Уроки математики / Конспект урока / Точка. Прямая и кривая линии. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля

Точка. Прямая и кривая линии. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля

Технологическая карта урока

"Точка. Прямая и кривая линии. Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля"

Цель

Создание условий для закрепления знаний чисел первого десятка, для формирования представлений о точке, прямых и кривых линиях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты

(предметные)

  • уметь распознавать и строить прямые линии;

  • правильно использовать в речи соответствующие термины;

  • уметь пользоваться чертежным инструментом - линейкой при черчении прямых линий

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;

  • давать оценку свое работе работам на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения);

  • осуществлять анализ объекта;

  • проводить сравнение (наглядное и по представлению)

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой;

  • воспринимать мнение других людей и их позицию;

  • выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные, наглядные, практические, ЭОР

Образовательные ресурсы

  • учебник для 1 класса. Н.Б. Истомина "Математика" Часть 1

  • ТПО по математике Н.Б. Истомина 1 класс Часть 1

  • раздаточный материал

  • проектор, экран.

Этапы урока, задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент.

Задача – активизировать учащихся.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования. Создает эмоциональный настрой для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Встаньте ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будете сейчас трудиться.

Все заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться

Так как вы - ученики.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

II этап. Актуализация знаний.

Задача- закреплять знания расположения чисел в пределах 10, увеличения и уменьшения на 1, решения простых математических задач.

Организует фронтальную работу с числовым рядом в пределах 10. Дидактическая игра "Молчанка".

1. Какое число следует за числом 3? 5?

2. Какое число предшествует числу 8? 6?

3. Какое число стоит между числами 1 и 3? 7 и 9?

4.Какое число на 1 больше 7?

5.Какое число на 1 меньше 3?

6.Назовите соседей числа 5, 2.

7. На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

8. В кормушке сидели

Только две птицы.

Но к ним прилетели

Еще три синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

9. Четыре урока ребята сидели:

Два учебника было в портфеле.

Два дома стояли на полке….

Их вместе сложили - получится сколько?

В тетрадях записывается число.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем числе?

Минутка чистописания. Письмо цифры 1.

1. Показывают знания в последовательности чисел при счете в пределах 10: умеют называть последующие и предыдущие числа при счете; числа, стоящие между, за, перед; понимают понятия больше на 1, меньше на 1, решают простые математические задачи в стихах.

2. Используют сигнальные карточки.

Двузначное, состоит из двух цифр 2 и 3, 1 день недели, …

Вспоминают элементы цифры 1 и пишут в тетради.

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить с новыми геометрическими фигурами: точкой, прямыми и кривыми линиями, линейкой.

Практическая работа.

Цель – организовать усвоение учениками черчения прямых линий, пользуясь линейкой.

Сообщение темы, цели урока

1.Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Включает учащихся в обсуждение.

2.Организует выполнение учащимися пробного учебного действия, осуществляет проверку .

3.Знакомит учеников с чертежным инструментом - линейкой и развивает у учеников самоконтроль при вычерчивании линий.

4.Раскрывает в ходе диалогового общения и групповой работы с учениками свойства прямых линий.

- Главный герой урока - Карандаш. Однажды он случайно задел лист белой бумаги и оставил там помарку. Посмотрел на неё и придумал помарке название. Подскажите, какое?

(ТОЧКА) Карандаш ей дал имя. Точка А.

- Вскоре Карандаш разошелся и стал чертить различные линии.

Как вы думаете, что нового вы узнаете на уроке? Как вы думаете, почему пришёл к нам в гости Карандаш? (Познакомить нас с прямыми, точками)

Какие цели поставим на урок? (Научиться чертить прямые.)

-Какое название вы можете дать этим линиям. (ПРЯМЫЕ) (КРИВЫЕ)

-Начертите на листочках прямую линию.

-..... , расскажи о своих действиях. Спасибо.

-Встаньте, кто начертил так же?

-Посмотрите, герой нашего учебника Миша также начертил прямую линию от руки.

А кто по - другому чертил прямую линию?

-......, расскажи о своих действиях.

- Посмотрите, героиня учебника Маша так же пользовалась линейкой.

-У нас возникла ситуация затруднения. Кто же из ребят правильно выполнял действия.

-Только по линейке можно начертить линию ровную без изъянов. Значит, для черчения прямых линий нужен чертежный инструмент - ЛИНЕЙКА.

-Покажите линейку. А кто знает, как пользоваться линейкой? Линейку прижимаем крепко. "Опираясь" на линейку чертим прямую линию карандашом.

-А как проверить, какая все - таки линия получилась у Миши и у ребят: прямая или нет?

- Начертите на листочке прямую линию от одного края до другого с помощью линейки

- Переверните лист обратной стороной.

- Поставим на листочке точку. Назовем ее О.

- Проведем прямую линию через точку О? А несколько линий провести можно? Проведите линии цветными карандашами.

-Какой вывод сделаем.

- Точка О – точка пересечения прямых линий.

- А если поставить две точки. Назовем их А и О.

А попробуйте узнать, сколько прямых линий можно провести через две точки?

- Сделайте вывод.

- Мы сейчас раскроем еще один секрет прямой линии. А для этого повернемся к соседям и соединим прямые линии, начерченные на листочках.

- Какой секрет таила в себе прямая линия? Как вы думаете?

1.Ученики рассматривают геометрические фигуры и дают им названия.

2. Проводят, прямые линии от руки и по линейке, выполняют сравнение, приходят к правильному решению учебной задачи.

3.Формулируют собственное мнение.

4.Контролируют выбор линий с помощью линейки.

5. Выясняют свойства прямых линий: через 1 точку можно провести много прямых линий, через две точки можно провести только одну прямую линию, прямая линия бесконечна.

Ученики высказывают свои мнения.

Ученик пытается рассказать правила пользования линейкой.

Через одну точку можно провести много прямых линий.

Одну.

Через 2 точки можно провести одну прямую линию.

Ее можно продолжать в разные стороны. У нее нет начала и нет конца.

Физкультминутка

Цель: снятие физического и умственного напряжения  

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дети выполняют упражнения

IV этап. Первичное закрепление изученного.

Цель – организовать усвоение учениками чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой.

V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на основе полученных знаний.

Работа в учебнике, с. 59

124 – фронтально

Работа в парах. Задание на слайде: нарисованы 2 прямые и три кривых линии.

На какие две группы можно разделить эти линии?

Сколько прямых линий?

Сколько кривых линий?

Каких линий больше?

- Ребята, а вы в школу ходите по прямой или по кривой? Встаньте, пожалуйста, кто ходит по прямой. Спасибо. Встаньте, кто ходит по кривой. Откройте дневники на странице, где у вас приклеен маршрут безопасного движения от дома до школы. Проверьте, какой же вы путь начертили с родителями.

125 – самостоятельно, взаимопроверка

В тетрадь через клеточку записать номера прямых линий.

Взаимопроверка. На слайде: 2 4 5 8

- Как вы действовали?

126, 127 (Резерв)

Работа в тетради, с. 26 № 44, 45 (Резерв)

- У кого правильно?

- Кто допустил ошибки? В чем причина?

Работают с информацией, представленной в учебнике в

виде рисунка.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работают самостоятельно.

Выполняют самопроверку, взаимопроверка.

Называют с помощью учителя место затруднения и причину, исправляют ошибки.

VI этап Рефлексия.

Задача – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подводит итог урока. Организует рефлексию.

Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока:

-Сегодня я узнал…

- У меня получилось…

- Было трудно…

-Меня удивило…

-Было интересно…

- Теперь я умею…

Осуществляют самооценку полученных на уроке знаний.

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров42
Номер материала 4755
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.