Конспект занятия по ФЭМП
«Занимательное путешествие"
Подг.гр.
Составитель: Коломенская И.Ю.
Тақырыбы /Тема: «Занимательное путешествие».
Мақсат /Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Мақсаттар/ Задачи:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
-Закрепить навыки прямого и обратного счета; о последовательности дней недели,закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между);
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, порядковом счете;
-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, работать в группах, коллективно.
Полилингвальный компонент: математикалық белгілер- математические знаки-mathematical signs, минус-минус-minus, плюс-плюс- a plus, -дружба-,- взаимопомощь-.
Көрніліқ / Оборудование:
Демонстрационный материал: СМС сообщение, письмо , геометрические фигуры , мяч, конверты с заданиями, магический шар(разрезанный на осколки),
Раздаточный материал: карточки с числами, примеры «бусы», смайлики.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Сөздіқ жұмыс / словарная работа: Магический шар, СМС, пещеры.
Ход деятельности:
Раздаются звуки сообщения СМС
Воспитатель: Дети, кто-то принёс телефон в д/сад? (нет).
Да это у меня сообщение пришло на ноутбук. Посмотрим?
Воспитатель на ноутбуке показывает видеописьмо обращение.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики.
Мне нужна ваша помощь. На мое царство напал злой колдун! Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители напуганы и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Нам надо найти магический шар, который он похитил. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдун вернет королеве магический шар.
В помощь вам высылаю план – схему группы, где указаны места с расположением осколков шара. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными. Когда выполните все задания вас, ждёт сюрприз!
Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?
Ответы детей: (восстановить царство, выполнить задания Королевы, прогнать колдуна…)
Воспитатель: Предлагаю внимательно осмотреться, может быть, и найдем схему-подсказку, но сначала мы перенесемся в царство Королевы Математики. (дети закрывают глаза, под волшебную музыку считают до трех. На каждой станции дети получают за правильные ответы «осколок» от магического шара). – Ну, вот мы с вами и оказались в царстве Королевы Математики.
1.Станция: «Игровая».
Дети рассматривают план-схему группы: Игра «Что, где?» Назовите, что у вас находится слева, справа? Где расположен игровой уголок? Уголок природы? Между чем театральный уголок? Дети отвечают на вопросы используя слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между).
2.Станция: «Разминка»: Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.
Катись, катись, веселый мяч.
Дальше, дальше по рукам,
У кого окажешься-
Тот на вопрос ответит нам…(дети под музыку передают мяч, музыка останавливается и ребенок у кого в руках мяч отвечает на вопросы).
Воспитатель: Какой у нас сегодня день недели?
Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?
Воспитатель: А какой будет после среды?
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Воспитатель: А какой будет через 2 дня?
Воспитатель: Назови седьмой день.
Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда дальше в путь!
3.Станция: « Нерешенных примеров».
Жители этой станции растеряли все знаки, помогите им, пожалуйста.
Из разных цифр мы сделали бусы,
А в тех кружках , где цифр нет, расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Чтобы правильно ответить, нужно расставить арифметические знаки «плюс» или «минус».
5*5=10 6*2=8 6*0=6 8*1=7 4*2=6 4*3=7
Задание проверяется при помощи слайдов на интерактивной доске, дети проверяют друг друга (работа в парах), поднимают смайлик если решено правильно.
4.станция: «Счетная».
-Это задание сложное и необычное. «Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 и от 1 до 10 в обратном порядке,. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова.
1 команда ( синие бэйджики) – в обратном порядке (треугольник)
2 команда (жёлтые бэйджики) – в прямом порядке (квадрат)
Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 10 до 1, от 1 до 10),. Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВО» - «Математика».
5.Физминутка: Игра «Кто самый внимательный».
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!
6.Станция: «Сказочная».
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей).
7.Станция: «Сравнительная».
Ребята проверьте, пожалуйста, правильно ли расставил знаки, злой колдун, исправьте ошибки ( >, <, =).
9 > 8 5 < 6 7 > 8 2 = 3 5 < 4 10 < 9 5 = 5 4 > 3 1 < 2 6 > 7
Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с задаем, трудно было? Дальше полетим?
(Дети поднимают карточку-светофор «красный – зеленый», исправляя ошибки, допущенные колдуном).
8.Станция: «Геометрическая».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?
Дети: Пещеры.
Воспитатель: Пещеры эти непростые – в них живут геометрические фигуры, у каждой фигуры своя пещера, но злая колдунья все эти фигуры перепутала, нам нужно расселить их по местам.
Дети в двух командах раскладывают геометрические фигуры по местам.
Первая команда расселяет геометрические фигуры, у которых есть углы и стороны, а вторая команда расселяет фигуры у которых нет углов.
Воспитатель:
А сейчас расскажите:
Чего больше треугольников или квадратов?
Чего меньше кругов или овалов?
Чем круг, отличается от квадрата?
Остаются фигуры неправильной формы, осколоки от шара.
Дети садятся на полянку и собирают все осколки, получается магический шар.
Звучит голос королевы Математики: ребята злая колдун вернул мне магический шар, но он не загорается. А чтобы магический шар заработал вам нужно выполнить еще одно задание.
8.Детям предлагается ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
Дети решают ребус, составляя слово «Школа».
–Да ребята, вы совсем скоро пойдете в школу, где получите новые знания. А сейчас мы помогли Королеве Математике избавиться от злобного колдуна. И нам пора возвращаться в детский сад. (дети под волшебную музыку считают до трех, оказываются в группе).
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие, чем?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения? Какое задание для вас было самым трудным? Почему? Что вы расскажите сегодня родителям о занятии?
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 22.11.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3300 |
Номер материала | 5956 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |