Уроки математики / Конспект урока / Конспект урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел."

Конспект урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел."

МБОУ Новоселковская СШ

Подготовила и провела: Чернышова Н.В.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

15 ноября, 2017 г.

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

УМК: Школа России.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок изучения новой темы).

Цель урока: Отработка вычислительных навыков с многозначными числами.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- учащиеся научатся складывать и вычитать многозначные числа, систематизируют и закрепят знания, полученные на уроках математики.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;

  • отрабатывать навыки решения задач изученных видов;

  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

  • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

  • формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • Регулятивные:

  • создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование и материалы: учебник для 4-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2015; компьютер, проектор; карточки математического лото, карточки быстрого счета, карточки с задачами, «Лист оценки работоспособности на уроке», конверты с домашним заданием.

Ход урока

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Добрый день!

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. Нашими помощниками будут: знания, умения, старание.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. -Проверим вашу готовность к предстоящей работе.

I. Что это такое?

  • как называются числа при сложении?

  • как называются числа при вычитании?

  • как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

  • на какие группы можно разделить числа?

  • как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  • что такое периметр?

  • как найти площадь?

  • что такое квадрат?

  • как найти неизвестное слагаемое?

  • Как проверить вычитание?

  • Как проверить сложение?

  • если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?

  • если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?

  • разность двух одинаковых чисел равна…(0)

  • какое число получится при делении на 0?

  • сколько дней в году?

  • сколько кг в 1 т.?

  • сколько ушей в классе у присутствующих детей? (шутка)

II. Вычисли наиболее лёгким способом.

96+98+904 =

61+58+39=

24+65+76=

2. Индивидуальная работа (карточки).

a - b : c + o

(a + o - c) : b . k

a + o – c : b

(100 . 9 :30) +120 :2 + 140

Откройте свои тетради. Запишем

15 ноября.

Классная работа.

3. Игра «Математическое лото».

У вас карточки с числами, я задаю вам выражение, вы находите ответ и зачёркиваете:

    1. Найдите число, в котором 3 тысячи, 2 сотни, 5 десятков, 4 единицы. (3254)

    2. Найдите одну пятую числа 600. (120)

    3. Увеличь в 4 раза число 250 . (1000)

    4. Уменьшаемое 320 вычитаемое 30.Найдите частное. (290)

    5. На стадионе 5000 мест. Половина из них, заняты зрителями. Сколько мест свободных? (2500)

    6. 9 сотен умножить на 7. (6300)

    7. 7 часов - сколько это минут. (420)

    8. На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170? (145)

    9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 700 м и 4 м (2800)

10.41 увеличить в 100 раз. (4100)

11.32 центнера – сколько кг?(3200)

120

145

3200

2500

290

32496

3254

854671

420

6300

4100

2800

1000


Взаимопрверка (меняются тетрадями)

Оцените работу товарища.

- На какие две группы можно разделить эти числа (чётные и нечётные), (трёхзначные и четырёхзначные).

- Какие числа вы не зачеркнули?

4. Запишите числа из таблицы, которые вы не зачеркнули, в порядке возрастания. (один на доске)

Проверка! 32496, 854671

-Дайте характеристику любому из этих числу ОЦЕНКА!

-Какие арифметические действия, вы можете выполнить с этими числами? (сложение и вычитание)

5.Постановка учебной задачи.

- Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?

  • Итак, тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

  • Какую задачу перед собой поставим?

Научиться письменному сложению и вычитанию многозначных чисел.

6.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно вспомнить алгоритм решения.

- Что такое алгоритм? (План)

- Сейчас вы самостоятельно вспомните алгоритм сложения и вычитания 3-х значных чисел и попробуете его восстановить. 

У вас на партах карточки, на которых напечатаны разные действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, расставьте порядок алгоритма для сложения и вычитания многозначных чисел.

I вариант

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

Для того чтобы выполнить сложение многозначных чисел, надо:

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч.

  2. Складываю единицы …….

  3. Складываю десятки …….

  4. Складываю сотни ……

  5. Складываю единицы тысяч

  6. Складываю десятки тысяч

  7. Складываю сотни тысяч

  8. Читаю ответ …….

II вариант

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

Для того чтобы выполнить вычитание многозначных чисел,
надо:

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч.

  2. Вычитаю единицы …….

  3. Вычитаю десятки …….

  4. Вычитаю сотни ……

  5. Вычитаю единицы тысяч

  6. Вычитаю десятки тысяч

  7. Вычитаю сотни тысяч

  8. Читаю ответ …….

ПРОВЕРКА (дети зачитывают алгоритм сложения и вычитания) ОЦЕНКА!

-Что самое главное при решении?

(правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинать с единиц)

+ ESAKHP + ESAKHP + ESAKHP

LVFA LVFA LVFA

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.)- Составьте из чисел, которые вы выписали, все возможные варианты примеров (дети называют устно)

Решим у доски, применяя алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.

Решение примеров на доске. «Поспешишь – людей насмешишь»

854671+32496 =

854671-32496 =

2.) Первичное закрепление.

«Все тайное становится явным»

(решение примеров по вариантам с взаимопроверкой)

У вас на партах лежат листы с заданием. Каждый из вас сам выбирает тот вариант заданий, с которым он справится.

Вариант 1

98765+2232 =100.997 189456-23124=166.332

Вариант 2

3806578+344612=4.151.190 7689438-828129=6.861.309

Вариант 3

3274560198+64789321= 3339349519 6472318059-708913724=3339349519

Самостоятельно решаем и выполняем проверку по слайду.

3.) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

«Без труда нет добра» (решение задач, самостоятельная работа)

Откроем учебник с. 60 Задача 264.

Выдано -327 к.

Осталось -? на 246 r <

  1. _327

246

81 (к.) –осталось

  1. _З27

81

408 (к.) – всего книг

Ответ: 408 книг.

Дополнительно : № 265

1.Укажи верно решённый пример:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

  1. Укажи верно решённый пример:

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Запиши вычисления в столбик:

26 637 + 176 12 765 – 2937

34 600 + 2548 63 243 - 62 754

428 095 + 74 340 176850 – 94768

120 470 + 639 842 535 200 – 484940

Подведение итогов

6. Домашнее задание: с.60 № 262, 263.

7. Рефлексия.

Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

- В чём вы упражнялись на уроке?

- Ребята, оцените свою работоспособность на уроке.

Работал (ла) на уроке:

а) отлично (смайлик с улыбкой),

б) хорошо (смайлик с удивлением),

в) мог (ла) бы работать лучше (смайлик грустный).

Спасибо за урок!

a - b : c + o

(a + o - c) : b . k

a + o – c : b

(100 . 9 :30) +120 :2 + 140

a - b : c + o

(a + o - c) : b . k

a + o – c : b

(100 . 9 :30) +120 :2 + 140

a - b : c + o

(a + o - c) : b . k

a + o – c : b

(100 . 9 :30) +120 :2 + 140

a - b : c + o

(a + o - c) : b . k

a + o – c : b

(100 . 9 :30) +120 :2 + 140

a - b : c + o

(a + o - c) : b . k

a + o – c : b

(100 . 9 :30) +120 :2 + 140

a - b : c + o

(a + o - c) : b . k

a + o – c : b

(100 . 9 :30) +120 :2 + 140

Вариант 1

98765+2232 = 189456-23124=

Вариант 2

3806578+344612= 7689438-828129=

Вариант 3

3274560198+64789321= 6472318059-708913724=

Вариант 1

98765+2232 = 189456-23124=

Вариант 2

3806578+344612= 7689438-828129=

Вариант 3

3274560198+64789321= 6472318059-708913724=

Вариант 1

98765+2232 = 189456-23124=

Вариант 2

3806578+344612= 7689438-828129=

Вариант 3

3274560198+64789321= 6472318059-708913724=

Вариант 1

98765+2232 = 189456-23124=

Вариант 2

3806578+344612= 7689438-828129=

Вариант 3

3274560198+64789321= 6472318059-708913724=

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

  • Складываю единицы …….

  • Складываю единицы тысяч

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч……

  • Складываю сотни тысяч

  • Читаю ответ …….

  • Складываю десятки …….

  • Складываю сотни ……

  • Складываю десятки тысяч

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

  • Вычитаю единицы …….

  • Читаю ответ …….

  • Вычитаю сотни ……

  • Вычитаю десятки тысяч

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч.

  • Вычитаю десятки …….

  • Вычитаю единицы тысяч

  • Вычитаю сотни тысяч

120

145

3200

2500

290

32496

3254

854671

420

6300

4100

2800

1000

120

145

3200

2500

290

32496

3254

854671

420

6300

4100

2800

1000

120

145

3200

2500

290

32496

3254

854671

420

6300

4100

2800

1000

1.Укажи верно решённые примеры:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Укажи верно решённые примеры:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Укажи верно решённые примеры:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Укажи верно решённые примеры:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Укажи верно решённые примеры:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Укажи верно решённые примеры:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Укажи верно решённые примеры:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Укажи верно решённые примеры:

518.304 518.304 518.304

+ 420.296 + 420.296 +420.296

939.600 938.600 939.590

_ 54.762 _ 54.762 _54.762

49.826 49.826 49.826

4.934 5.946 4.936

1.Запиши вычисления в столбик:

26 637 + 176 12 765 – 2937

34 600 + 2548 63 243 - 62 754

428 095 + 74 340 176850 – 94768

120 470 + 639 842 535 200 – 484940

1.Запиши вычисления в столбик:

26 637 + 176 12 765 – 2937

34 600 + 2548 63 243 - 62 754

428 095 + 74 340 176850 – 94768

120 470 + 639 842 535 200 – 484940

1.Запиши вычисления в столбик:

26 637 + 176 12 765 – 2937

34 600 + 2548 63 243 - 62 754

428 095 + 74 340 176850 – 94768

120 470 + 639 842 535 200 – 484940

1.Запиши вычисления в столбик:

26 637 + 176 12 765 – 2937

34 600 + 2548 63 243 - 62 754

428 095 + 74 340 176850 – 94768

120 470 + 639 842 535 200 – 484940

Автор
Дата добавления 02.02.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров303
Номер материала 5287
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.