КВЕСТ «Математика вокруг нас»
Место проведения: Школьные кабинеты
Время проведения: 60 минут
Форма проведения: интерактивная игра-соревнование
Цели мероприятия:
Методическая: демонстрация методики применения игровых технологий во внеурочной деятельности на примере проведения внеурочного мероприятия – интерактивной командной игры «Квест»;
образовательные:
расширение и закрепление знаний обучающихся по математике ;
совершенствование умений применять полученные знания на практике;
внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;
развивающие:
повышение интереса к изучению математики;
развитие умений поиска необходимой информации, способности грамотно формулировать свои мысли, идеи;
развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;
развитие навыков работы в команде;
развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
воспитательные:
формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;
воспитание активной, инициативной личности,
формирование чувства ответственности за членов своей команды.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, педагогика сотрудничества.
Участники мероприятия:
Организаторы: преподаватель математики Ильинская Н.Ф
Обучающиеся: ученики 5-9 классов
Обеспечение внеаудиторного мероприятия:
На каждой станции (классе) находится учащиеся 9 класса и педагог
бумага, ручки, карандаши для участников,
раздаточный материал для команд ,
коробка с призами,
сертификат на получение 5 по математике.
Информационные источники:
Дополнительные источники:
1. Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин «Математическая шкатулка», - пособие для учащихся М: Просвещение, 2004.
Интернет – ресурсы:
www.booksgid.com (ВоокsGid. Электронная библиотека).
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/Book_ZZ_Inf.pdf
http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi.html
Ход мероприятия
Организационная часть:
Учитель:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Кода нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
Человек вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
Здравствуйте! Всем
, кто учит математику
, кто учит математике
, кто любит математику
, кто еще не знает, Что может любить математику
Я всех приветствую на математическом квесте «Математика вокруг нас»
Учитель : Ребята: А вы знайте, что означает слово Квест?
Ответы учеников
Это Английское слово Quest означает «приключение, поиск».
Сокровища найдены и они здесь, но на них висят кодовые замки. И вот мы с вами отправимся на поиски кодов , что бы открыть замки на сундучках и получить доступ к сокровищам.
В нашем поиске- « Математика вокруг нас» принимают участие обучающиеся 5-8 классов. В игре 4 команды по четыре человека в каждой. Поприветствуем их.
Учитель Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без неё прожить нам трудно,
Без неё нам жизнь сложна.
Пусть математика сложна,
Её до края не понять.
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать!
Каждая команда должна постучать в двери и пройти следующих станций:
1. Станция Математика и Экономика – эксперт Долинина Н.Л.
2.Станция Математика в профессиях – эксперт Кожирнова Анна
3.Станция Математика и Финансы – эксперт Ладыгина Катя
4.Станция Математика и Экология – эксперт Ильинская Н.Ф.
Вручаются маршрутные листы Вам необходимо придумать название вашей команды и выбрать капитана команды . (Вписываются названия команд в маршрутный лист)
Маршрутный лист команды _« »
название станции | кабинет | Цифры | Отметка о прохождении |
Математика и Экономика | Каб. Русского языка | ||
Математика в профессиях | Каб. биологии | ||
Математика и Финансы | Каб. | ||
Математика и Экология | Каб. информатика | ||
Уважаемые участники
На каждой станции команды решают предложенные задания и за правильные ответы получают Цифры (по 2 на каждой станции – всего должно быть 8 цифр)
Время пребывания на станции 10 минут.
Запрещает во время проведения игры пропускать какую-либо станцию
Запрещается передавать другим командам какие-либо сведения.
После прохождения всех станций встречаемся здесь.
Гостям предлагаем присоединиться к командам, разделившись на 4 группы.
Многие считают, что математика изучается и применяется только в школе и в институте, а в повседневной жизни она не нужна.
На самом деле это огромная ошибка. И сейчас вы этом должны убедиться
И так начинаем наш Квест !
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!
Оранжевые | Желтые | Синие | Зелёные |
1.Миронова Ж. 2.Сворцов А. З. Катковская Д. 4.Савинов Н. | 1.Цветкова Л. 2.Петряев А. 3.Морозова В. 4.Сорокин Д. | 1.Шальнова К. 2.Скворцов Р. 3.Муравьева А. 4.Опрышко.С. | 1.Смирнов В. 2..Талипова М. 3.Педько К. 4.Русина А. |
89049170560-код Ильинская Н.Ф. | 89049010358-код Промтова Е.А. | 89040422138-КОД Ладыгина Катя | 89049138456-КОД Кожирнова Анна |
У какой команды .Станция Математика и Экология – ответст. Ильинская Н.Ф.. остаются здесь.
Станция- Математика и Экономика- эксперт Долинина Н.Л.
