Уроки математики / Конспект урока / Занятия с детьми. «Весёлая математика»

Занятия с детьми. «Весёлая математика»

Занятия с детьми.

«Весёлая математика»

Игровое занятие во второй младшей группе.

Автор: Крайнова Евдокия Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N68 "Василёк"; город Набережные Челны Республика Татарстан.

Программное содержание:

Формировать умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Освоение умения определять направления: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, вперёди – сзади. Использовать наречия и предлоги: между, за, перед, около. Освоение умений различать части суток – пользуясь цветовыми моделями. Составлять целое из частей.

Развивающие цели: развивать умение сравнивать, обобщать.

Воспитательные цели: формирование мотивов учения.

Материал к занятию:

Демонстрационный: модель частей суток картинки с изображением частей суток; таблицы – карточки для поиска недостающего предмета; набор геометрических фигур; шкатулка; карточки с изображением животных, 5 игрушек – животные; карточки с изображением круглой и квадратной формы.

Раздаточный материал: по два осенних листочка, один разрезан на три части, второй с контурной схемой разреза.

Предварительная работа: знакомство с моделью частей суток; развивающие игры «Продолжи ряд», «на что похоже», «Сложи квадрат».

Индивидуальная работа: активно использовать в речи предлоги и наречия6 между, за, перед, около, рядом, под, над.

Ход занятия.

(На ширме появляется Вини – Пух).

Вини – Пух (поёт): Хорошо живёт на свете

Вини – Пух!

Оттого поёт он эти

Песни вслух!

Вини – Пух: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Вини – Пух: Ребята, я принёс вам волшебную шкатулку, помогите мне открыть её.

(воспитатель берёт шкатулку).

Игра «Найди такой же».

Воспитатель: Посмотрите, на шкатулке висят замочки. Давайте подберём нужный ключик.

(Дети подбирают ключики на столе из имеющихся наборов геометрических фигур).

(правильное выполнение заданий позволяет открыть шкатулку).

Игра «На что похоже».

Воспитатель: В шкатулке много игр и заданий. Вот карточки. Давайте, рассмотрим картинки.

Из каких фигур составлено изображение?

Определите, на что похожи картинки?

Игра «Скажи по – другому».

Не холодно – тепло.

Небольшой – маленький.

Недлинный – короткий.

Небыстрый – медленный.

Немного – мало.

В шкатулке много осенних листочков.

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие

По ветру летят…

(Дети берут по два листочка. По сигналу «Ветер» (включаю грамзапись) – листья разлетаются, дети бегают с листочками, кружатся и так далее. Музыка останавливается, дети выполняют задание).

Воспитатель: Спрячьте листья за спину (назад).

Вытяните руки с листьями вперёд (туда, где лицо).

Поднимите вверх (над головой).

Руки в стороны и так далее.

(Игра повторяется 2 – 3 раза, дети садятся за столы).

Игра «Чего не хватает».

Воспитатель: Ветер срывает не только листочки, но и шарики.

(последовательно показываю на таблицы).

Какого шарика не хватает?

(Выясняем закономерность порядка изображения).

Игра «Сложи листочки».

Воспитатель: Пока мы играли с шариками, рассыпались красные листочки. Помогите собрать их.

(Дети собирают, накладывая красные листочки, разрезанные на три части, на зелёные, такого же размера).

Игра «Что изменилось».

Воспитатель: Посмотрите в шкатулке много картинок с изображением животных.

(Дети рассматривают и называют животных).

Но вот картинки оживают и превращаются в игрушки.

(Поставить игрушки в ряд).

Сейчас медвежонок будет прятаться. Где медвежонок?

(дети рассказывают, где стоит маленький медвежонок, пользуясь причастиями: около, между, за, перед.).

(Достаю из шкатулки цветную модель частей суток).

Воспитатель: Стрелка, стрелка, покружись,

Время суток, покажись!

(Поочередно указываю стрелкой на цветное обозначение).

Дети: Это утро, это день…

Воспитатель: А вот картинки с изображением частей суток.

(Рассматривают).

Какое время суток художник нарисовал на этих картинках?

(Поочерёдно выставляю на мольберт).

Дети: Это день. (ночь, утро, вечер).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.

Игровые упражнения «Когда это бывает?».

Воспитатель: Мы завтракаем утром – а обедаем? (днём).

Утром встаём, а ложимся? (вечером).

(Дети дополняют пропущенные слова, показывают картинку с изображением время суток, и стрелкой показывают цветовое изображение).

Игра «Найди Вини – Пуха».

Вини – Пух: Ребята, я больше всего люблю ночь! Потому что темно и можно прятаться.

Воспитатель: Вини - Пух, но в прятки можно играть и днём, когда светло. Нужно только закрыть глаза.

Вини – Пух: Давайте тогда поиграем в прятки! Ребята закройте глаза, а я спрячусь.

(Дети закрывают глаза. Вини – Пух прячется).

Воспитатель: Ребята, я вам подскажу, где искать Вини – Пуха: нужно идти от стола до ковра, от ковра повернуть направо, сделать три шага в том направлении, и найдёте друга!

(находят).

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее!

Воспитатель: Верно, у меня тоже прекрасное настроение. Вы меня сегодня порадовали своим вниманием, своими ответами, умными мыслями. А если что – то не получается – не беда, главное, чтобы было старание. «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».

Вини – Пух: Ребята, вы мне очень понравились и я хочу с вами ещё раз поиграть в прятки! Хотите?

Дети: Хотим!

Вини – Пух: Сейчас я спрячусь, а вы ищите меня сами, без подсказки воспитателя. Хорошо?

(Дети закрывают глаза. Вини – Пух прячется).

(Включаю грамзапись «Облака» муз. Шаинского).

(Дети находят Вини – Пуха на ширме с воздушными шариками).

Вини - Пух: Интересно было у вас!

Вы находчивые, сообразительные ребята!

Но пришла пора прощаться.

И на память о нашей встречи,

Я хочу подарить вам воздушные шарики.

Воспитатель: спасибо, тебе милый друг Вини – Пух!

(Дети прощаются с Вини – Пухом. Играют с воздушными шариками).

Автор
Дата добавления 12.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров245
Номер материала 5131
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.