Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание"

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание"

Название документа поясн.записка к презент..doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Потанина Валентина Алексеевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Учитель начальных классов МАОУ прогимназия «центр детства», г. Новый Уренгой ЯНАО

  1. Предмет

Урок математики

  1. Класс

1 класс

  1. Название материала

Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

  1. Название темы или раздела учебного курса

Названия компонентов.

  1. УМК, авторы образовательной программы

Развивающая система Л. В. Занкова

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.

Формировать УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Презентация, пояснительная записка.

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

. учебник «Математика», 1 кл., ч.1 (авт. А. Г. Ванцян); компьютер, мультимедийный проектор, экран, индивидуальные доски, карточки с числами для игры «Я больше тебя», карточки для игры «Найди меня» карточки – раскраски по теме урока.

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

На этапе актуализации, открытия новых знаний и на этапе закркпления.

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Пояснительная записка, протокол урока, презентация.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данный ресурс можно использовать на уроках математики.

  1. Список используемых источников

http://www.skychild.ru/, it-n.ruAttachment.aspx?Id=31560, musucalka.ucoz.ruindex/fizkultminutki/0-15, http://www.melanie01.at/melbilder.html? http://www.torrentshunt.ru/torrent618707_alfavit_i_cifri_2? http://klumba.ua/toys/melissaanddoug/golovolomki/page3/?from=180? http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t70570-300.html Авт И. И. Аргинская, Сборник заданий и самостоятельных работ по математике , картинки из учебника для 1 класса, автор А. Г. Ванцян

Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова. На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного. Это урок ОНЗ, в основе которого лежит технология проблемного обучения Е.Л. Мельниковой. На уроке присутствуют групповая форма работы, а так же дифференцированная и самостоятельная работа. К уроку прилагается электронная презентация.

Название документа Презентация к уроку математики.ppt

Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности. Урок математики в 1 классе. Разви...
Какая из фигур лишняя? 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 6 7 8 9 … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … Что можете сказать об этих рядах?
4+2 = 6 4-1 =3 3+2 =5 6-1 =5 5-3 =2
3+2 =5 4+2 = 6 Первая группа Сумма чисел
4-1 =3 5-3 =2 ? Вторая группа
Какие из данных равенств могут подойти к рисункам? 7 = 7 7 - 2 =5 5 = 5 5 + 2...
7-2 =5 7- 2 – разность чисел 7 и 2 5 – значение разности 7 - 2 уменьшаемое вы...
Мальчики: Девочки: 1 + 3 = 4 5 -2 = 3 5 + 2 = 7 4 + 4 = 8 7 – 3 = 4 5 + 3 = 8...
Используемые ресурсы http://www.skychild.ru/, it-n.ru›Attachment.aspx?Id=3156...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности. Урок математики в 1 классе. Развивающая система Л. В. Занкова Автор: учитель начальных классов МАОУ прогимназии «Центр детства» Потанина Валентина Алексеевна

№ слайда 2

№ слайда 3

Какая из фигур лишняя? 1 2 3 4 5 6 7

№ слайда 4

1 2 3 4 6 7 8 9 … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … Что можете сказать об этих рядах?

№ слайда 5

4+2 = 6 4-1 =3 3+2 =5 6-1 =5 5-3 =2

№ слайда 6

3+2 =5 4+2 = 6 Первая группа Сумма чисел

№ слайда 7

4-1 =3 5-3 =2 ? Вторая группа

№ слайда 8

Какие из данных равенств могут подойти к рисункам? 7 = 7 7 - 2 =5 5 = 5 5 + 2 =7 2 + 5 = 7 7 – 5 = 2

№ слайда 9

7-2 =5 7- 2 – разность чисел 7 и 2 5 – значение разности 7 - 2 уменьшаемое вычитаемое

№ слайда 10

Мальчики: Девочки: 1 + 3 = 4 5 -2 = 3 5 + 2 = 7 4 + 4 = 8 7 – 3 = 4 5 + 3 = 8 Проверь! 4 6 8 9 2 7 8 3

№ слайда 11

№ слайда 12

Используемые ресурсы http://www.skychild.ru/, it-n.ru›Attachment.aspx?Id=31560 Учебник 1 класс (1 часть), автор А. Г. Ванцян http://sch79.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/ http://www.free-lancers.net/users/Foxly/projects/102795/ Первые уроки. Математика. Автор Г. Шестакова. ООО «Стрекоза»

Название документа Урок математики.doc

Протокол урока математики в 1 классе

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебник «Математика», 1 кл., ч.1 (авт. А. Г. Ванцян); компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные доски, карточки с числами для игры «Я больше тебя», карточки для игры «Найди меня» карточки – раскраски по теме урока.

