Уроки математики / Конспект урока / Занятие для старшей группы на тему "Сравнение предметов по размеру".

Занятие для старшей группы на тему "Сравнение предметов по размеру".

Технологиялық картасы / Технологическая карта

Күні /Дата:

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание.

Өтпелітақырыбы / сквозная Тема: "Моя семья".

Астындатақырып /Под тема: "Безопасность дома и на улице".

Тәрбиеші /Воспитатель: Бокарева Е. П.

Тақырыбы/ Тема: «Сравнение предметов по размеру».

Бөлімі/ Раздел: ФЭМП

Мақсаты/ Цель: Формировать представление о свойствах предмета (форма, величина). Упражнять в сравнении по высоте, длине, ширине, толщине, в умении объяснять различие предметов, развивать речь, мышление. Закрепить представления детей о том, что предметы бывают разной формы. Развивать умение отражать в речи отношения предметов по величине. Воспитывать интерес к выполнению практических заданий.

Предварительна работа: дидактические упражнения «Короче – длиннее», «Шире - уже», «Выше – ниже», «Толще – тоньше». Сөздік жұмыс/Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, выше, ниже.

Құралдар/Оборудование: игровое, развивающее, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее, предметно-развивающее.

Билингвальді қарым - қатынасты игеру / Билингвальный компонент: елбасы – president - президент, ел – country - страна, үй - house - дом, сүрлеу – path - тропинка, тұрғын - habitant - житель.

Қимыл кезені

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-ұйымадастырукезені Мотивационно- побудительный

Побуждение ребенка к процессу: Сюрпризный момент: В группу залетает воздушный шарик, на котором прикреплено 2 письма. Читает: -Я президент страны Математика прошу с вами сыграть со мною в игру: Дидактическая игра «Если…» - Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если верёвка толще нитки, то нитка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Молодцы! Вы готовы отправиться в город Величин и сможете помочь нам! Создание проблемной ситуации: Продолжает читать письмо: - В моей стране Математика в городе Величина, жители опечалены. Там случилась беда, пришли воришки и разрушили город. Жителям города нужна помощь. Предлагает отправиться  в город Величин, помочь жителям

Проявление интереса


Рассматривают шар, письмо. Выражают желание узнать, что написано в письме.

Внимательно слушают. Соглашаются поиграть. Отвечают: Ниже стола

Уже дороги.


Короче линейки. Тоньше верёвки. Младше сестры.

Радуются похвале.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Сопереживают жителям страны.

Откликаются на призыв о помощи.

Соглашаются.

Ұйымдастыру- ізденіс кезені Организационно-поисковый

1.Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагает отправиться на ковре самолете.

Сообщает, что для того чтобы нам сказочные герои одолжили ковер самолет нужно помочь им распределить предметы по сундучкам. В каждом сундучке лежат предметы определенной формы.

Игровая ситуация «Полет на ковре самолете». Сообщает о прибытии в страну. Побуждает детей к выполнению заданий. Дидактическая ига «Построй забор» (палочки Кьюзенера).

Сообщает, что теперь жители этой страны в безопасности.

Упражнение «Сравни по высоте».

 

 


Предлагает отправиться к президенту страны в самый высокий дом.

Упражнение «По тропинкам». Сообщает, что к президенту мы сможем дойти только по самой широкой тропинке.


Упражнение «К самому высокому дому» (лабиринт). Предлагает отправиться в дорогу вместе с веселой песней. Музыкальная физминутка «Если с другом вышел в путь». Кукла Президент сообщает, что в их страну пробрались воришки. Все книги они разбросали. Просит помочь навести порядок.

Упражнение «Расставь книги на полке»

Упражнение – «Найди предмету своё место».

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

Закрепляет знания детей о свойствах предметов, умение сравнивать по форме и величине. Упражняет в обосновании своих суждений..

Включаются в процесс познания.

С удовольствием соглашаются.

Соглашаются выполнить задание. Раскладывают предметы по сундучкам, объясняя свой выбор.

Участвуют в игровой ситуации: садятся на ковер, представляют, что летают над землей.

Выполняют задания. Сравнивают палочки по длине на глаз, при затруднении используют прием наложения, выражают увиденное в  речи. Строят забор по схеме.

Радуются, тому, что защитили жителей.

Определяют на глаз величину предметов, рассказывают о высоте всех домов. ( Например, красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)

С удовольствием соглашаются.


Сравнивают предметы (полоски) по ширине.

Проверяют сказанное утверждение, найдя путь в лабиринте. Сравнивая в ходе работы дома по высоте, тропинке по ширине.

Радостно принимают предложение воспитателя.

Выполняют движения вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение.

Внимательно слушают. Откликаются на просьбу. Выражают помочь навести порядок на книжных полках. Рассказывают о том, как нужно обращаться с книгами.

Сравнивают книги по толщине, расставляют в убывающем порядке.

Раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Обращаются при необходимости за помощью. Стараются довести начатое до конца. Определяют величины и формы предметов. Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.

Рефлексті-коррегиялықкезені

Рефлексивно-корригирующий

Игровая ситуация «Возвращение в детский сад». Просит рассказать, о том как и чем помогли жителям города Величины. Благодарит от имени жителей города Величины за хорошее выполнение заданий. Преподносит от жителей сюрприз. Осознание ребенком результатов своей деятельности.

Участвуют в игровой ситуации.

Вспоминают, рассказывают, делают вывод, подводят итог. 

Благодарят жителей.

Ожидаемый результат.

Жаңғыртадыоспроизводят: слова определений величин и формы; геометрические фигуры. Түсінеді/понимают: о свойствах предметов: форма, величина. Қолданады / Применяют: умения сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и толщине; объяснять различия  между предметами;  определять на глаз величину предметов;  раскладывать предметы разной длины, ширины в разном порядке;  высказывать и обосновывать свои суждения.

Автор
Дата добавления 15.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров461
Номер материала 5147
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.