Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Умножение и деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Конспект урока по математике "Умножение и деление двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Математика

3 класс

Тема «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Цель.Повторить и закрепить знания, полученные на уроках.

Задачи. Научить следующим качествам:

-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;

-развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое мышление, внимание).

Воспитывать коллективизм, желание помогать, самосовершенствоваться.

Тип урока. Урок-игра.

Оборудование. Интерактивная доска (флипчарт), карточки с нанесенными треугольниками, раздаточные карты с написанными задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим уменья,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

(слайд 1)

Вас ждёт математическая игра.

В борьбу вступают три команды.

Урок «Закрепление»

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

II. Устный счёт.

У нас в гостях вот этот мальчик

(слайд 2)

В гости друга он привёл.

Кто же он? Узнайте сами.

Чтоб имя гостя узнать,

Вам надо потрудиться.

Значения верные найти и не ошибиться.

(слайд 3)

С-36+7 М-360:9 Т-1000-605

И-12∙5 А-179+30 О-46:2

К-240:80 Н-54-18 Р-33∙3

40

209

395

99

23

43

3

60

36

Ответ: кот Матроскин. (слайд 4)

Кот говорит:

-Что это мы всё без молока и без молока?

Так и умереть можно. Надо бы корову купить.

-Надо бы, - соглашается дядя Фёдор.

-Да где денег взять?

- И решили они…

- Попробуем и мы найти клад.

(слайд 5)

III. Конкурс «Реши уравнение».

-Нам нужны капитаны команд. Тот, кто первым правильно решит уравнение будет капитаном своей команды.

1 команда 2 команда 3 команда

Х-18=72:6 90-а=56:4 36-с=80:5

-Учитель представляет капитанов команд.

IV. Конкурс «Найди выход».

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

Таблицу каждый должен знать

Обязательно на «5».

-Найдите выход по дорожке из ответов таблицы умножения на 8.

4

8

54

48

42

42

2

16

24

32

56

63

21

24

35

40

48

54

14

40

24

48

24

14

7

32

40

56

18

63

30

36

81

64

72

89

Это и будет маршрут, по которому мы будем двигаться, чтобы найти клад.

(слайд 7)

V. Конкурс «Шифровальщик»

-Мы нашли клад.

Волшебный сундук откроется быстрей

Вы код наберите на замке скорей.

- Установите закономерность и продолжите числовой ряд:

25, 24, 22, 19, 15, …, …

1,1, 2, 3, 5,…

(слайд 8)

«Математические весы»

56: 16:

(слайд 9)

VI. Конкурс «Соедини и отгадай».

С нами снова верный друг,

Появился он не вдруг.

(слайд 10)

- Найдите соответствующее число и узнайте одно из выражений кота Матроскина.

VII. Первое задание Матроскина.

-Вычислите значения выражений.

(слайд 11)

1 команда.

Произведение чисел 10 и 7 уменьшить на 24.

2 команда.

К частному чисел 27 и 9 прибавить 37.

3 команда.

Разность 100 и 57 увеличить на 18.

VIII. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(слайд 12)

IX. Второе задание Матроскина - задачи на смекалку.

1. В классе 18 двухместных парт. В классе 35 учащихся. Все ли места за партами заняты, если все дети войдут в класс?

2. У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет, и ещё 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?

3. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале?

(Слайд 13, 14)

X. Математическая эстафета.

12:4 17∙3 78:6

15∙5 18∙4 44:4

70:5 15∙6 60:4

90:6 100:5 50∙5

72:6 13∙6 12∙8

(слайд 15)

XI. Испытания для капитанов.

16:4+89= 32:8:2= 7+21: (15-8)=

4х8-32= 30-12:2:3= 50-24: (11-5)=

(47-35):3= (30-12) :2:3= 60-(24+4):4=

( слайд 14)

XII. Конкурс «Проверим ваше внимание».

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Сосчитай, сколько треугольников.

(слайд 17)

Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!

(Награждение победителей за урок).

Автор
Дата добавления 28.04.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1562
Номер материала 6206
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.