Уроки математики / Презентация / Урок "Координаты на плоскости" Конспект и презентация

Урок "Координаты на плоскости" Конспект и презентация

Документы в архиве:

1.59 МБ
Презентацию подготовила Копылова Елена Алексеевна, учитель начальных классов...
Прочитай числа: 450.300.625 83.000.504 609.204.305 169.425.619 41.660.110 504...
Назови числа в порядке возрастания: 12.896 20.070 435.600 3.988 1.005 235.675...
При каких значениях х дробь будет неправильной? 1 10 11 12 13 14 2 3 4 5 6 7...
Загрузим в грузовик дроби, равные 1. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
В третьем классе 35 учеников. Из них умеют играть в шахматы. Сколько ребят в...
Разминка 4 * 12 + 12 * 3 : 9 Р 96 : 8 * 30 - 300 : 4 270 : 9 : 15 *180 : 90 5...
Координаты – это пара элементов для определения положения точки на плоскости.
Точки на осях координат
«Хочу всё знать» 1 1 3 2 4 5 6 3 4 5 6 2 0 . А .Т .И .В .Ь .Й .Н .К .У .С (3,...
0 5 4 3 2 1 4 3 2 1 10 9 8 7 6 . . . . . . . . . . .
Реши уравнения и узнаешь длину в метрах а) взрослого синего кита: (14 . Х – 2...
Найди значение выражения и узнаешь массу синего кита в тоннах. 270 + (4478 -...
Проверь задачу: 39 : 3 = 13 (к м/ч.) – скорость за 1 час 13 – 4 = 9 (к м/ч.)...
Постройте точки: (0;0), (0;8), (7;1) Соедините прямыми линиями. Молодцы! Пров...
Интернет ресурсы: 1.http://pedsovet.su 2. http://www.kostyor.ru/archives/9-09...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Презентацию подготовила Копылова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУСОШ №10 станицы Новопокровской Краснодарского края Точки на осях координат. Урок математики в 4 классе УМК « Школа – 2000»

№ слайда 2

Прочитай числа: 450.300.625 83.000.504 609.204.305 169.425.619 41.660.110 504.118.02

№ слайда 3

Назови числа в порядке возрастания: 12.896 20.070 435.600 3.988 1.005 235.675 1.005 3.988 12.896 20.070 235.675 435.600

№ слайда 4

При каких значениях х дробь будет неправильной? 1 10 11 12 13 14 2 3 4 5 6 7 8 9 Для этого щелкни по ним мышкой.

№ слайда 5

Загрузим в грузовик дроби, равные 1. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

№ слайда 6

В третьем классе 35 учеников. Из них умеют играть в шахматы. Сколько ребят в этом классе еще не научились играть в шахматы? 35 учеников №1107. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

№ слайда 7

Разминка 4 * 12 + 12 * 3 : 9 Р 96 : 8 * 30 - 300 : 4 270 : 9 : 15 *180 : 90 52 :2 +24 :25 *36 25 * 5 +15 : 70 *211 72 : 24 *12 +34 :5 480 : 3 : 40 + 77 :9 96:3 +28 :4 *5 900 : 450 * 81 + 38 : 4 О К Н Д И А Т И

№ слайда 8

Координаты – это пара элементов для определения положения точки на плоскости.

№ слайда 9

Точки на осях координат

№ слайда 10

«Хочу всё знать» 1 1 3 2 4 5 6 3 4 5 6 2 0 . А .Т .И .В .Ь .Й .Н .К .У .С (3,3) (5,1) (5,4) (5,1) (4,5) (1,3) (5,1) (3,1) Синий кит

№ слайда 11

0 5 4 3 2 1 4 3 2 1 10 9 8 7 6 . . . . . . . . . . .

