Уроки математики / Конспект урока / Урок на тему "Окружность и круг. Радиус и диаметр"

Урок на тему "Окружность и круг. Радиус и диаметр"

Дата: Математика № 55

Тема: Окружность и круг. Радиус и диаметр

Цели урока: формировать понятие «радиус» и «диаметр», на­учить чертить окружности с заданным радиусом или диаметром; закрепить изученные приемы вычислений и совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока

1.орг.момент

2.психологический настрой

3. Актуализация опорных знаний

Устный счет может быть проведен в разной форме. Используй­те круги

или окружности для записи примеров устного счета.

В 3 классе дети уже знакомились с понятием «окружность». Необходимо

повторить:

Окружность - граница круга.

Круг - фигура, ограниченная линией, все точки которой нахо­дятся на

одинаковом расстоянии от центра.

Точка О - центр круга (окружности).

4. Знакомство с новым материалом

Радиус (г) - отрезок (расстояние), проведенный от окружности до центра.

АВ - диаметр (d) — отрезок, соединяющий две точки окружно­сти,

проходящий через центр окружности.

Раздайте группам листы с окружностями и попросите изме­рить радиусы и

записать их в порядке возрастания в таблицу, за­тем измерить диаметры и

записать ниже.

- Во сколько раз диаметр больше радиуса?

5. Первичное закрепление

№2. Измерь диаметр и радиус окружностей. Вырази в милли­метрах. Есть

ли среди данных окружностей одинаковые? Прово­дится наблюдение за

тем, как изменяется диаметр с увеличением радиуса. Можно вывести

формулу d = г • 2

№3 - практическая работа в тетради.

6. Работа над ранее изученным материалом

№4 - закрепление приемов умножения и деления чисел.

№ 5 - составление выражений по задачам.

Работа с геометрическим конструктором №8 проводится в кон­це урока.

Возможен соревновательный момент и усложнение зада­ния (выложить,

используя лишь контуры картинки).

Задача №7 требует анализа рисунка. До конца ли заполнили полку

коробками? Сколько уместилось в нижнем ряду?(6) Сколько умещается

коробок в столбик?(4) Сколько всего коробок поместит­ся на полке? (6 • 4

= 24) Что нужно знать, чтобы найти объем пол­ки? (объем одной коробки

50 ■ 30 • 40=60000 см3). Зная объем одной коробки, найдите объем полки.

60000 • 24 = 1440000 см3

7. Домашнее задание: №6, начертить окружности с радиусами 2 см, 25

мм.

Автор
Дата добавления 22.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров54
Номер материала 4702
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.