Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока метематики на тему "Группировка множителей" 3 класс УМК "ПНШ"

Технологическая карта урока метематики на тему "Группировка множителей" 3 класс УМК "ПНШ"

Тема урока: «Группировка множителей»

Этапы урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте дети! Итак, все тихонечко сели на места.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2

Актуализация знаний

10 мин

Устный счёт

Реши задание:

  1. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла

Разделили на троих.

Сколько каждому из них?

(9:3=3)

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(8:2=4)

  1. Забежала в лес лисица:
    Пятью шесть — выходит? (тридцать)

  2. Шесть старушек пряли шерсть:
    Шестью шесть — ? (тридцать шесть)

  3. Бегемоты булок просят:
    Шестью восемь — ? (сорок восемь)

  4. Нам не жалко булок.
    Рот откройте шире:
    Шестью девять будет —
    ? (Пятьдесят четыре)

Слушают учителя, выполняют задание.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Работа в тетради.

Записываем число. Классная работа.

- Какая тема урока? Для того, чтобы узнать тему урока, откройте страницу 88 («Группировка множителей»).

- Какие цели урока мы поставим? (Научиться приему перестановки и группировки множителей)

-Теперь посмотрите на задание 286. Прочитайте его. Что нужно сделать? (Ответы детей).

-Какому выражению соответствует первый рисунок? (3*(2*5).)

-Какому выражению соответствует второй рисунок? ((2*3)*5.)

-Какому выражению соответствует третий рисунок? (2*(3*5).)

-Какому выражению соответствует четвертый рисунок? ((3*5)*2.)

-Какому выражению соответствует пятый рисунок? (5*(2*3).)

-Какому выражению соответствует шестой рисунок? ((2*5)*3.)

-Что вы можете сказать о значениях данных произведений? (Значения всех этих произведений равны)

Давайте проверим.

Молодцы!

Определяют тему и цели урока

Выполняют задание

Регулятивные: целеполагание, планирование

4

Решение частных задач

25-30 минут

Давайте выполним задание 288. Прочитайте задание.

Вычисли удобным способом значение произведения 3*4*5.

В каком порядке можно сгруппировать множители для вычисления значения такого произведения?

Запиши шесть различных вариантов. Кто желает выйти к доске? Остальные записывают в тетрадь.

Физ. Минутка

-Давайте теперь выполним задание 289.

Нужно сгруппировать множители так, чтобы было удобно вычислять значения данных произведений. Вычисли эти значения.

2*9*5

4*5*5

5*3*4

8*5*2

7*5*6

6*5*4

Кто желает выйти к доске? Остальные записывают в тетрадь.

Молодцы!

-Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Пишем имя и фамилию. Вам нужно сгруппировать множители так, чтобы было удобно вычислять значения данных произведений.

Вычисли эти значения:

8*3*5=(8*5)*3=40*3=120

5*7*2=

4*9*5=

2*5*2=

25*6*2=

Проверка задания на экране.

Выполняют задание

4

Итог урока. Рефлексия

5 минут

Запишите домашнее задание на следующий урок.

Рабочая тетрадь стр. 58, упр. № 123, № 124.

Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Кто выполнил эту цель? Что помогло? Что мы изучали на уроке? Хорошо!

Рефлексия. Продолжите фразы на экране:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял(-а) что, ...

Мне было трудно…

На следующем уроке я хочу узнать…

Анализ всего урока. Запись домашнего задания.

Регулятивные: оценка деятельности

Автор
Дата добавления 17.04.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1417
Номер материала 6195
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.