если ты поможешь мне,

Я впущу тебя к себе.

Учитель.

Давайте поможем Мышке.

IV. Закрепление.

Микроцель: закрепить умения сравнивать числа и выражения.

Задание.

5*3 2 + 5 * 10 8-4 * 4 + 0

4*1 6 + 4 *10 10-3 * 8 - 3

6*7 7 3 * 5 5+ 3 * 7 + 0

8*8 6 4 *1 0+ 2 * 2+0

Лягушка.

Что ж входи - тебе я рада!

Скучновато мне одной

Да и дом великоватый

Заживём теперь вдвоём.

Учитель.

Мимо Заинька бежал,

Тоже терем увидал,

Стал стучаться в двери он.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка к вам и прибежал.

Мышка.

Что ж, входи, Зайчишка:

Места хватит всем.

Учитель.

Вот живут они втроём:

Мышка - норушка,

Зайчик, Лягушка,

Не скучно им совсем,

И хватает дела всем.

Пробегал однажды Волк

И увидел теремок.

Волк.

Это чей красивый дом

Я хочу жить тоже в нём.

Лягушка.

Что ты, серый Волк, стучишь,

Под окошечком стоишь

Сможешь ты помочь друзьям,

То зайдёшь в гости к нам!

Задание

Микроцель: закрепить умение решать задачи и сравнивать их.

а) У Ани 3 шара, а у Алии на 2 шара больше. Сколько шаров у Алии?

Что известно? Что нужно найти? Каким действием решим задачу?

Запись решения. 3 + 2 = 5(ш.)

Ответ: 5 шаров

б) У Самира 4 машины, а у Кости на 3 машины меньше. Сколько машинок у Кости?

Что известно? Что нужно найти? Каким действием решим задачу?

Запись решения. 4 - 3 = 1(м.)

Ответ: 1 машина

- Почему первая задача решалась действием сложения, а вторая вычитанием?

Учитель.

Стали жить все вчетвером

- Слушать сказку вечерком.

Как-то рано поутру

Кто-то в двери - стук да стук!

Ёжик.

Я Ёжик - ни головы, ни ножек

За вами долго наблюдал:

Весело живёте.

Вот решил к вам постучаться,

Меня вы не возьмёте?

Буду дом вам сторожить,

Грибы из леса приносить.

Волк.

Ладно, ёжик заходи.

Грибочков нам ты захвати.

Задание.

Микроцель :проверка усвоения сложения и вычитания в пределах 10.

На поляне грибы, на грибах примеры. Нужно нарвать грибов, решая примеры.

3+1 0+4 5-4

6+4 3+4 9-3

1+4 5+3 8+2

8-4 7-3 4–0

Учитель.

Только Ёжик в дом забрался,

Кто- то сильно постучался.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку пошли,

И из речки воду пили,

Вот так,вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали.

Медведь.

Это что за теремок?

Появился в такой срок?

Я здесь раньше проходил,

Теремка не находил.

Ёжик.

Это Мишка не беда!

Заходи-ка к нам сюда!

Если ты на тест ответишь,

Остаёшься навсегда.

Задание.

Микроцель: проверка усвоения учащимися существенных признаков задачи и

умение их решать.

Мини - тест по теме « Сложение и вычитание в пределах 10» .

1.Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8?

а)2 б) 1 в) 3

2.Между какими числами при счёте стоит число 9?

а) 6 и 8 б) 7 и 5 в) 8 и 10

3.Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9?

а) 6 б) 10 в) 8

4.Отметь пропущенное число: 5- это 3 и ....

а) 2 б) 4 в) 1

5. Реши задачу:
В Машеном новогоднем подарке было 4 мандарина.

Маша съела 1 мандарин, а остальные принесла домой. Сколько мандаринов Маша принесла домой?

а) 3 б) 5 в) 4

Ёжик.

Ты, Медведюшка -хозяин!

Никакого спору нет.

Ты уж нас не огорчай,

Заходи к нам на обед.

Учитель.

Наши звери дружно жили,

Ни о чём не тужили.

Вот и сказке тут конец,

А кто слушал - молодец!

Всем ребятам надо знать,

Что лесным зверюшкам

Нужно помогать!

V. Итог урока, Оценки

Помогая зверюшкам, мы с вами много повторили.

А что же мы повторяли? ( Ответы детей, похвала учителем.)

Уроку нашему конец

И кто работал - молодец!

Автор
Дата добавления 25.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров62
Номер материала 5052
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.