Ведущий: Приветствую вас на станции Математика и Экономика
Ведущий: Я хочу спросить вас . а знайте ли Вы - Что означает термин “экономить”
Ответы учеников
Ведущий: - “экономить” Это - разумно расходовать; сберегать, сохранять.
Слово "экономика" переводе с греческого языка, буквально - искусство ведения домашнего хозяйства. Семейному хозяйству нужен РАЧИТЕЛЬНЫЙ ХОЗЯИН. Каждая семья ведёт личную семейную экономику, математические знания используются в решении экономических задач, как зарабатывать и тратить деньги, как повысить уровень благосостояния своей семьи.
Ведущий: Дети в школах не скучают, с Интернатом день встречают.
Малышня в садах цветет, он по лампочкам идет.
он и старцем помогает, телевизор им включает,
И по дому подсобит, удивительный артист. Что это за артист? (электрический ток)
В каждом доме стоят приборы учета потребляемой электроэнергии, и разумный хозяин анализирует ежемесячные расходы семьи на оплату электроэнергии.
Первая задача – вам нужно оплатить электроэнергию за ноябрь месяц
Задача. Семья из двух человек. Счетчик электроэнергии 1 ноября показывал 56 479 киловатт часов, а 1 декабря 56 612 киловатт – часов.
Сколько рублей нужно заплатить семье за электроэнергию за ноябрь?
1 киловатт – час электроэнергии стоит 4 рубля 40 копеек.
Ответ: Всего 56612 – 56479= 133 киловатт часов 133* 4,4=585.2 рублей
Ведущий:
Мобильный телефон…
Удобно, современно:
Голосовая почта, блок, дозвон
Всё по-честному, все клёво.
Сколько хочешь — говори!
Ведущий: Неотъемлемой частью жизни современного человека является мобильная связь и это еще одна статья расходов в семейном бюджете. В следующей задаче вам нужно выбрать наиболее дешевый тарифный план.
Задача «Математика + Телефонная связь»
Задача | |
Ответ |
Запомните ПРАВИЛА ДЛЯ РАЧИТЕЛЬНОГО ХОЗЯИНА
Бережливость лучшее богатство
По приходу и расход держать
В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору
Девчонки и мальчишки!
Чтоб экономику поднять
Вам работать, вам дерзать.
Так учите же, ребята,
Математику – на пять!
Станция Математика в профессиях –эксперт Кожирнова Анна
Ведущий: Приветствую вас на станции Математика в профессиях
Ведущий:
Если вдруг со здоровьем случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Едва ли в мире есть профессия,
Которая была б важней,
Чем для людей других полезная
Работа опытных врачей.
И так Вы в роли опытных врачей , которые выписывают больному лекарство.
Решив задачу. вы должны назвать количества упаковок на весь курс лечения.
Задача1: «Математика +Медицина»
Врач больному прописал лекарство, которое нужно пить по 0,25 г 3 раза в день в течение 18 дней. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,25 г.
Какого наименьшего количества упаковок должен прописать врач на весь курс лечения?
Решение: 1) 0,25*3=0,75г. в день
2)0,75*18=13,5г.-за 18дней
3)0,25*8=2г. в упаковке 4) 13,5 : 2= 6,75(7) Ответ: 7 упаковок
Ведущий:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
Без счета не может бухгалтер начислить зарплату
Ведущий: Теперь вы школьные бухгалтера .
Решив следующую задачу вы, должны назвать среднюю заработную плату работников нашей школы
Задача2 : «Математика + профессия бухгалтер »
Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите среднюю заработную плату работников школы
Ведомость
№ | Наименование профессии | Начисления(р) | Общая сумма (р) | Вычеты | Заработная плата (р) | |||
Оклад | 120% | налог 13% | Профсоюзные взносы1% | |||||
1 | Сторож | 3259 | 3911 | 7170 | 932 | 712 | 6166 | |
2 | Уборщица | 3065 | 3678 | 6743 | 877 | 67 | 5799 | |
3 | Повар | 3517 | 4220 | 7737 | 1006 | 77 | 6654 | |
4 | Бухгалтер | 4739 | 5687 | 10426 | 1355 | 104 | 8967 | |
5 | Учитель | 6704 | 8045 | 14749 | 1917 | 147 | 12685 | |
|
|
|
|
|
| Итог: | Средняя зарплата 40271/5=80554,2руб. |
Ведущий: Скажу одно С математикою прочно
Дружит лётчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник,
Энергетик, модельер. И этот список можно продолжать… Знайте – Математика- важна, во всех профессиях нужна.