№ слайда 12

Реши уравнения и узнаешь длину в метрах а) взрослого синего кита: (14 . Х – 20) : 5 = 80 30 б) новорождённого китёнка: 360 : (С . 3 + 12) = 10 8

№ слайда 13

Найди значение выражения и узнаешь массу синего кита в тоннах. 270 + (4478 - 1598) : 144 – (2438 – 44 . 55) . 5 200

№ слайда 14

Проверь задачу: 39 : 3 = 13 (к м/ч.) – скорость за 1 час 13 – 4 = 9 (к м/ч.) – скорость уменьшилась на 4км. в час 9 . 2 = 18 (км.) проплыл за 2 часа Ответ: синий кит проплыл 18 км. за 2 час.

№ слайда 15

Постройте точки: (0;0), (0;8), (7;1) Соедините прямыми линиями. Молодцы! Проверка

№ слайда 16

Интернет ресурсы: 1.http://pedsovet.su 2. http://www.kostyor.ru/archives/9-09/zelen.p 3. http://www.1zoom.ru/14/foto/180592/403 5. http://foto.mail.ru/mail/yorkina.alex/45 6. http://manganinia.livejournal.com/4223.html 7. 4. http://www.pro-kitov.info/galery3.php www.liveinternet.ru/users/pannat...38516161

«Хочу всё знать»

  1. Реши уравнения и узнаешь длину в метрах

а) взрослого синего кита: (14 . Х – 20) : 5 = 80

б) новорождённого китёнка: 360 : (С . 3 + 12) = 10

2) Найди значение выражения и узнаешь массу синего кита в тоннах

270 + (4478 - 1598) : 144 – (2438 – 44 . 55) . 5

3) Реши задачу:

Синий кит проплыл расстояние равное 39 километрам за 3 часа. Следующие 2 часа он плыл со скоростью на 4 км/ч меньше. Какое расстояние проплыл кит за всё это время?

«Хочу всё знать»

  1. Реши уравнения и узнаешь длину в метрах

а) взрослого синего кита: (14 . Х – 20) : 5 = 80

б) новорождённого китёнка: 360 : (С . 3 + 12) = 10

2) Найди значение выражения и узнаешь массу синего кита в тоннах

270 + (4478 - 1598) : 144 – (2438 – 44 . 55) . 5

3) Реши задачу:

Синий кит проплыл расстояние равное 39 километрам за 3 часа. Следующие 2 часа он плыл со скоростью на 4 км/ч меньше. Какое расстояние проплыл кит за всё это время?

Название документа

6

5

4

3

2

1

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

6

5

4

3

2

1

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

6

5

4

3

2

1

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Название документа 諡߻Ѭ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новопокровская средняя общеобразовательная школа №10»

Ст.Новопокровской Краснодарского края

Конспект урока по математике

«Точки на осях координат»

Подготовила учитель начальных классов

Копылова Елена Алексеевна

Новопокровская 2013г

Тема: Точки на осях координат. (Урок математики в 4 классе. УМК «Школа -2000»)

Цели: обобщить представления учащихся о координатной плоскости; развивать умение определять координаты точек на плоскости, находить точки по заданным координатам; совершенствовать умение решать текстовые задачи на движение; уравнения, примеры на порядок действий; развивать мышление, память, творческие способности; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал: лист с координатной плоскостью (каждому ученику), лист с заданиями для викторины «Хочу всё знать» (один на парту).

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности .

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Устные вычисления:

Наш урок начнём с небольшой разминки.

  1. Прочитай многозначные числа. ( Слайд №2)

  2. Назови числа в порядке возрастания. ( Слайд№3)

  3. При каких значениях х дробь будет неправильной. ( Слайд №4)

  1. Загрузим в грузовик дроби, равные 1. ( Слайд №5)

  2. Решим задачу. В третьем классе 35 учеников.

  1. Из них умеют играть в шахматы. Сколько ребят в этом классе еще не научились играть в шахматы. ( Слайд № 6 )

  1. А теперь мы с вами поиграем в игру «Шифровальщик». Я задумала слово, которое вы должны отгадать, решив примеры. ( Слайд № 7)

Учащиеся решают столбики примеров, раскрывая вычислительный приём, записывают ответ и соответствующую ему букву. Это ключ для составления слова.

