Математика
3 класс
Тема «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Цель.Повторить и закрепить знания, полученные на уроках.
Задачи. Научить следующим качествам:
-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;
-развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое мышление, внимание).
Воспитывать коллективизм, желание помогать, самосовершенствоваться.
Тип урока. Урок-игра.
Оборудование. Интерактивная доска (флипчарт), карточки с нанесенными треугольниками, раздаточные карты с написанными задания.
Ход урока
Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим уменья,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
(слайд 1)
Вас ждёт математическая игра.
В борьбу вступают три команды.
Урок «Закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
II. Устный счёт.
У нас в гостях вот этот мальчик
(слайд 2)
В гости друга он привёл.
Кто же он? Узнайте сами.
Чтоб имя гостя узнать,
Вам надо потрудиться.
Значения верные найти и не ошибиться.
(слайд 3)
С-36+7 М-360:9 Т-1000-605
И-12∙5 А-179+30 О-46:2
К-240:80 Н-54-18 Р-33∙3
40 | 209 | 395 | 99 | 23 | 43 | 3 | 60 | 36 |
Ответ: кот Матроскин. (слайд 4)
Кот говорит:
-Что это мы всё без молока и без молока?
Так и умереть можно. Надо бы корову купить.
-Надо бы, - соглашается дядя Фёдор.
-Да где денег взять?
- И решили они…
- Попробуем и мы найти клад.
(слайд 5)
III. Конкурс «Реши уравнение».
-Нам нужны капитаны команд. Тот, кто первым правильно решит уравнение будет капитаном своей команды.
1 команда 2 команда 3 команда
Х-18=72:6 90-а=56:4 36-с=80:5
-Учитель представляет капитанов команд.
IV. Конкурс «Найди выход».
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Таблицу каждый должен знать
Обязательно на «5».
-Найдите выход по дорожке из ответов таблицы умножения на 8.
4 | 8 | 54 | 48 | 42 | 42 |
2 | 16 | 24 | 32 | 56 | 63 |
21 | 24 | 35 | 40 | 48 | 54 |
14 | 40 | 24 | 48 | 24 | 14 |
7 | 32 | 40 | 56 | 18 | 63 |
30 | 36 | 81 | 64 | 72 | 89 |
Это и будет маршрут, по которому мы будем двигаться, чтобы найти клад.
(слайд 7)
V. Конкурс «Шифровальщик»
-Мы нашли клад.
Волшебный сундук откроется быстрей
Вы код наберите на замке скорей.
- Установите закономерность и продолжите числовой ряд:
25, 24, 22, 19, 15, …, …
1,1, 2, 3, 5,…
(слайд 8)
«Математические весы»
56: 16:
(слайд 9)
VI. Конкурс «Соедини и отгадай».
С нами снова верный друг,
Появился он не вдруг.
(слайд 10)
- Найдите соответствующее число и узнайте одно из выражений кота Матроскина.
VII. Первое задание Матроскина.
-Вычислите значения выражений.
(слайд 11)
1 команда.
Произведение чисел 10 и 7 уменьшить на 24.
2 команда.
К частному чисел 27 и 9 прибавить 37.
3 команда.
Разность 100 и 57 увеличить на 18.
VIII. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(слайд 12)
IX. Второе задание Матроскина - задачи на смекалку.
1. В классе 18 двухместных парт. В классе 35 учащихся. Все ли места за партами заняты, если все дети войдут в класс?
2. У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет, и ещё 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?
3. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале?
(Слайд 13, 14)
X. Математическая эстафета.
12:4 17∙3 78:6
15∙5 18∙4 44:4
70:5 15∙6 60:4
90:6 100:5 50∙5
72:6 13∙6 12∙8
(слайд 15)
XI. Испытания для капитанов.
16:4+89= 32:8:2= 7+21: (15-8)=
4х8-32= 30-12:2:3= 50-24: (11-5)=
(47-35):3= (30-12) :2:3= 60-(24+4):4=
( слайд 14)
XII. Конкурс «Проверим ваше внимание».
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Сосчитай, сколько треугольников.
(слайд 17)
Вот и закончена игра.
Итоги подводить пора!
(Награждение победителей за урок).
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.04.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1562 |
Номер материала | 6206 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |