Учитель математики Федулкина Татьяна Александровна.
Технологическая карта урока математики в 6 классе: «Решение уравнений с помощью уравнений»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Организационный момент (ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся.Включаются в деловой ритм урока.
| Слушают учителя, включаются в ритм урока. | Личностные действия проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
2 | Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Формулировка темы и целей урока. | Вы любите фокусы? А ведь их любят не только дети, но и взрослые. Общаясь в Интернете,я узнала, что фокусы любил демонстрировать своим друзьям и великий русский поэт М.Ю.Лермонтов. А сейчас в роли фокусника буду я. Загадайте любое целое число до 10 (для удобства и быстроты счета). Прибавьте к нему 10, отнимите 5, от получившегося числа отнимите загаданное число. Ваш ответ… (5) Может кто-то из вас знает секрет этого фокуса?... Я вас попросила загадать некое число. Я его знала? Как его можно обозначить на языке математики? (х) Затем вы прибавили 10 , отняли 5 и отняли загаданное число. Давайте упростим получившееся выражение: от х отнять х, получится… от 10 отнять 5, получится… Как называется полученное выражение?... (уравнение).А что можно решать с помощью уравнения?... (задачи) Давайте сформулируем тему урока…(Решение задач с помощью уравнений) - А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока. | Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
2 | Актуализация знаний и умений (ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее | Организует устную работу учащихся 1. Теоретический опрос 1. Что называют уравнением? 2. Что значит решить уравнение? 3.Что значит решить задачу при помощи уравнения? 4.Что такое корни уравнения? 5. Является ли 5 корнем уравнения 2х+3=18? 2. Работа по группам: Найти значения выражений и расставить их в порядке возрастания. (Приложение1) Но кроме детских произведений он написал, еще «Задачник по математике». Посмотрите на экран, давайте устно решим несколько его задач. (решение задач устно) Ребята, а вы когда нибудь встречали математические задачи в литературных произведениях? | Отвечают на вопросы учителя | |
3 | Закрепление (групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Я сегодня вам предлагаю порешать такие задачи. Но помните мы их решаем с помощью уравнений. 1. Фронтальная работа с классом: В древней персидской легенде «История Морадбальса», которая также вошла в сборник «1001 ночь», мудрец задает юной деве следующую задачу. Решение: Если х - число яблок, собранных женщиной в саду, то первому стражнику досталось х /2 яблок, второй получил х /4 яблок, третий - х/8 яблок и четвертый - х/16 яблок. Так как х/16 = 10, то х = 160. Следовательно, женщина собрала в саду 160 яблок. | Самостоятельно читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные действия - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия Различать способы решения задач, уравнений, правильно формулировать ход решения, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы |
2.Организует физкультминутку А теперь, ребята, встать | Выполняют упражнения. | ||||
3. Организует и контролирует выполнение работы. (Работа по группам: раздаются карточки с отрывками из литературных произведений, ребята должны найти задачу, записать ее условие и решение) Приложение 2 4. Проверка с комментированием учащимися выполнения заданий | |||||
5. Устная работа Составить уравнение по условию задачи, работа по цепочке от одной группы к другой | работа по цепочке от одной группы к другой | ||||
4 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающая технология) | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | -Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске: Домашнее задание: п. 3.10 На «3»-№651 На «4» найти решить старинную задачу на составление уравнения На «5» найти решить 2 старинных задач на составление уравнения Ваши вопросы по домашнему заданию. | Записывают домашнее задание | Познавательные действия -решать различные виды уравнений и задач; - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании Личностные действия - констатировать необходимость продолжения действий Предметные действия правильно формулировать ход решения уравнений |
5 | Рефлексия (здоровьесберегающая технология) | Повторить алгоритм решения задач с помощью уравнений, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | - А теперь подведем итоги: Чем занимались на уроке? Какие задачи решали? С помощью уравнений Что значит решить задачу при помощи уравнения? - Итог урока каждая группа подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке. | Отвечают на поставленные вопросы. |
С.М. Никольский, М.К. Потапов;…Математика 6 класс, М. «Просвещение»2015 год-256с
Интернет ресурс
Приложение 1
Устная работа
Найдите значения выражений и расположите их в порядке возрастания:
1 | ()3 | р |
| - | о |
| р | |
| и | |
| ) | г |
| г | |
| т | |
| и | |
| о | |
| и | |
| е | |
| с | |
| р |
Приложение 2
1 группа
Арифметика Л.Н.Толстого Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена 690 руб. Сколько было всех денег? Ответ: 2300 руб.
2 группа: «Каникулярные работы институтки Наденьки Н.»
«Три купца внесли для одного торгового предприятия капитал, на который через год было получено 8000 рублей прибыли. Спрашивается: сколько получил каждый из них, если первый внес 35000 рублей, второй 50000 рублей и третий 70000 рублей?».
3 группа: отрывок из рассказа «Носова Витя Малеев в школе и дома» «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов собрал каждый из них?»
4 группа: Индийские математики нередко излагали арифметические задачи в стихах. Вот, к примеру одна древнеиндийская задача из математики Сриддхары XI В.:
Есть кадамба-цветок,
На один лепесток
Пчёлок пятая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету сименгда
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Её трижды сложи,
И тех пчёл на Кутай посади.
Лишь одна не нашла
Себе места нигде
Всё летала то взад, то вперёд и везде
Ароматом цветов наслаждалась.
Назови теперь мне, подсчитавши в уме,
Сколько пчёлок всего здесь собралось?
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 13.10.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1582 |
Номер материала | 6354 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |