Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: Повторение. Линейные уравнения.

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: Повторение. Линейные уравнения.

Конспект урока в 8 классе по теме:

Повторение. Решение уравнений

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • Повторить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых; отработка навыков решения линейных уравнений .

  1. Развивающие:

  • формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;

  • формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;

  • развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

  1. Воспитательные:

  • выработка объективной оценки своих достижений;

  • формирование честности, как составляющей законопослушания;

  • формирование ответственности.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Поверка домашнего задания. 

  3. Изучение материалы.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление материала.

  6. Итог урока

  7. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Проверяется готовность учащихся к уроку, записывается тема урока. Учащиеся самостоятельно проговаривают цели урока.

2. Поверка домашнего задания.  У нескольких учащихся взять на проверку тетради с домашней работой.

3. Изучение материала.

Повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел:

  • 1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых.

  • 2) Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитаем меньший.

  1. 8-70=-62

  2. -62-19=-81

  3. -81:3=-27

  4. -27•(-2)=54

  5. 54+(-36)=18

  6. 18:(-0,6)=-30

Решите уравнение: 1) -5х=10 ; 2) 2х=-2,6 ; 3) -12х= -4 ; 4) х=1; 5) х=-6 ; 6) -х=-5,

х=-2 х=-1,3 х= х=2 х=-18 х=20

Памятка по решению уравнений

1. Раскрыть скобки, если они есть.

2. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть. При переносе менять знаки на противоположные.

3. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

4. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

5. Написать ответ.

  1. Физкультминутка.

Арифметический диктант:

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).

5. Закрепление материала.

Упрости выражение:

  • 1) 26а + 31а + 44

  • 2) 7у + 5у – 4у

  • 3) 6(5а + 3)

  • 4) –3(2 + 3с)

  • 5) 2а – 7у

Решите уравнения:

Вариант 1

  • 1) 5у + 3 = у + 11 у = 2

  • 2) 20 + х = 8 – 3х х = -3

  • 3) 15 – 4х = 18 – х х = -1

  • 4) 19 – 3у = 2(2 + у) у = 3

Вариант 2

  • 1) 5х + 7 = 2х + 16 х = 3

  • 2) 2у + 15 = 9 - у у = -2

  • 3) 35 + 2х = 24 – 9х х = -1

  • 4) 21 – 3у = 2(у + 3) у = 3

Реши уравнения: х + 3,8 = 2, 7 х =

х : = 9 х =

1,1 – b = – 3,3 х =

4 : b = х =

5х + 3х =16 х =

Кто желает дополнитеьную оценку выполняет задание на карточке

6. Итог урока

– Чему научились на уроке?

– К какому выводу пришли?

– Как оцениваете свою работу?

– Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях на уроке.

  1. Домашнее задание.

Реши уравнения: х + 3,8 = 2, 7 х =

х : = 9 х =

1,1 – b = – 3,3 х =

4 : b = х =

5х + 3х =16 х =

Автор
Дата добавления 28.09.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров124
Номер материала 4441
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.