Описание презентации по отдельным слайдам:
МКОУ Белоомутская основная общеобразовательная школа №2 Исследовательская работа: "ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК В МОЕЙ ЖИЗНИ" Автор: Королева Ангелина, 9 класс Руководитель работы: Дьякова Татьяна Алексеевна, учитель математики
Все вокруг меня происходит математическим путем. Мало иметь хороший ум, главное- хорошо его применять. Р.Декарт
Актуальность работы: В ОГЭ по математике 2016 г. присутствует модуль «Реальная математика». Исследование поможет мне подготовиться и сдать экзамен ОГЭ на «5».
Цели и задачи работы: Показать разнообразие применения математических знаний в реальной жизни. Доказать, что математика - одна из важнейших наук в повседневной жизни. Рассмотреть задачи в быту, связанные с математикой. Составить план действий. Объект исследования: повседневная жизнь человека. Методы исследования: беседы, анализы, наблюдения, сравнения
План работы: Встретиться с людьми разных профессий. Побеседовать с родителями, завхозом школы, поваром, медицинским работником. Обработать результаты, полученные в ходе беседы. Провести опрос среди учеников 9 класса. Подобрать и решить задачи с сайта "Решу ОГЭ", из сборника «ОГЭ 2016». Просмотреть газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?» Подвести итоги работы.
Задачи, которые чаще всего приходится решать родителям: Задача 1. 1 апреля показание счетчика было 13850,а в конце мая-14200. Сколько киловатт электроэнергии израсходовали за апрель и за май? Какова оплата за 2 месяца, если 1 киловатт стоит 4,15 руб. Решение: 1)14200-13850=350 (кВт)-израсходовали в апреле и в мае 2)350·4,15=1452,5 (руб.) Ответ:350 КВт,1452,5 рублей. Задача 2. В трехлитровую банку для засолки огурцов входит 1,5 литра воды. На 1 литр воды нужно 60 г соли. Сколько понадобится соли на 10 трехлитровых банок? Ответ выразите в кг. Решение: 1)1,5·10=15 л -кол-во воды на 10 трехлитровых банок 2)60·15=900 (г) 900=0,9 кг Ответ:0,9 кг.
Задача 3. В банк положили 1 000 000 рублей под 15 % годовых. Какая сумма будет лежать на сберегательной книге через 2 года? Решение: 1)1 000 000·15/100=150 000 (руб.)- составляет 15 % за 1 год 2)1 000 000+150 000=1 150 000(руб.)- 1 год 3)1 150 000·15/100=172 000 (руб.) -15 % за 2 год 4)1 150 000 + 172 000=1 322 500 (руб.) - сумма через 2 год Ответ:1 322 500 рублей. Беседа с завхозом. Задача 4: Для покраски 1 кв.м пола школьному завхозу требуется 120 г краски. Сколько нужно закупить банок краски по 3 кг, если площадь пола школы 800 кв.м? Решение: 120·800=96 000(г)-всего 3 кг=3000 г 96 000/3000=32 (б.) Ответ: 32 банки.
Беседа с школьным поваром. Задача 4. Всего в школьной столовой 70 кг картофеля. Старшему звену для обеда требуется приготовить в 1,5 раза больше картофеля, чем младшему звену. На сколько кг картофеля больше потребуется для старшего звена, чем для младшего? Решение : х кг- картофель младшего звена 1,5х-картофель старшего звена по условию задачи составим уравнение: 1)х+1,5х=70 2,5х=70 х=70:2,5 х=28 кг для младшего звена 2)28·1,5=42(кг)- для старшего звена 3)42-28= на 14 кг больше Ответ: 14 кг.