4 * 12 96:8 270:9 52 : 2 25 * 5 72:24

+ 12 *30 :15 +24 +15 *12

* 3 -300 *180 :25 :70 +34

: 9 :4 :90 * 36 *211 :5

р о и д а н

480:3 96 : 3 900:450

:40 +28 *81

+77 :4 +38

:9 *5 :4

т ы к

2) - Пользуясь ключом, расшифруйте слово. Диктует учитель, ученики записывают буквы.

50, 15, 15, 20, 31, 4, 760, 422, 46, 34.

- Что получилось? (координаты)

- Что такое координаты? (пара элементов для определения положения точки на плоскости) (Слайд №8)

3.Сообщение темы:

(Слайд № 9)

- Тема нашего урока: «Точки на осях координат. ».

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (предположения детей)

- Зачем надо уметь определять координаты точек?

- Где нам это может пригодиться?

4.Работа по теме:

Слайд № 10)

1) - Наш урок пройдёт под девизом «Хочу всё знать». Я приготовила для вас много интересных заданий, которые расширят ваш кругозор. Итак, начнём!

- Что вы видите на слайде? (координатную плоскость с точками)

- Вспомним, как найти точку по её координатам. (первый элемент ищем на

оси х, второй - на оси у)

Есть две прямые x и y, которые пересекаются в точке O. Эти прямые называются осями координат. Ось x называется осью абсцисс, а ось yосью ординат. Точка пересечения осей называется началом координат.

- Давайте потренируемся. Назвать точку по координатам: (1,5), (0,2), (3,5)

2) Тренировка закончена. Приступаем к заданию. На листке с координатной плоскостью (раздаточный материал) на верху написать название точек, координаты которых будут указаны на слайде. Если будете внимательны, сможете прочитать слова.

Самостоятельная работа учащихся

- Прочитайте, что у вас получилось. (синий кит) (Слайд № 10)

Синий кит - без сомнения крупнейшее животное, когда-либо существовавшее на нашей планете. Он действительно огромен! Синий кит имеет размеры, сравнимые с космическим кораблём, а вес взрослого кита может более чем в два раза превышать вес брахиозавра, самого крупного из динозавров глубокой древности, и примерно в тридцать раз - вес самца современного африканского слона. Синий кит, как огромный космический корабль, бороздит бескрайние просторы мирового

океана, мигрируя из ледяных полярных вод в субтропики Индийского, Тихого и Атлантического океанов. Посмотрите, как он прекрасен!

3) – Попробуем нарисовать синего кита на координатной плоскости.

(Слайд № 11)

Учитель называет координаты, учащиеся отмечают на плоскости. На слайде дублируется.

Координаты: (0,1), (3,2), (8,2), (8,4), (9,3), (9,2), (10,1), (10,0), (8,1), (6,0), (2,0)

Полученные точки соединяются.

5.Физкультурная минутка.

6. Задания на повторение. ( На листочке «Хочу все знать)

  1. Реши уравнения и узнаешь длину в метрах

а) взрослого синего кита: (14 . Х – 20) : 5 = 80 (Слайд№12)

б) новорождённого китёнка: 360 : (С . 3 + 12) = 10

2) Найди значение выражения и узнаешь массу синего кита в тоннах

270 + (4478 - 1598) : 144 – (2438 – 44 . 55) . 5 (Слайд№13)

3) Реши задачу:

Синий кит проплыл расстояние равное 39 километрам за 3 часа. Следующие 2 часа он плыл со скоростью на 4 км/ч меньше. Какое расстояние проплыл кит за всё это время? (Слайд№14)

4) Постройте точки: (0;0), (0;8), (7;1) Соедините прямыми линиями.

(Слайд №15)

6.Итог урока

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Что вызвало затруднения?

- Что узнали о «главном герое» нашего урока?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Автор
Дата добавления 06.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров822
Номер материала 3323
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.