Уроки математики / Конспект урока / Конспект по математике на тему "Прямоугольник. Квадрат"

Конспект по математике на тему "Прямоугольник. Квадрат"

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся   

Время

Приложение

 1.Организационный момент.

- Ребята сейчас урок математики. На уроке мы будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.

2 мин.

 

2. Актуализация знаний.

- Сегодня ребята мы попадём в интересную страну. Для того чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.

28-6= 22( г) 23+20=43( м) 79-40= 39 (р)

30+4= 34 (е)

95-5=90 (е) 83+ 10= 93(и)

16-2= 14( о) 46+4= 50(т) 58-6= 52(я)

- Ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников.

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь ведем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие вот дела!

 

Дети решают пример, находят ответ и записывают в строчку слово ГЕОМЕТРИЯ

2 мин.

3. Постановка темы

-Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат…

Квадрат

Прямоугольник

5 мин.

Слайд 2-3

4.Открытие новых знаний.

-Откройте страницу 111 с помощью линейки сравните углы каждой фигуры, её стороны. Что общего у обеих фигур?

-В чем различие? -Прочитайте, что такое прямоугольник и квадрат в учебнике.

-Повторим прочитанное

Прямоугольник

четырёхугольник;

все углы прямые;

противоположные стороны равны;

большая сторона – длина

меньшая сторона – ширина.

Квадрат

прямоугольник;

все стороны равны.

15 мин.

слайд 5-6

5.Закрепление пройденного.

Физкультминутка

-Давайте выполним задание номер 2 и 3 в учебнике

-Номер 1-4 в рабочей тетради

-Решение задач на повторение ранее изученных тем. Задачи №6,№9.

Дети закрепляют теорию

Самостоятельно выполняют задание

10 мин.

Рабочая тетрадь, учебник

Видео «физминутка для начальной школы»

Учебник

6.   Итог урока

Рефлексия

О чем мы говорили на уроке? Что вы узнали нового?

Оцените себя в тетради кто все понял и сможет объяснить рисует себе смайлик №1, кто понял но не сможет объяснить смайлик№2, а кто не чего не понял смайлик №3

3 мин

7.Домашнее задание

Выучить понятие квадрат и прямоугольник. Рабочая тетрадь упражнение №8 и №9

3 мин.

Дата: Подпись учителя:

Оценка:

Автор
Дата добавления 22.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров587
Номер материала 3472
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.