Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики "Замкнутые и незамкнутые линии"

Технологическая карта урока математики "Замкнутые и незамкнутые линии"

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: замкнутая линия, незамкнутая линия.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи урока:

1.Образовательная: - познакомить учащихся с замкнутой и незамкнутой линиями;

-повторить: прямые и кривые.

2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • знать, что такое замкнутая линия, незамкнутая линия, чем отличается от прямой, кривой линии;

  • расширение знаний о геометрическом материале;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

Слайд 1

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний учащихся

Задача- закреплять знания расположения чисел в пределах 10, увеличения и уменьшения на 1, решения простых математических задач.

Слайд 2

Дидактическая игра "Молчанка".

1. Какое число следует за числом 6? 8?

2. Какое число предшествует числу 5? 2?

3. Какое число стоит между числами 4 и 6? 5 и 7?

4. Какое число на 1 больше 6?

5. Какое число на 1 меньше 8?

6.Назовите соседей числа 3, 8.

Слайд 3

7. Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

Слайд 4

8. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Слайд 5

В тетрадях записывается число.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем числе?

Минутка чистописания. Письмо цифры 2.

Работают с сигнальными карточками для устного счёта

Отвечают на вопрос задачи.

Двузначное, состоит из двух цифр 2 и 4, 2 день недели, …

Вспоминают элементы цифры 2 и пишут её в тетради.

3.Постановка учебной задачи.

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

В процессе этой работы учащиеся

повторяют изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Выдвигают предположения. Осуществляют доказательство.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают и классифицируют.

Элементарно обосновывают высказанное суждение.

В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Слайд 6

Ребята, откроем учебники на стр. 61 и выполним № 129

-Какая же линия на ваш взгляд лишняя? Почему?

Как называется?

Высказывания детей.

Я думаю, что лишняя фигура №1, т.к. – это прямая.

Я думаю, что лишняя под №4.

Предположения детей

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

Сообщение цели урока

Поиск оптимального решения учебной задачи.

-Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке?

-Молодцы! Правильно! Сегодня мы узнаем, как называется новая линия, чем отличается от других линий.

Предположения детей:

- узнать, как называется новая линия

- узнать, для чего они нужны

- уметь отличать их от других линий

5. Физминутка.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Слайд 7

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.

6.Реализация плана.

Сообщение темы урока

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы.

Учащиеся выдвигают предположение.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания.

Обобщают.

В процессе этой работы учащиеся сравнивают, анализируют и классифицируют.

В процессе этой работы дети

Связывают новые знания, полученные на уроке с жизненным опытом. Осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков.

-Попробуем найти начало и конец линии под № 4.

- Как вы это будете делать? Где будет разрыв?

– Какое название вы бы дали этой линии?

Такая линия называется замкнутой.

- Есть ли какое сходство у неё с кривыми линиями?

Как же называются линии под номерами 2, 3, 5, 6, 7?

Какая же линия здесь «лишняя»?

Почему?

Как докажете?

-Что можно сказать о кривых линиях?

Слайд 8

Итак, тема нашего урока: Замкнутые и незамкнутые линии.

- Сколько кривых линий на рисунке?

- Сколько кривых незамкнутых линий на рисунке?

- А где в жизни можно встретить замкнутые и незамкнутые линии?

Предположения детей (их нет, если только разорвать, … )

Дети пытаются придумать

Варианты детей

Да

Кривые, незамкнутые

Под номером 1.

Она прямая.

Проверим с помощью линейки

Они бывают замкнутыми и незамкнутыми.

-6

-5

-Замкнутые: рисуем ромашку, голову, туловище, …

- Незамкнутые - дорога в школу, горы, …

7. Первичное закрепление изученного.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель – организовать усвоение учениками чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой.

Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на основе полученных знаний.

№ 130.

(Замкнутые и незамкнутые линии, больше незамкнутых линий)

Слайд 9

Вспомним правила работы в парах

Слайд 10

Что вы видите на слайде? ( Буквы О, В, Т, Р, И)

Распределите эти буквы на две группы: замкнутые и незамкнутые линии.

Слайд 11

Замкнутые: О, В

Незамкнутые: Т, Р, И

Сколько незамкнутых линий? (3)

Слайд 12

Молодцы!

ТПО стр.27 № 49- взаимопроверка

Слайд 13

Резерв: № 128, № 131.

Работают с информацией, представленной в учебнике в

виде рисунка.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работают самостоятельно.

Выполняют самопроверку, взаимопроверка.

Называют с помощью учителя место затруднения и причину, исправляют ошибки.

7.Итог урока. Рефлексия.

Формирование умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Но впереди у нас ещё много загадок о линиях, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока:

-Сегодня я узнал…

- У меня получилось…

- Было трудно…

-Меня удивило…

-Было интересно…

- Теперь я умею…

Слайд 14

Спасибо за урок!

Регулятивные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

6

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров35
Номер материала 4760
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.