Раздел долгосрочного планирования: | 7.2.Многочлены | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Нургалиева Жанара Альжановна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 МКШ | Количество присутствующих: 8 | отсутствующих: 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: | Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения: | 7.2.1.2 Знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень 7.2.1.3 Записывать одночлен в стандартном виде 7.2.1.4 Выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | - знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень -уметь записывать одночлен в стандартном виде - выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | - знает определение одночлена - умеет находить коэффициент и степень одночленов - умеет записывать одночлен в стандартном виде -представляет одночлен в виде произведения множителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | -Использует терминологию: числовое выражение, буквенное выражение, алгебраическая сумма, уравнение, степень, стандартный вид числа, одночлен, коэффициент, произведение множителей -дает словесную формулировку определения одночлена | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей: | Национальное единство, мир и согласие в обществе Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | ОБЖ, казахский язык , английский язык | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания: | Умение выполнять арифметические действия, приводить подобные слагаемые, возведение степени в степень, свойства степени | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Учитель: -Здравствуйте, уважаемые ребята, я рада встрече с вами. Бүгінгі сабақ сендер үшін өте пайдалы болсын. I hope that you will understand a new theme. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал, Так что, время не теряем, А работать начинаем! - Но прежде, у вас на столах лежат листочки с притчей. Давайте прочитаем: Жил на свете один мудрец. И вот однажды один мальчик захотел подшутить над мудрецом. Он словил бабочку, и спрятав ее за спиной , пришел к мудрецу и спросил: «У меня в руках бабочка, скажи живая она или мертвая?». А сам в то время думает, если мудрец скажет что живая, то я бабочку раздавлю и скажу что он был неправ. А если скажет мертвая, то я выпущу ее на волю. А мудрец сказал: «Мальчик, все в твоих руках!!!» 1. Для создания психологической атмосферы провожу совместный анализ притчи. Цель: Создание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства и сплочения Сделать совместные выводы. Учитель :- Да, правильно вы сказали, что все в наших руках, также и с изучением сегодняшней новой темой. В ваших руках то, насколько вы поймете новую тему. А тема нашего урока «Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена». А давайте вместе с вами поставим цели к нашему уроку. Работать вы будете в парах. ( Парная работа ) Обратите внимание на доску, вам даны опорные глаголы, которые помогут вам. (учащиеся на лучах солнца формулируют цели, пары зачитывают, а учитель тут же проводит обратную связь и при необходимости корректирует. Лучи вывешиваются на доске в форме солнца) | Раздаточный материал Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний 7 мин | 2. Актуализация опорных знаний Цель: повторить предыдущие знания Описание: проводится «Математический диктант» для активизации полученных ранее знаний. Оценивание: взаимопроверка в парах, листы взаимооценивания Математический диктант 1. Удвоенный куб числа а Ответ: (2а3) 2. Разность квадрата числа х и частного чисел у и z Ответ: х2 –у : z 3. Сумма кубов чисел m, n, k Ответ: m3 +n3 +k3 4. Утроенное произведение квадрата числа в и куба 5 степени числа с Ответ: 3в2(с5)3 Дескрипторы: -записывает удвоенный куб числа а - записывает разность квадрата числа х и частного чисел у и z - записывает сумму кубов чисел m, n, k - записывает утроенное произведение квадрата числа в и куба 5 степени числа с Обратная связь – взаимопроверка-обмен тетрадями- прием « +;- » (Оценивание на листах ответов) Учитель: А теперь обратите внимание еще раз на получившиеся выражения, как мы можем их сгруппировать? (учащиеся высказывают свои мнения) Учитель: Да , действительно, данные выражения можно разделить на 2 группы: алгебраические суммы и произведение числовых и буквенных множителей. х2 –у : z 2а3 3в2(с5)3 -исправление (хорошая попытка, но это неправильная мысль) -оценка, похвала (это логично, хвалю за правильное мышление) | Рабочие тетради Слайд с ответами Листы взаимооценивания Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока Работа в группе 15 минут | Это выражения второй группы. Они называются одночленами. Что же такое одночлен? Нам сейчас предстоит узнать. Обратимся к нашим учебникам, но прежде давайте разделимся на группы с помощью жетончиков, которые до урока я положила вам на парты. Группируемся по цветам. И как вы уже догадались вам предстоит работа в группах, где вы научитесь слушать друг друга, понимать, будете сотрудничать друг с другом. (Работа в группах по активному методу IDEAL) I – определить проблему в содержании текста 1 группа 2 группа Одночлены и действия над ними Степень и стандарртный вид одночлена Критерий к формативному оцениванию флипчартов: 1. содержание 2. оформление 3. соответствие поставленным задачам, проблемам 4. выступление Сразу же производят взаимооценивание работы в группе на листах оценивания «Обмен мнениями» | Слайд Листы формата А3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Усвоение полученного материала 10 минут | Проверка усвоения темы учащимися. Решение заданий в группах 1 группа 2 группа Задание: привести к стандартному виду одночлен 3а*(2,5а3) Задание: Для размещение приезжих гостей на ЕХРО-2017 в г.