Ход урока.

Эмоциональный настрой. Счёт до 20 через число. (Дети вслух произносят кратные числа и касаются ладоней друг друга). Цель: подготовка к счёту парами, тройками.

У: А вы знаете, ребята, что это был волшебный счёт: пробежав по числовой лесенке, вы очутились в стране Математики. В этой стране всё чётко, точно и определённо. Всё здесь подчинено законам математики. Любые отношения, понятия имеют свои точные названия – термины.

- Вас встречает Фея страны Математики! Она надеется, что вы полюбите эту точную науку и будете ей добрыми помощниками. (На доску прикрепляется рисунок Феи).

- Добро пожаловать!

Актуализация знаний.

Работа с числовым отрезком натурального ряда.

Слайд 2. (Приложение)

У. Рассмотрите запись на экране. Что можете сказать?

На экране: 1 2 3 4 6 7 8 9 …

1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

Полина: Это числовые ряды.

Рома: Я дополню. Это натуральные числовые ряды.

Вова: Рома, первый ряд не натуральный – там нет числа 5, а в натуральном ряду все числа идут по порядку.

Даша: А ещё мы говорили, что каждое число увеличивается на 1. А точки показывают, что этот ряд можно продолжать бесконечно.

У. Замечательно. Продолжим работу.

Назовите число, которое больше 5 и меньше 7.

Дети: Шесть.

Учитель. Назовите число, которое обозначает число ног у паука.

Дети: Восемь.

Учитель: Назовите число предшествующее числу 4.

Дети: Три.

Учитель: Назовите число на 1 меньше трёх.

Дети: Два.

Все названные числа записываются на доске.

На доске запись: 8 6 3 2

Какое задание вы можете предложить с этими числами?

Дети наперебой: Мы можем поиграть в игру «Я больше тебя» или «Я меньше тебя»!

Игра « Я больше тебя» Дети ставят стрелки от большего числа к меньшему. (Игра, с постоянным усложнением, заложена в систему заданий нового учебника)

Учитель: Молодцы, ребята! В стране Математики числа и цифры, как и вы, любят играть в разные игры. Вот теперь цифры решили поиграть с вами в прятки.

Физминутка для глаз. Игра «Найди меня»! (Цель игры: вспомнить правильное написание цифр и повторить ориентацию в пространстве. Игра проводится в быстром темпе. Дети, стоя, глазами ищут в рисунке очертания цифр и вытянутыми руками показывают на карточку.

(На стене в разных местах прикреплены рисунки, в которых нужно найти очертания цифр).

- Я цифра 4, найди меня в правом верхнем углу.

- Я цифра 8, найди меня в нижнем левом углу.

- Я цифра 5, найди меня в левом верхнем углу.

Создание проблемной ситуации.

Слайд 3. (Приложение)

Учитель: Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно распределить их?

Дети: Рисунки, в которых предметы объединяется и вторая группа – в которых предметы убираются, вычитаются.

Учитель: Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

4 + 2 = 6 3 + 1 + 4 5 + 2 = 7

3 – 1 = 2 5 – 3 = 2 6 – 1 = 5

Слайд 4. (Приложение)

Учитель: Что можете сказать о равенствах первой группы?

Дети: Мы знаем, что если числа складываем, то это равенство можно назвать суммой.

- Я добавлю, результат при сложении называется значением суммы.

- А я запомнил, что числа при сложении можно называть слагаемыми.

Слайд 5. (Приложение)

Учитель: Как можно назвать равенства во второй группе?

Дети: Мы ещё не знаем!

Учитель: Так что же мы должны узнать сегодня?

Открытие нового материала.

Слайд 6. (Приложение)

Учитель: Рассмотрите рисунок на экране. Составьте рассказ с названиями чисел.

Рома: На болоте было 7 цапель, улетели две цапли. Осталось цапель 5.

- Какие из данных равенств могут подойти к рисунку?