Разговор с медицинским работником. Задача 5. В нашей школе всего 150 учащихся. Количество детей в начальной школе - 80 человек. Остальные –старшеклассники (5-9 классы). В день прививки в 5 классе отсутствовало 5 человек, в 9 классе-2 человека. Сколько процентов учеников сделали прививку? Решение: 1)150-80=70 (ч.)-старшие классы 2)70-(5+2)=63 (ч.)-сделали прививку в старших классах 3)63+80=143 (у.)-сделали прививку 4)143-х 150-100% 143·100/150=95,3% Ответ:95,3%
Я задала вопрос одноклассникам : Какие задачи в ОГЭ из модуля «Реальная математика» не вызывают у тебя затруднений?
Какой процент девятиклассников может решить № 14, №15, №16, №18, №19 экзамена ОГЭ по математике? Решение: 100 %-13 чел. х %-7 чел. №14 х%-1 чел. №15 х%-6 чел.№16 х%-1 чел. № 18 х%-7 чел. №19 1)700/13=53% №14 2)100/13=7% №15 3)600/13=46% №16 3)100/13=7% № 18 4)700/13=53% №19 Вывод: легче всего ребята решают задачи на проценты, теорию вероятности и на анализ таблиц, графиков.
Задачи с сайта "Решу ОГЭ", из сборника «ОГЭ 2016». Решение: 12 сек=12/60=0,2 мин 0,2 мин-1 стр. 8 мин = х стр. 0,2х=8 х=40 Ответ:40 страниц.
Решение: Нужно найти превышение скорости 103-60=43(км/ч) Далее найти в таблице колонку с подходящей нам скоростью. Эта колонка №2-41-60 Ответ: 1000 рублей.
Воспользуемся сайтом "Решу ОГЭ"-дополнительный тренажер для решения задач по ОГЭ. Найдем подходящие нам задачи. Решение: Составим пропорцию 20:7=35:х х=7Х35\20 х=12,25 км Ответ:12,25 Решение: х-коэф.пропор. 7х кг-говядина 13х-свинина 13х\13х+7х Х 100%=65% Ответ:65
Информация в периодической печати. В первой рекламе: А у нас распродажа! На телевизор "Sаmsung" за 25990 руб. - скидка 40 %. Решение: 1)25990·40/100=10396 (руб.)-скидка 2)25990-10396=15594( руб.) Ответ: 15594 рублей. Во второй рекламе: (газета «Комсомольская Правда»). Слуховой аппарат стоит 1540 рублей. Пенсионерам скидка - 50 %. Решение: 1540/2=770 (руб.) Ответ :770 рублей.
Вывод : мы окончательно убедились, что задачи на проценты чаще всего встречаются в нашей повседневной жизни .
Заключение. В результате исследовательской работы, мы : научились решать задачи с математическим содержанием в быту и повседневной жизни улучшили математические навыки ,решая задачи из сборников ОГЭ и сайта «Решу ОГЭ». научились разбираться в товарно-денежных отношениях : вести экономный расчет денежных средств, продуктов питания, времени. быть пунктуальнее,практичнее,расчетливее.
Узнали что, задачи математического содержания встречаются: на работе у взрослых; на рекламных щитах; на экранах телевизоров; в периодической печати; в школе; в интернете . Задачи на проценты чаще всего встречаются: при оформлении кредитов; при вкладах сбережений в банк; при распродажах в магазинах.
Используемая литература: http://www.ronl.ru/referaty/matematika/141491/ http://ru.123rf.com/Фото-со-стока/математика.html?mediapopup=17526816 http://posobie-mii.narod.ru/Glava1.3.htm https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B https://yandex.ru/images/search?p=6&text=%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%B2%D0%B http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/matematika_v_zhizni/rol_matematiki_v_sovremennom_mire/15-1-0-410 http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1055.LybBCLYxnLaF-SpjPyAlUaJF9FPmTOHg72XBqvnmLtUZhEkJo989TzAL3fEJP2vJJLhwOzub0ZqkgCuebnOebj0rpfP7ZVR_5m5WgNfbc3A.7feb2f5c08fe5777bf80e0bb624923602bd5eb44&uuid=&
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 09.01.2019 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 1318 |
Номер материала | 6039 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |