Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики на тему "Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67"

Конспект урока математики на тему "Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67"

Урок математики в 3»б» классе.

Тема урока: Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67.

Цель урока:

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание данного вида; совершенствовать знания и умения учащихся в решении примеров и задач, закрепить знания таблиц деления и умножения с числами 2-9.

Развивать внимание, память, корригировать логическое мышление.

Воспитывать мотивацию к учению, уважение к математике.

Оборудование: презентации «математический тренажёр» и «устный счёт», индивидуальные карточки, счёты, веер цифр, счётные палочки, картинки морских животных.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика сейчас.

а) Психологический настрой

- Вы готовы к уроку? Давайте проверим. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если этот предмет вам понадобится на уроке.

б) Упражнение на концентрацию внимания и развитие слухового восприятия. Кукла, ложка, линейка, булка, тетрадь, утюг, учебник, пила, ручка.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Что о нём можно сказать?

(Однозначное, двухзначное, чётное, нечётное, соседи числа)

Жене, Дане, Семену- индивидуальное задание (написать цифру 5)

в)Минутка чистописания.

Загадка:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (пятёрка)

Сегодня вы пропишите строчку цифры пять и я надеюсь, что на уроке мы будем работать на отлично.

Повторяем правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья , от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

г) Устный счёт.

Для Юли презентация «Математический тренажёр» с нюшей.

Для мальчиков – презентация «Устный счёт от 1 до 9».

II. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы будем много играть, будем решать примеры и задачи, играть, повторим изученное ранее. А вот и примеры, которые мы должны решить в начале нашего пути. Итак отправляемся в путь…

III. Повторение пройденного.

Игра «Решалочка»

Дети решают примеры, записывают их в тетради.

Индивидуальное задание для Жени (в тетради).

- На прошлом уроке я объясняла как из 100-7. Вспомним как мы это делали: заменяем 1 сотню на 10 десятков, затем занимаем 1 десяток и заменяем его на 10 единиц: затем 10-7=3. Остается 9 десятков и 3 единицы или это 93.

- Сейчас мы узнаем как из 100-67.

IV. Изучение нового материала.

- Итак, как из 100-67.

Заменяем 1 сотню на 10 десятков, затем из 10 десятков отнимаем 6 десятков, получаем 4 десятка. Теперь нам нужно из 4 десятков вычесть 7 единиц. Мы занимаем один десяток, заменяем его на 10 единиц. Отнимаем из 10 единиц 7 единиц, получаем 3 единицы. Остается 3 десятка и 3 единицы. Или 33.

Образец на стр.140.

№8. Стр.140 решаем по образцу.

V. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

Задача. У хозяйки было 100 рублей. Она купила на 26 рублей муку и на 60 рублей сливочное масло. Сколько денег осталось у хозяйки?

№ 9 (б) стр.140)

Индивидуальная работа.

Женя работает с веером цифр.

VI. Физкультминутка.

Быстро к морю, мы спустились

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Одной, другой это кроль,

3,2,1 плывём, как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Вышли на берег крутой

Отряхнулись и домой.

Электронная минутка для глаз.

Игра «Смешная геометрия»

-Какие звезды? (большие-маленькие)

-Какие фигуры? (скольки угольники).

-Дополни цепочку?

lV. Работа с учебником.

Самоконтроль. Взаимопроверка.

Презентация – примеры на повторение таблицы умножения.

Сумму чисел 7 и 8 разделить на 3.

(7+8) : 3= 5

Разность чисел 40 и 28 разделить на 2

(40-28) : 2= 6

Релаксация под музыку. Сели на места, закрыли глаза. Морской ветер гладит вам волосы, щёки. Яркое солнышко улыбается, чайки галдят над кораблём. Морская прохлада помогла нам восстановить силы.

VI. Домашнее задание.

Стр. 140. Задача № 12(а) Нужно дополнить задачу и решить её.

-О ком говорится в задаче? (О Зине)

-Сколько денег было у Зины? (40 рублей)

-Сколько рублей стоит мороженое? (5 рублей)

-Что ещё купила Зина?(шоколад)

-Сколько стоит шоколад?(10 рублей)

-Что надо узнать в задаче? (Сколько денег осталось у Зины после покупок?)

-Каким действием будем решать задачу?(Вычитанием)

VIII. Итог урока.

Я узнал… У меня получилось… Мне запомнилось…

Оценки. Самооценка. За работу на уроке вы получаете такие вот солнышки.

-На берегу нас встречают наши друзья . Можете идти на перемену, если записали домашнее задание. Расскажите о своем путешествии.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Автор
Дата добавления 27.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров710
Номер материала 3126
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.