Станция Математика и Финансы- эксперт Ладыгина Катя
Ведущий: Приветствую вас на станции - Математика и Финансы
Ведущий: Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать, Лучше всего обычно все любят считать деньги.
В современном мире очень важно быть финансово грамотными.
Финансы - это Деньги.
Финансовая грамотность-это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Для чего нужно обладать финансовой грамотностью?
А для того, чтобы стать успешным в жизни. Чтобы знать, как лучше копить деньги и разумно их тратить, как планировать и осуществлять крупные покупки. А кто нам поможет правильно все рассчитать?
Ну конечно – математика.
Каждый из вас наверняка в своей жизни пробовал накопить или заработать свою первую копейку.
Предлагаю вам задачу ,где нужно подсчитать доход предприимчивых друзей.
Задача 1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
Решение: 1) 100*3=300 р. 2)100*5=500р. 3) 500-300=200р.
Ответ: 200 рублей.
Подсказка: Посчитайте расходы и доходы друзей, а затем найдите их разность.
Ведущий:
В реальной жизни люди иногда вкладывают деньги в банки и берут кредиты. В первом случае за использование деньг клиента банк начисляет проценты по вкладу, т.е. увеличивает внесенный вклад, а во втором - кредит должен быть возвращен должником в банк с процентами
Вам как вкладчикам банка нужно подсчитать свою прибыль. Решив следующую задачу.
Задача 2. Вы накопили 20 000 рублей, чтобы получить прибыль их положили в банк под 12% годовых. Какую сумму вы получите через 1 год?
Решение: 1) 20 000: 100= 2000р.- в1% или 1) 20 000*0,12=2400р в 12%
2) ) 20 000+2400=22 400 р
Ответ: 22 400 рублей.
Ведущий: "Деньгами надо управлять, а не служить им". Учитесь управлять деньгами.
Станция Математика и Экология- эксперт Ильинская Н.Ф.
Ведущий:
Наша планета хрупка и ранима,
Все ли мы помним об этом, друзья?
Мир наш беречь просто необходимо
От наших с вами следов бытия.
Что мы потомкам желаем оставить?
Грязные реки? Отравленный лес?
Может, не поздно ещё нам исправить
Действия монстра по кличке Прогресс?
Математические экозадачи. позволяют рассуждать о проблемах экологии.
Первая Большая проблема - это целые горы мусора. Сейчас шагает мусорная реформа.
Задача 1. Бумага брошенная вами в лесу, будет лежать до 10 лет . Консервная банка – в 9 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 110 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
Ответ: (200 лет)
Ведущий:
Вспомните об этом, прежде чем бросить полиэтиленовый пакет и вообще какой-то мусор.
К сведению - Для разложения в природной среде требуется
пластмассам – до 500 лет, стеклу – до 1000 лет
Ведущий:
Ещё одна Большая проблема – это исчезновение лесов с поверхности нашей планеты,
а Леса – это легкие нашей планеты. , а чтобы их спасти, надо быть на своей земле разумным хозяином.
Вам предлагается решить задачу, решая которую вы можете оценить свои первые шаги быть разумными хозяевами
Задача 2. Одно дерево за сутки выделяет 0,2 кг живительного газа (кислород), 20 кг макулатуры сохраняют одно дерево. В прошлом году учащиеся нашей школы собрали 700 кг макулатуры. Сколько деревьев сохранили учащиеся нашей школы ? Скольким людям будет легко дышаться ,если в среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг. кислорода?
Ведущий:
Нет леса- посади,
Мало леса- не руби,
Много леса- береги!
Учитель : И так поиск закончен , цифры кода собраны .
Неотъемлемой часть современного мира стал сотовый телефон.
Мы общаемся, управляем финансами, находим нужную информацию, в них закачаны приложения с разными возможностями. Вот и мы с помощь телефона откроем наши замки. (выдает листок с первыми тремя цифрами ) . Вписываем собранные цифры.
Вы поняли .что собранный вами код – это номер сотого телефона .
По очереди капитаны набирают его в телефоне и в кабинете проведения игры должен прозвенеть телефон с данным номером. Открывается соответствующий сундучок. Из сундучка извлекается лист бумаги –с напечатанными слова из фразы . Из слов собирается вся фраза.
Цитата О МАТЕМАТИКЕ
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. »М.И. Калинин(Михаил Иванович Калинин был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР.)
Их в кабинете 5 сундучков , а команд 4..
Пятый откроют гости –команда -МГУ( математически грамотные учителя).
Вопросы для команды МГУ
Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час.) ЦИФРА 2
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (1 час 40 мин. = 100 мин.) .) ЦИФРА 4
Угол в один градус рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины покажется угол? .) ЦИФРА 6
Первый четвертого посвящен смеху, первый пятого – труду, первый шестого – детям, первый девятого – знаниям. А чему посвящен первый первого?