Астане была построена гостиница в форме прямоугольного параллелепипеда. Найти объем данной гостиницы, зная его стороны с; k2; 12сk Дескрипторы: - применяет переместительный и сочетательный законы умножения - применяет свойство умножения степени с одинаковым основанием -приводит к стандартному виду одночлен Дескрипторы: - определяет условие задачи -находит объем прямоугольного параллелепипеда -записывает ответ 2 ученика у доски решают (работа с детьми повышенной мотивации) 1 ученик 2 ученик Задание : привести одночлен к стандартному виду.Назвать буквенную часть и коэффициент одночлена. 0,45а2вс5*1а7в6с Задание : привести одночлен к стандартному виду.Назвать буквенную часть и коэффициент одночлена. 52рg2*(-4)2gpg Дескрипторы: -вычисляет произведение всех числовых множителей одночлена - записывает его на первом месте -определяет какие переменные входят в одночлен -записывает их в алфавитном порядке - приводит к стандартному виду - определяет коэффициент -определяет буквенную часть -записывает ответ Обратная связь: комментирование учителя Учащиеся индивидуально выполняют другое задание. На слайде проецируются задания: Определить степень одночленов 1) 4а3(-3)ав4 2) 7m2*5c3 3) abc(abc)3 Дескриптор: Обучающийся: -применяет сочетательное свойство умножения -умножает коэффициенты одночлена -применяет свойства степени с однаковым основанием -записывает ответ Представьте выражение в виде квадрата одночлена 1) 81х4 2) 16х2 3) 49 у2 Дескриптор: - представляет выражение в виде квадрата одночлена Критерий оценивания: 6 заданий –«5» 5 заданий – «4» 3-4 задания – «3» | Карточки с заданием Слайд Лист взаимооценивания Раздаточный материал листы взаимооценивания критериальное оценивание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | «Две половинки» | Аудио проигрыватель, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока Рефлексия. 5 мин | Прием «Да-нет-ответ» Ответьте на вопросы («да»- галочка, «нет»- палочка) Выражения, содержащие произведения чисел, степеней, переменных называются одночленом Являются ли одночленами выражения: 22, х6, 87 Коэффициент одночлена -это буквенный множитель Степень одночлена это сумма показателей степеней всех переменных При возведении в третью степень одночлен -2а2в, получится -8а6в3 Верно ли, что 3,5*2с*3 =21с? Верно ли , что степень одночлена 25а4*(3а3)2 равна 9? Записан ли в стандартном виде одночлен 0,05с*123к? Правильно ли представлен одночлен в идее произведения множителей -20а4в5с= (-5*4)*(а2а2)*(вв4)с Записан ли одночлен в стандартном виде 5р3р2 9-10 заданий –«5» 7-8 заданий – «4» 5-6 задания – «3» Рефлексия «Дерево удовлетворенности» По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
| Раздаточный материал Картинки плодов, цветов, листочков | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание 2 мин | Все: Подготовить ответы на вопросы параграфа № 1,2; № 465 Стр.90 Большинство: подготовить 3 тонких вопроса , № 470, Стр. 91 Некоторые: 2 толстых вопроса, № 492, Стр. 94 Подведение итогов урока | Записывают домашнее задание в дневниках | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация проводится через задания, индивидуальную работу, домашнее задание 1.По уровню самостоятельности (Работа группах, парах ,индивидуально) 2.По уровню трудности задач (от простого к сложному) 3. По способу выбору заданий (домашняя работа) 4. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, взаимопроверка, сравнение с модельным ответом) | Оценивание прослеживается на каждом этапе урока: 1) Постановка целей к уроку - формативное оценивание 2) Актуализация знаний: Математический диктант – взаимопроверка - Прием «+ и - ») 3) Работа в группе – защита постеров- взаимооценивание на листах оценивания 4) Индивидуальная работа- оценивание по критериям, по ключу 5) «Да- нет- ответ» – по критериям 6) Формативное оценивание с помощью приема «Большой палец», организация обратной связи с помощью вопросов, критериальное оценивание, «листы взаимооценивания» | 1. Создание психологической атмосферы проводится с помощью разбора притчи. 2. Проведение разминки |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 18.09.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2611 |
Номер материала | 4358 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |