Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие" Подг.гр.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие" Подг.гр.

Конспект занятия по ФЭМП

«Занимательное путешествие"

Подг.гр.

Составитель: Коломенская И.Ю.

Тақырыбы /Тема: «Занимательное путешествие».

Мақсат /Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Мақсаттар/ Задачи:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять умение правильно применять знаки ><, =;

-Закрепить навыки прямого и обратного счета; о последовательности дней недели,закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между);

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, порядковом счете;

-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, работать в группах, коллективно.

Полилингвальный компонент: математикалық белгілер- математические знаки-mathematical signs, минус-минус-minus, плюс-плюс- a plus, -дружба-,- взаимопомощь-.

Көрніліқ / Оборудование:

Демонстрационный материал: СМС сообщение, письмо , геометрические фигуры , мяч, конверты с заданиями, магический шар(разрезанный на осколки),

Раздаточный материал: карточки с числами, примеры «бусы», смайлики.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Сөздіқ жұмыс / словарная работа: Магический шар, СМС, пещеры.

Ход  деятельности:

Раздаются звуки сообщения СМС

Воспитатель: Дети, кто-то принёс телефон в д/сад? (нет).

Да это у меня сообщение пришло на ноутбук. Посмотрим? 

Воспитатель на ноутбуке  показывает видеописьмо обращение.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я  королева  Математики.

Мне  нужна ваша помощь. На мое царство напал злой колдун! Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители напуганы и некому  нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Нам надо найти магический шар, который он похитил. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдун вернет королеве магический шар.  

В помощь вам высылаю план – схему группы, где указаны места с расположением осколков шара. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными. Когда выполните все задания вас, ждёт сюрприз!

Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?

Ответы детей: (восстановить царство, выполнить задания Королевы,  прогнать колдуна…)  

Воспитатель: Предлагаю  внимательно осмотреться, может быть, и найдем схему-подсказку, но сначала мы перенесемся в царство Королевы Математики. (дети закрывают глаза, под волшебную музыку считают до трех. На каждой станции дети получают за правильные ответы «осколок» от магического шара). – Ну, вот мы с вами и оказались в царстве Королевы Математики.

1.Станция: «Игровая».

Дети рассматривают план-схему группы: Игра «Что, где?» Назовите, что у вас находится слева, справа? Где расположен игровой уголок? Уголок природы? Между чем театральный уголок? Дети отвечают на вопросы используя слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между).

2.Станция: «Разминка»: Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.

Катись, катись, веселый мяч.

Дальше, дальше по рукам,

У кого окажешься-

Тот на вопрос ответит нам…(дети под музыку передают мяч, музыка останавливается и ребенок у кого в руках мяч отвечает на вопросы).

Воспитатель:  Какой у нас сегодня день недели?

Воспитатель:  А какой день недели тогда был вчера?

Воспитатель: А какой будет после среды?

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Воспитатель: А какой будет через 2 дня?

Воспитатель: Назови седьмой день.

Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда дальше в путь!

3.Станция: « Нерешенных примеров».

Жители этой станции растеряли все знаки, помогите им, пожалуйста.

Из разных цифр мы сделали бусы,

А в тех кружках , где цифр нет, расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Чтобы правильно ответить, нужно расставить арифметические знаки «плюс» или «минус».

5*5=10 6*2=8 6*0=6 8*1=7 4*2=6 4*3=7

Задание проверяется при помощи слайдов на интерактивной доске, дети проверяют друг друга (работа в парах), поднимают смайлик если решено правильно.

4.станция: «Счетная».

-Это задание сложное и необычное. «Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 и от 1 до 10 в обратном порядке,. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова.

1 команда ( синие  бэйджики) – в обратном порядке  (треугольник)

2 команда (жёлтые бэйджики) – в прямом порядке (квадрат)

Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 10 до 1, от 1 до 10),. Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВО» - «Математика».

5.Физминутка: Игра «Кто самый внимательный».

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!

6.Станция: «Сказочная».

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Репка"

- Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей).

7.Станция: «Сравнительная».

Ребята проверьте, пожалуйста, правильно ли расставил знаки, злой колдун, исправьте ошибки ( >, <, =).

9 > 8 5 < 6 7 > 8 2 = 3 5 < 4 10 < 9 5 = 5 4 > 3 1 < 2 6 > 7

Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с задаем, трудно было? Дальше полетим?

(Дети поднимают карточку-светофор «красный – зеленый», исправляя ошибки, допущенные колдуном).

 8.Станция: «Геометрическая».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?  

Дети: Пещеры.  

Воспитатель: Пещеры эти непростые – в них живут геометрические фигуры, у каждой фигуры своя пещера, но злая колдунья все эти фигуры перепутала, нам нужно расселить их по местам.

Дети в двух командах раскладывают геометрические фигуры по местам.

Первая команда расселяет геометрические фигуры, у которых есть углы и стороны, а вторая команда расселяет фигуры у которых нет углов.

Воспитатель:

А сейчас расскажите:

Чего больше треугольников или квадратов?

Чего меньше кругов или овалов?

Чем круг, отличается от квадрата?

Остаются фигуры неправильной формы, осколоки от шара.

Дети садятся на полянку и собирают все осколки, получается магический шар.

Звучит голос королевы Математики: ребята злая колдун вернул мне магический шар, но он не загорается. А чтобы магический шар заработал вам нужно выполнить еще одно задание.

8.Детям предлагается ребус:

       4     3    2      5       1

     Л       О    К     А    Ш

Дети решают ребус, составляя слово «Школа».

–Да ребята, вы совсем скоро пойдете в школу, где получите новые знания. А сейчас мы помогли Королеве Математике избавиться от злобного колдуна. И нам пора возвращаться в детский сад. (дети под волшебную музыку считают до трех, оказываются в группе).

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие, чем?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения? Какое задание для вас было самым трудным? Почему? Что вы расскажите сегодня родителям о занятии?

Автор
Дата добавления 22.11.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров3206
Номер материала 5956
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.