Уроки математики / Конспект урока / Краткосрочный план урока алгебры в 7 классе по теме "Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена"

Краткосрочный план урока алгебры в 7 классе по теме "Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена"

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного планирования:

7.2.Многочлены

Дата:

ФИО учителя: Нургалиева Жанара Альжановна

Класс: 7 МКШ

Количество присутствующих: 8

отсутствующих: 0

Тема:

Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена

Цель обучения:

7.2.1.2

Знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень

7.2.1.3

Записывать одночлен в стандартном виде

7.2.1.4

Выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей

Цели урока:

- знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень

-уметь записывать одночлен в стандартном виде

- выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей

Критерии

оценивания:

- знает определение одночлена

- умеет находить коэффициент и степень одночленов

- умеет записывать одночлен в стандартном виде

-представляет одночлен в виде произведения множителей

Языковые цели

-Использует терминологию: числовое выражение, буквенное выражение, алгебраическая сумма, уравнение, степень, стандартный вид числа, одночлен, коэффициент, произведение множителей

-дает словесную формулировку определения одночлена

Воспитание

ценностей:

Национальное единство, мир и согласие в обществе

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ.

Межпредметная связь

ОБЖ, казахский язык , английский язык

Предыдущие знания:

Умение выполнять арифметические действия, приводить подобные слагаемые, возведение степени в степень, свойства степени

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

I. Организационный момент. Приветствует учеников.

Учитель: -Здравствуйте, уважаемые ребята, я рада встрече с вами. Бүгінгі сабақ сендер үшін өте пайдалы болсын. I hope that you will understand a new theme.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал,

Так что, время не теряем,

А работать начинаем!

- Но прежде, у вас на столах лежат листочки с притчей. Давайте прочитаем:

Жил на свете один мудрец. И вот однажды один мальчик захотел подшутить над мудрецом. Он словил бабочку, и спрятав ее за спиной , пришел к мудрецу и спросил: «У меня в руках бабочка, скажи живая она или мертвая?». А сам в то время думает, если мудрец скажет что живая, то я бабочку раздавлю и скажу что он был неправ. А если скажет мертвая, то я выпущу ее на волю. А мудрец сказал: «Мальчик, все в твоих руках!!!»

1. Для создания психологической атмосферы провожу совместный анализ притчи.

Цель: Создание позитивного настроя на работу, создание атмосферы единства и сплочения

Сделать совместные выводы.

Учитель :- Да, правильно вы сказали, что все в наших руках, также и с изучением сегодняшней новой темой. В ваших руках то, насколько вы поймете новую тему. А тема нашего урока «Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена». А давайте вместе с вами поставим цели к нашему уроку. Работать вы будете в парах. ( Парная работа )

Обратите внимание на доску, вам даны опорные глаголы, которые помогут вам.

(учащиеся на лучах солнца формулируют цели, пары зачитывают, а учитель тут же проводит обратную связь и при необходимости корректирует. Лучи вывешиваются на доске в форме солнца)

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Актуализация знаний

7 мин

2. Актуализация опорных знаний

Цель: повторить предыдущие знания

Описание: проводится «Математический диктант» для активизации полученных ранее знаний.

Оценивание: взаимопроверка в парах, листы взаимооценивания

Математический диктант

1. Удвоенный куб числа а Ответ: (2а3)

2. Разность квадрата числа х и частного чисел у и z

Ответ: х2 –у : z

3. Сумма кубов чисел m, n, k Ответ: m3 +n3 +k3

4. Утроенное произведение квадрата числа в и куба 5 степени числа с Ответ:25)3

Дескрипторы:

-записывает удвоенный куб числа а

- записывает разность квадрата числа х и частного чисел у и z

- записывает сумму кубов чисел m, n, k

- записывает утроенное произведение квадрата числа в и куба 5 степени числа с

Обратная связь – взаимопроверка-обмен тетрадями- прием « +;- »

(Оценивание на листах ответов)

Учитель: А теперь обратите внимание еще раз на получившиеся выражения, как мы можем их сгруппировать?

(учащиеся высказывают свои мнения)

Учитель: Да , действительно, данные выражения можно разделить на 2 группы: алгебраические суммы и произведение числовых и буквенных множителей.

х2 –у : z

3

25)3

Учитель по ходу проводит обратную связь:

-исправление (хорошая попытка, но это неправильная мысль)

-оценка, похвала (это логично, хвалю за правильное мышление)

Рабочие тетради

Слайд с ответами

Листы взаимооценивания

Слайд

Середина урока

Работа в группе

15 минут

Это выражения второй группы. Они называются одночленами. Что же такое одночлен? Нам сейчас предстоит узнать. Обратимся к нашим учебникам, но прежде давайте разделимся на группы с помощью жетончиков, которые до урока я положила вам на парты. Группируемся по цветам. И как вы уже догадались вам предстоит работа в группах, где вы научитесь слушать друг друга, понимать, будете сотрудничать друг с другом.

(Работа в группах по активному методу IDEAL)

I – определить проблему в содержании текста
D – описать проблему
E – определить способы решения проблемы
A – действия по решению проблемы (указать способы решения проблемы)
L – сделать вывод, рефлексировать на выполненную работу

1 группа

2 группа

Одночлены и действия над ними

Степень и стандарртный вид одночлена

(Работают на постерах, защищают, оценивают на листах оценивания)

Критерий к формативному оцениванию флипчартов:

1. содержание

2. оформление

3. соответствие поставленным задачам, проблемам

4. выступление

Сразу же производят взаимооценивание работы в группе на листах оценивания «Обмен мнениями»

Слайд

Листы формата А3

Усвоение полученного материала

10 минут

Проверка усвоения темы учащимися. Решение заданий в группах

1 группа

2 группа

Задание: привести к стандартному виду одночлен 3а*(2,5а3)

Задание: Для размещение приезжих гостей на ЕХРО-2017 в г.Астане была построена гостиница в форме прямоугольного параллелепипеда. Найти объем данной гостиницы, зная его стороны с; k2; 12сk

Дескрипторы:

- применяет переместительный и сочетательный законы умножения

- применяет свойство умножения степени с одинаковым основанием

-приводит к стандартному виду одночлен

Дескрипторы:

- определяет условие задачи

-находит объем прямоугольного параллелепипеда

-записывает ответ

Задание оценивается в группе на листах взаимооценивания

2 ученика у доски решают (работа с детьми повышенной мотивации)

1 ученик

2 ученик

Задание : привести одночлен к стандартному виду.Назвать буквенную часть и коэффициент одночлена.

0,45а2вс5*1а7в6с

Задание : привести одночлен к стандартному виду.Назвать буквенную часть и коэффициент одночлена.

52рg2*(-4)2gpg

Дескрипторы:

-вычисляет произведение всех числовых множителей одночлена

- записывает его на первом месте

-определяет какие переменные входят в одночлен

-записывает их в алфавитном порядке

- приводит к стандартному виду

- определяет коэффициент

-определяет буквенную часть

-записывает ответ

Обратная связь: комментирование учителя

Учащиеся индивидуально выполняют другое задание. На слайде проецируются задания:

Определить степень одночленов

1) 4а3(-3)ав4 2) 7m2*5c3 3) abc(abc)3

Дескриптор:

Обучающийся:

-применяет сочетательное свойство умножения

-умножает коэффициенты одночлена

-применяет свойства степени с однаковым основанием

-записывает ответ

Представьте выражение в виде квадрата одночлена

1) 81х4 2) 16х2 3) 49 у2

Дескриптор:

- представляет выражение в виде квадрата одночлена

Критерий оценивания:

6 заданий –«5»

5 заданий – «4»

3-4 задания – «3»

Карточки с заданием

Слайд

Лист взаимооценивания

Раздаточный материал

листы взаимооценивания

критериальное оценивание

Физминутка

«Две половинки»

Аудио проигрыватель, презентация

Конец урока

Рефлексия.

5 мин

Прием «Да-нет-ответ»

Ответьте на вопросы («да»- галочка, «нет»- палочка)

Выражения, содержащие произведения чисел, степеней, переменных называются одночленом

Являются ли одночленами выражения: 22, х6, 87

Коэффициент одночлена -это буквенный множитель

Степень одночлена это сумма показателей степеней всех переменных

При возведении в третью степень одночлен -2а2в, получится -8а6в3

Верно ли, что 3,5*2с*3 =21с?

Верно ли , что степень одночлена 25а4*(3а3)2 равна 9?

Записан ли в стандартном виде одночлен 0,05с*123к?

Правильно ли представлен одночлен в идее произведения множителей -20а4в5с=

(-5*4)*(а2а2)*(вв4

Записан ли одночлен в стандартном виде 5р3р2

Критерий оценивания (Модельный ответ по ключу)+ формативное оценивание «Палец»:

9-10 заданий –«5»

7-8 заданий – «4»

5-6 задания – «3»

Рефлексия «Дерево удовлетворенности»

По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

  • Плоды урок прошёл полезно, плодотворно;

  • Цветок – урок прошёл довольно неплохо;

  • Зелёный листокне совсем удовлетворён урок

  • Жёлтый листокурок не понравился, скучно.

Раздаточный материал

Картинки плодов, цветов, листочков

Домашнее задание

2 мин

Все: Подготовить ответы на вопросы параграфа № 1,2; № 465 Стр.90

Большинство: подготовить 3 тонких вопроса , № 470, Стр. 91

Некоторые: 2 толстых вопроса, № 492, Стр. 94

Подведение итогов урока

Записывают домашнее задание в дневниках

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация проводится через задания, индивидуальную работу, домашнее задание

1.По уровню самостоятельности (Работа группах, парах ,индивидуально)

2.По уровню трудности задач (от простого к сложному)

3. По способу выбору заданий (домашняя работа)

4. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, взаимопроверка, сравнение с модельным ответом)

Оценивание прослеживается на каждом этапе урока:

1) Постановка целей к уроку - формативное оценивание

2) Актуализация знаний: Математический диктант – взаимопроверка - Прием «+ и - »)

3) Работа в группе – защита постеров- взаимооценивание на листах оценивания

4) Индивидуальная работа- оценивание по критериям, по ключу

5) «Да- нет- ответ» – по критериям

6) Формативное оценивание с помощью приема «Большой палец», организация обратной связи с помощью вопросов, критериальное оценивание, «листы взаимооценивания»

1. Создание психологической атмосферы проводится с помощью разбора притчи.

2. Проведение разминки

Автор
Дата добавления 18.09.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров466
Номер материала 4358
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.