Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике «В гостях у Королевы Математики»

Конспект занятия по математике «В гостях у Королевы Математики»

Конспект НОД «В гостях у Королевы Математики»

Цель:

образовательные: Упражнять в решении задач, в умении ориентироваться в пространстве. Закреплять навык порядкового и количественного счёта с применением УМК. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять цвета, знания о геометрических фигурах, умение видеть их в окружающих предметах. Формировать умение понимать учебную задачу в сравнении арифметических примеров, и выполнять ее самостоятельно;

развивающие:  создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук, развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, расширять словарный запас.

вызывать эмоциональный отклик.

воспитательные: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Материал: ватманы, аппликация домиков с цифрами , цифры, ватман с футболистами, ватман зелёного луга, цветы разного цвета, бабочки, карточка с заданиями по сказкам, мягкие игрушки, карточки с заданиями на сравнение, карандаши простые, ручки, маркеры, мольберты, корона для Царицы математики, диск с записью гудка поезда.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, что такое математика? (цифры, фигуры, знаки, …).

Входит Королева Математики. Здравствуйте дорогие ребята!

Я Королева математики. А вы любите заниматься математикой? Тогда я приглашаю вас в гости в страну математики. Буду с нетерпением вас ждать. До встречи.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поехать в страну математики?

Эта страна очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились.
 
И помчались в путь далек,
 
Лишь оставили дымок.
(поезд)

Встали, уцепились вагончики друг за другом, итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны. Поехали в страну математики.

Звучит гудок поезда.

Первая станция, на которую мы прибыли называется «Цифроград»

Проводится игра «Найди соседей?». Ребята, посмотрите в этих домиках, живут цифры, а все ли цифры живут в своём домике?

(Ответы детей)

Давайте заселим цифры в свои домики. Дети поочерёдно называют соответствующую цифру и ставят в домик, затем считают по порядку .(УМК)

С заданием справились, поехали дальше.

2. Станция «Луговая».

Ребята посмотрите, какая поляна, какого она цвета? (Ответы детей)УМК

Почему она зелёная? (Ответы детей)

А что ещё растёт на полянке? (Ответы детей)

Давайте посадим цветы и пустим бабочек.

Посадить 6 красных цветов в верхний правый угол, 7 жёлтых цветов в нижний левый угол, 4 белых цветка в верхний левый угол, 3 синих цветка в правый нижний угол, посадить 3 бабочки на середину полянки.

Сколько красных цветов, синих, жёлтых, белых. УМК

Каких цветов больше? (Ответы детей)

Меньше? (Ответы детей)

Сколько всего цветов? (Ответы детей)

Красивая полянка получилась. А нам пора отправляться дальше.

3.Следующая станция «Сказочная».

На этой станции нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас задание: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Нужно назвать сказку и решить задачку.

- Сколько гусей жило у бабуси?

- Как сказка называется? (Два весёлых гуся).

Сколько будет 1+1 =? (2) (Ответы детей)

- Нам не страшен серый волк, глупый волк, страшный волк.

Кто пел эту песенку? (поросята)

- Сколько их было? (3)

- Как сказка называется? (Три поросёнка)

Сколько будет 2+1=? (3) (Ответы детей)

- Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла молочка принесла.

Кто эту песенку пел? (коза) - Сколько было козлят? (7)

-Как сказка называется? (Волк и семеро козлят).

Сколько будет 6+1=? (7) (Ответы детей)

Молодцы, справились и с этим заданием. Пора отправляться дальше. Поехали!

4. Станция «Физминутка».

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо присесть.

5. Станция «Геометрическая»
- Посмотрите, Зайка грустит, воспитатель спрашивает у зайки, почему он грустный. Ребята зайка готовиться к школе и ему задали домашнее, но у зайки не получается выполнить задание, посмотрите ребята, нужно соединить точки, чтоб получились геометрические фигуры, поможем зайке?

Дети соединяют точки.
- Молодцы. Теперь Зайка сам научится рисовать фигуры.
А как можно назвать фигуры, у которых много углов? (многоугольники)

. . . . . . .

. . . . . . . .

6. Станция «Спортивная».

На этой станции нас приглашают поиграть в футбол. Посмотрите, какие интересные игроки, они вам что-то напоминают? Правильно, геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция, многоугольники). Сосчитайте сколько всего кругов, треугольников, овалов, квадратов, ромбов, трапеций. Каких фигур больше, каких меньше, каких поровну? Молодцы

6.Станция «Числовая».

На этой станции нас встречает сама Королева страны Математики. Ребята я приготовила для вас задания. Вам нужно правильно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно»

Молодцы ребята! Какие вы все умные, справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Понравилось вам у нас в стране?

А на какой станции вам особенно понравилось?

Что было трудно для вас?

А на память о нашей встрече я дарю вам медаль «Знатоки математики».

Используемая литература:

1. Г.П. Попова, В.И. Усачёва. Занимательная математика;

2. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»;

3. В. Волина «Праздник числа»;

4. Г.В. Степанова. Занятия по математике для детей 7 лет.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров846
Номер материала 2906
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.