Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики для 2 класса на тему «Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление»

Конспект урока математики для 2 класса на тему «Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление»

Класс: 2 «в» Учитель: ЖароваО.В.

Урок: математика с использованием ИКТ.

Дата проведения: 01.12.2015.

Тема урока: «Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков.

Задачи урока: 1) отработать изученные вычислительные приемы, закрепить умение их использовать в

измененных условиях, закрепить умение решать задачи разными способами

Планируемые результаты:

Предметные: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд и с переходом через разряд.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

2) развивать логическое мышление, умение рассуждать

3) воспитывать уважение к спорту, формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование, ресурсы: -М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса;

- электронные физкультминутки, обучающая презентация, карточки, «снежки».

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и. информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

- алгоритм самооценки и взаимопроверки

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие гостей. Слайд1

  2. Проверка дом. работы.

  3. Целеполагание. (Определение темы, постановка целей урока.) Слайд 1-2

Откройте учебник стр.72-75 и скажите: о чем пойдет речь на уроке? Чем будем заниматься?

  1. Настрой на урок. Слайд 3-5

- Что необычное заметили, когда записывали число?

Да. Сегодня 1 декабря –началась календарная зима. А вы любите зиму? За что?

- А еще зима нам подарила множество развлечений и игр, и многие из них включили в зимние Олимпийские игры.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование, сейчас мы сформируем 3 команды по рядам, и проведем свои зимние игры. Каждая команда будет набирать снежки за правильно выполненное задание. Кроме этого мы будем знакомиться с отдельными видами спорта.

5. - Итак, начинаем. Все спортсмены, прежде чем начать соревнования проводят разминку.

Разминка. (Устный счет). Слайд 6-12.

А) Вычисли. Найди лишнее выражение.

13-8 12-7 11-5 15-10 14-9

Б) Разгадай ребусы

В) Определи, какая фигура пропущена?

Г) Цепочки.

Д) «В магазине» (У тебя 30 рублей. Что ты можешь купить?)

(Подводим итоги. Раздаем снежинки)

  1. Шорт – трек. Слайд 13-14

Бег на коньках на короткую дистанцию.

Игра «Эстафета»

Каждый ряд получает лист с примерами. Где каждый ученик должен посчитать пример и передать соседу. Побеждает тот ряд, который справится быстрее и правильно. (Проверяют с Винни-пухом.)

34+25=

43+26=

31+29=

15+35=

63+22=

78-23= 66-26=

34-5=

48-10=

56-16=

70-8=

Подведение итогов.

  1. «Ориентирование на лыжах». Слайд15-17

Новый вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти заданное число контрольных пунктов , расположенных на местности, а результаты определяются по времени прохождения дистанции по количеству набранных баллов.

Мы сейчас будем учиться читать загадочные объекты.

- Сколько треугольников в данной фигуре?

- Сколько четырехугольников?

Подведение итогов.

  1. Лыжные гонки. Слайд18-20

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Слайды /11-12/

Наши команды будут двигаться по дистанции, которая напоминает для 1 и 2 ряда –прямоугольник, для 3 ряда – квадрат. Нужно найти длину дистанции, т.е. найти периметр.

Нахождение периметра по рядам.

  1. Фристайл. Слайд 21-28

Фристайл - (англ. Freestyle skiing) — вид лыжного спорта, в состав фристайла входит лыжная акробатика. И у нас сейчас фристайл.

Физминутка.

Слайды /14-21/

  1. Горнолыжный спорт. Слайд 29-31

Горнолыжный спорт - представляет собой спуск с гор на лыжах по специальным трассам и объединяет ныне такие спортивные дисциплины, как слалом, гигантский слалом, супергигантский слалом, скоростной спуск (отличаются друг от друга протяженностью трасс, перепадом высот между стартом и финишем, количеством ворот, через которые должен пройти спортсмен на дистанции.

- Ваша задача решить примеры, но уровень сложности выбираете сами и записываете в тетрадь.

1уровень 2 уровень 3уровень

74-60= 14 72-70+20=22 78+9= 87

43-20= 23 80+4+6= 90 84-8= 76

65-2= 63 59-50-9= 0 50-19= 31

91+7= 98 25+5+40= 70 25+7= 32

37-3= 34 40+40+2= 82 47-9= 38

- Теперь списываете и решаете примеры в тетрадь – быстро и правильно.

- Проверяете друг у друга по эталону.

Подведение итогов.

  1. Фигурное катание. Слайд 32-34

Фигурное катание - вид конькобежного спорта; соревнования в выполнении на льду под музыку комбинаций шагов, вращений, прыжков и рисунков фигур (в одиночном катании), поддержек (в парном) и др. Различают фигурное катание мужское и женское одиночное, смешанных пар - парное и спортивные танцы.

Решение задачи разными способами.

В соревнованиях по фигурному катанию хотели принять участие 40 человек. Жюри допустило 13 фигуристок и 10 фигуристов. Сколько человек было не допущено до соревнований?

  1. Резерв . №5 стр.72. Слайд 35-36

  2. Рефлексия. Слайд 37-38

-Какие цели перед собой ставили?

- Каких достигли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Какое настроение оставил этот урок?

Продолжи высказывание:

повторил

узнал

Я сегодня удивился

запомнил

научился

14. Домашнее задание: с.73 № 13, 14 (решить в тетради) № 15 (устно). Слайд 39

15. Награждение (оценивание). Слайд 40

Итак, наши соревнования подошли к концу.

Сейчас подведем итоги соревнований.

34+25=

43+26=

31+29=

15+35=

63+22=

78-23=

66-26=

34-5=

48-10=

56-16=

70-8=

34+25=

43+26=

31+29=

15+35=

63+22=

78-23=

66-26=

34-5=

48-10=

56-16=

70-8=

34+25=

43+26=

31+29=

15+35=

63+22=

78-23=

66-26=

34-5=

48-10=

56-16=

70-8=

Автор
Дата добавления 26.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров855
Номер материала 3103
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.