16.10.2017 г. Математика
Тема: Длина ломаной
Цели: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки; продолжать учить определять время, использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1.Логическая разминка
Решите задачу.
Купили книгу, ручку, цветные карандаши и чернила. За книгу и цветные карандаши заплатили больше, чем за ручку и чернила. Ручка дороже, чем книга. Что дороже: цветные карандаши или чернила? (Цветные карандаши.)
2.Устный счет
Выполните задание на полях на с. 33 учебника.
3.Работа с часами
Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.
Какое время показывают часы? (Учитель показывает время) Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.
На каком числе стоит минутная стрелка? (12.) Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)Покажите 4 ч 25 мин. Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.) Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.) Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске нарисованы фигуры.)
Какая фигура здесь лишняя? (3 — нет углов.)Как называется фигура 3? (Кривая линия.)
Какая фигура из оставшихся лишняя? ( / — все отрезки выходят из одной точки.)
Как называются остальные линии? (Ломаные.)Можно ли узнать длину этих линий? (Да.)
Какими способами это можно сделать? (Ответы детей.) Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
Рассмотрите рисунок на с. 33.
Прочитайте задание.
Как с помощью предметов, которые лежат у вас на парте, узнать, какая дорожка длиннее: от домика до колодца или от домика до беседки? (Можно сравнить длину дорожек с помощью цветных ниток методом наложения.)
Сравните. Что вы можете сказать? (Красная нитка длиннее. Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца.) А точнее сказать можно? (Нет.) Каким способом можно точно узнать длину дорожек? (Измерить линейкой.)Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5 см.) Как вы узнали? (2 см + Зсм = 5 см.) Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6 см.) Как вы узнали? (Зсм + 3см = 6см.) Какой вывод можно сделать? (Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца.) Как измерить длину дорожек с помощью циркуля и линейки? (Измерить длину одного звена и отложить на линейке, затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком. Полученная величина и будет длиной дорожки.)
Найдите длину дорожек этим способом. (От домика до колодца — 5 см, от домика до беседки — 6 см.) А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ниток? (Наложить нитки на линейку и измерить.) Какой длины ваши нитки? (5 см и 6 см.) Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали? (Ответы детей.)
V.Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Но если дунет ветер,
Мы быстро полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы немного полетали,
Ветер стих, и мы устали,
Стали тихо оседать,
Чтоб на травушке поспать.
VI.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с. 32). Найдите длину ломаной линии любым понравившимся вам способом. Какова длина ломаной линии? Каким способом вы воспользовались?
№2 (с. 32). Какие фигуры изображены на рисунке? (Ломаные линии.) Сколько звеньев в каждой ломаной линии? (Три.) Чем отличаются ломаные линии? (Замкнутая и незамкнутая.) Найдите длины ломаных линий: вариант 1 — линии 1, вариант 2 — линии 2. Какова длина ломаной линии 1? (7см.) Какова длина ломаной линии 2? (7см.) Сравните длины ломаных. (Они одинаковые.)
№4 (с. 33). Какой вопрос можно поставить к первой задаче? (На сколько метров высота березы больше, чем высота клена?) Какой вопрос можно поставить ко второй задаче? (На сколько масса арбуза больше массы тыквы 7) Какой вопрос можно поставить к третьей задаче? (Сколько ягод на второй веточке ?)
Решите задачи самостоятельно.
(Три ученика, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 33). Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Составьте краткую запись задачи. (Один ученик работает у доски.)
Идет — 10 мин
Едет — ?, на 20 мин больше ?
Решение:
20 + 10 = 30 (мин) — едет на автобусе;
30 + 10 = 40 (мин).
Ответ: папа тратит на дорогу 40 мин.
Запишите решение задачи одним выражением. (10 + 20 + 10 = 40 (мин).)
№ 3 (с. 32).
Вспомните единицы измерения длины.
Сколько сантиметров в 1 дм? (10см.)
Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)
Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм.)
VII.Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведение итогов урока
Что мы делали сегодня на уроке?
Что нового вы узнали о ломаной линии? Что вспомнили?
Можно ли прямоугольник назвать ломаной линией?
Как можно найти длину ломаной линии?
IX.Домашнее задание
Учебник: № 5, с. 33, № 3, с. 32
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 06.02.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4420 |
Номер материала | 5302 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |