Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4" 1 класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: Число и цифра 4

Цели урока :

1. Познакомить учащихся с образованием числа 4.

2. Научить сравнивать число 4 с предыдущим, писать цифру 4.

3. Познакомить с геометрическими фигурами: пятиугольник, пятиугольная звезда.

4. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

5. Формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации, интерес к изучению предмета.

Задачи урока

1. Образовательные:

- познакомить учащихся с образованием числа 4;

- совершенствовать умение сравнивать число 4 с предыдущим числом;

- расширить знание учащихся о составе числа 4.

2. Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления,

- совершенствовать умения анализировать и делать выводы;

- способствовать развитию речи учащихся.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратности, исполнительность, целеустремленность, инициативность;

- прививать интерес к предмету

Ход урока:

I.Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II.Устный счет. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

- Ребята, я вам сегодня приготовила на урок очень много интересных заданий, которые предлагаю вам решить. Готовы? (Да.)

1. Разминка

- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

- Что наступает после осени?

- Когда падает снег?

- Что общего у кошки, стола, автомобиля?

- Назови четвертый день недели.

- Назовите четвертый по счету месяц в году.

2. Счет предметов

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живет у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа,

А из ящика стола –

Длинноухого осла.

3. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» порядке

Игра «Продолжи счет»

- Я бросаю мяч первому ученику и начинаю счет, этот ученик ловит мяч и называет следующее число, бросая мяч следующему ученику и т.д. Также в «обратном» порядке.

4. Состав числа 2, 3 ( диск «Математика» часть1, урок 06 Числа 1,2,3; слайд 6)

- дополни схему

3 2 3 2

1 * 1 * 2 * 1 *

Физкульминутка

III. Работа над новой темой

1. - Вы любите сказки? И я очень люблю. Сегодня на урок я приготовила для вас сказку, послушаете?

Стоял в поле теремок. В нём жила мышка – норушка. В это время рядом по полю лягушка скакала и остановилась у дверей. Мышка – норушка пригласила её жить к себе. Вот зажили они весело и дружно. Потом к ним присоединились заяц, волк. Сколько всего зверей оказалось в теремке?

- О ком наша сказка?

- Кто жил в теремке? (В теремке жила мышка – норушка)

- Кого пригласила жить к себе мышка – норушка? (Мышка – норушка пригласила жить лягушку)

- Кто к ним присоединился потом? (Потом присоединились: заяц, волк)

- Сколько всего зверей оказалось в теремке? (Всего 4 зверей)

- Как вы думаете с какой цифрой мы сегодня познакомимся на уроке?

2. Работа в тетрадях

- На полочке лежал 1 треугольник. Нарисуйте у себя в тетради 1 треугольник.

- Как сделать, чтобы треугольников стало 2? (положить еще 1 треугольник)

- Сколько теперь всего треугольников?

- Как получили 2 треугольника? ( к одному добавили один)

- Как сделать, чтобы стало 3 треугольника? ( добавить еще 1 треугольник)

- Как получили 3 треугольника? (к двум добавили еще 1 треугольник)

- Скажите, сколько станет фигур, если мы добавим к 3 треугольникам 1 квадратик?

- Как получили число 4? (к 3 треугольникам добавили еще 1 квадратик)

- Как еще можно получить число 4?

- А где вы в жизни сталкивались с числом 4?

- А на письме как обозначить число 4? (с помощью цифры 4)

3. - И сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 4. Посмотрите на первую строчку в тетради.

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется «четыре»

- Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз до центра клетки, пишем горизонтальную линию, не касаясь правой стороны клетки. Сверху от правого верхнего уголка отступаем немного вниз и проводим вниз наклонную линию (Учитель демонстрирует правильное написание на доске.)

4. - Ребята, теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописать цифру 4. Сравните, правильно ли вы написали цифру 4 или допустили неточности.

- Молодцы, ребята. Чуть-чуть отдохнем. Физкультминутка

5. - А теперь откройте свои тетради на печатной основе:

1. с. 20 № 56.

2. с.21 № 58.

6. - А теперь опять заглянем на минутку в наши магические книги. Итак, древние считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

А что означает четверка как число имени? Ани, Вадики, Пети, Светы и Зои! Знайте, что вас ждет успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту, так как именно тогда раскрываются с лучшей стороны качества вашего характера

.

IV. Закрепление

- Давайте еще раз вспомним что мы узнали о числах 2,3,4.(диск «Математика» часть 1 урок 07, состав числа 4, слайд 10, 15)

V. Итог урока

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Автор
Дата добавления 26.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров998
Номер материала 3090
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.