7 = 7 5 = 5 2 + 7 = 9

7 – 2 = 5 5 + 2 = 7 7 – 5 = 2

Слайд 7. (Приложение) (Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).

7 – 2 = 5

7 – 2 – разность чисел 7 и 2. число 5 – значение разности 7 и 2

Число 7 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое.

Учитель: Как вы думаете, почему 7 в записи 7 – 2 называют уменьшаемым, а 2 вычитаемым?

(Небольшое затруднение у детей).

Семён: Семь это больше, а не меньше. Я не знаю.

Даша: Сёма, раз цапли улетели, то их станет меньше.

Андрей: Откуда мы убираем что-нибудь, там становится, всегда меньше. Значит, число уменьшается.

Анжелика: Мы два вычитали, поэтому его назвали вычитаемое.

Учитель: Молодцы! Чаще вслушивайтесь в слова. Они вам часто будут помогать.

Кирилл: Я ещё Сёма помог мне заметить, что уменьшаемое больше каждого из чисел?

У: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода.

Музыкальная физминутка.

А пока отдохнём и потанцуем. (Проводится музыкальная пауза с движениями)

Работа над новым материалом.

Работа по учебнику. Работа в парах.

У. Откройте учебники на странице 62. Найдите в верхней части страницы задание № 112. (Дальнейшие задания будут направлены на более глубокое понимание нового материала).

- Обсудите и запишите к каждому рисунку подходящую разность. Найдите значение всех разностей.

Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.(Осмысление нового в разнообразных ситуациях. Задания и вопросы стимулируют поисковую деятельность учащихся)

- Поделитесь своими выводами с нами. Что вы скажете о выводе, который сделал Кирилл. Можно ли его считать верным?

Дети: Да, во всех равенствах уменьшаемое больше, чем вычитаемое и значение разности.

- Мы тоже это заметили и согласны с Кириллом.

Проверка на экране. Слайд 8. (Приложение)

- Смело идём дальше! Вперёд!

Работа в группах.

Учитель: Фея Математики принесла несколько работ, выполненных детьми 1 «А» класса по этой же теме. Вам предстоит важное задание - проверить работы. Соответствуют ли рисунки разностям. Правильно ли вычислены значения разностей.

Фея математики даёт вам совет: Помочь вам может только дружба и взаимоуважение. (Дети с радостью ищут ошибки сверстников, а также закрепляют вычислительные навыки, опираясь на рисунки).

Проверка на экране.

Слайд 9 (Приложение)

Самостоятельная работа. (выполняется на индивидуальных досках)

Найдите задание №113, стр. 62. Положите перед собой индивидуальные досточки. Запишите на них разности и найдите их значения. К одной из разностей сделайте рисунок. (Работа на индивидуальных досках даёт быструю эффективную обратную связь: учитель – ученик; ученик – ученик)

Взаимопроверка. (Поворачивают доски друг к другу и проверяют).

Дифференцированная работа. (Даёт возможность рассмотреть вычитание в новых условиях: ученики должны уловить качественные различия между сложением и вычитанием и их разными названиями компонентов).

- Время встречи в стране Математики заканчивается, но Фея припасла ещё одно очень хитрое задание для мальчиков и девочек. Справитесь?

- Да!

У детей уже лежат карточки с записанными равенствами:

У мальчиков: 1… 3 = 4 5 … 2 = 3 5 … 2 = 7

У девочек: 4 … 4 = 8 7 … 3 = 4 5 … 3 = 8

Верните исчезнувшие знаки действий в записи.

Самопроверка с экраном.

- Сколько получилось всего сумм? Сколько получилось разностей?

Слайд 10 (Приложение)

- Давайте вернёмся к началу нашей темы, и вы дадите название равенствам второй группы.

Дети: Это разности.

Домашнее задание:- Фея страны Математики осталась довольна такими внимательными умными гостями и как добрая хозяйка приготовила вам в подарок сюрпризы - математические раскраски. Прежде чем раскрашивать, надо вычислить значения сумм и разностей.

Итог урока:

- А что вам хочется сказать на прощание? Как пополнились ваши знания сегодня?

Оля: Я математику люблю. Я не знала, что когда вычитают числа это можно назвать разностью.

Вова: И я рад, что теперь знаю и разность и сумму.

Матвей: Мне понравилось искать ошибки детей из другого класса.

5

Автор
Дата добавления 11.04.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров267
Номер материала 6193
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.