Ответ: Встрече Нового года.) ЦИФРА 8
5.Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура человеческого тела 36,6. Что означает ещё одно известное число, которое состоит из тех же цифр?
Ответ: число дней в високосном году равно 366. ЦИФРА 6
6.Во время арктической экспедиции Дмитрия Шпаро лыжи всех участников были пронумерованы цифрами, чтобы легче было найти свои и различать правую и левую Как вы думаете, какие цифры стояли на лыжах врача этой экспедиции?
Ответ: 0 и 3. ЦИФРА 8
7.На первой странице одной детской книжки нарисована цапля, на следующей - человек, на третьей - подставка для фотоаппарата, затем - кошка. А кто единолично занимает восьмую страницу этой книжки?
Ответ: осьминог (комментарий: цапля - на ОДНОЙ ноге, человек - на ДВУХ, подставка (тренога) - на ТРЕХ, кошка - на ЧЕТЫРЕХ, на восьмой - ОСЬМИНОГ (8 ног). Можно - ПАУК). ЦИФРА 2
8. Их равное количество у геометрического тела - куба и в теле человека. Сколько их? (12 ребер) ЦИФРА 4
Номер телефона 89524686824
Учитель: Мудрые слова –это сокровища на века.
Но это еще не всё. Каждый получает сертификат на получение оценки- 5 по математике и сладкий приз.
Наши милые МГУшники в преддверии 8 марта от всех участников нашей игры получают в подарок цветы .Заметим ,что Экологию мы не нарушали , сделали своими руками.
Это необычный цветок , а волшебный.
Каждый лепесток исполнит то , что на нем написано лишь только стоит к нему прикоснутся и произнести .
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели!
Пусть с ним все будет у вас сладко ,да гладко.
(Вручают цветы)
Заключительное слово учителя.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир.
Ребята я бы хотела ,чтобы вы выразили своё отношение к нашему путешествию в Цветке настроения. Каждая команда из смайликов клеит цветок.
Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
Полюбите математику! Она вас не подведет.
На этом наш квест завершается. Всем спасибо за работу и сотрудничество! До новых встреч!
Сертификат
на получение «5» по математике,
подтверждающий прохождение четырех станций в математическом квесте
«Математика вокруг нас»
Заместитель директора Н.Л. Долинина
Сертификат
на получение «5» по математике,
подтверждающий прохождение четырех станций в математическом квесте
«Математика вокруг нас»
Заместитель директора Н.Л. Долинина
Сертификат
на получение «5» по математике,
подтверждающий прохождение четырех станций в математическом квесте
«Математика вокруг нас»
Заместитель директора Н.Л. Долинина
Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,
Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.
Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг
Нужно стать математичней,
С королевою наук -
Математикой сдружиться,
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на – ты.
С математикою прочно
Дружит лётчик, инженер,
Бизнесмен, банкир, станочник,
Энергетик, модельер.
Разговорчивый лоточник,
Взвесив свёклу, огурец,
Подсчитает сумму точно,
Он в подсчётах денег спец.
Капитан считает часто
Грузы, футы под килём
Он на судне главный, мастер,
В математике – силён.
Повар счёт ведёт оладий,
Бутербродов, канапе…
Президент, на цифры глядя,
Вычисляет ВВП.
Все профессии похожи:
Деньги, квоты, метражи
Люди складывают, множат,
Делят, чертят чертежи.
Школяры и школярята,
Вам работать, вам дерзать.
Так учите же, ребята,
Математику – на пять!
Задания для гостей
1.Первый четвертого посвящен смеху, первый пятого – труду, первый шестого – детям, первый девятого – знаниям. А чему посвящен первый первого?
Ответ: Встрече Нового года
2. Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура человеческого тела 36,6. Что означает ещё одно известное число, которое состоит из тех же цифр?
Ответ: число дней в високосном году равно 366.
3.Во время арктической экспедиции Дмитрия Шпаро лыжи всех участников были пронумерованы цифрами, чтобы легче было найти свои и различать правую и левую Как вы думаете, какие цифры стояли на лыжах врача этой экспедиции?
Ответ: 0 и 3.
4.На первой странице одной детской книжки нарисована цапля, на следующей - человек, на третьей - подставка для фотоаппарата, затем - кошка. А кто единолично занимает восьмую страницу этой книжки?
Ответ: осьминог (комментарий: цапля - на ОДНОЙ ноге, человек - на ДВУХ, подставка (тренога) - на ТРЕХ, кошка - на ЧЕТЫРЕХ, на восьмой - ОСЬМИНОГ (8 ног). Можно - ПАУК).
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.02.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 8689 |
Номер материала | 6122 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |